» » » » Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве


Авторские права

Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИЦ МО РФ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Рейтинг:
Название:
Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Издательство:
РИЦ МО РФ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.

Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Тыл воздушных армий, входивших в состав фронтов, развертывался, как правило, на территории войсковых, армейских и фронтовых тыловых районов. Он включал специальные части и учреждения для обеспечения боевых действий ВВС, аэродромную сеть, железнодорожные станции, участки шоссейных и грунтовых дорог, линии связи.

В ряде случаев материальные средства войскам подавались с использованием транспортной авиации. Воздушные перевозки осуществлялись по указаниям начальника Тыла Красной Армии, а также командующих войсками фронтов.

Тыловые пункты управления имели самостоятельную связь. Однако оснащение узлов связи техническими средствами все еще было слабым. Отсутствовали мощные радиосредства. Приходилось использовать подвижные средства: самолеты, автомобили, мотоциклы.

Таким образом, вопросы более рационального построения тыла в Курской битве получили дальнейшее развитие. Достаточно стройная система размещения и перемещения сил и средств тыла как в период оборонительного сражения, так и в ходе контрнаступления способствовала более эффективному использованию военно-экономических ресурсов и успешному решению вопросов по тыловому обеспечению войск в ходе боевых действий.

Изменение характера вооруженной борьбы и постепенный рост экономических возможностей страны предопределили дальнейшую перестройку организационной структуры Красной Армии. Переходили на новые штаты стрелковые и танковые войска, количественно и качественно выросли Военно-Воздушные Силы. Особенно большое развитие получила артиллерия, так как переход противника к обороне потребовал от Красной Армии прорыва сильно укрепленных рубежей. В связи с этим с целью повышения боевых возможностей стрелковых корпусов и общевойсковых армий, а также дальнейшего усиления артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования была создана корпусная и армейская артиллерия, впервые стали создаваться артиллерийские корпуса прорыва, отдельные истребительно-противотанковые артиллерийские бригады, пушечные артиллерийские дивизии, продолжали формироваться гаубичные артиллерийские бригады большой мощности, гвардейские минометные и зенитно-артиллерийские дивизии. Завершен был перевод всей артиллерии РВГК на механическую тягу.

Рост технической оснащенности Красной Армии, переход ее к решительным наступательным действиям, большая глубина и высокие темпы наступления, участие в наступлении одновременно нескольких фронтов, а также сосредоточение основных сил и средств в кампаниях на направлениях главных ударов предъявляли еще более высокие требования к тыловому обеспечению войск, участвующих в сражениях. Прежде всего значительно выросли материальные потребности наступающих войск, особенно в боеприпасах и горючем.

Подвоз материальных средств в войсковом тылу осуществлялся по принципу "на себя", то есть полк своим транспортом подвозил грузы из дивизии (дивизионного обменного пункта), а дивизии — со станций снабжения (армейских складов). Если в ходе наступления войска отрывались от этих станций на 75-100 км, дивизионный транспорт подвоза материальных средств в меру необходимости усиливался армейским автомобильным транспортом, передаваемым в распоряжение начальника грунтового участка. При удалении войск от станций снабжения более чем на 100 км на грунтовом участке у тыловой границы войскового тылового района развертывался передовой армейский склад с отдельными перегрузочными площадками по видам снабженческих грузов. Для подвоза материальных средств от станции снабжения до передового армейского склада в распоряжение начальника грунтового участка дополнительно выделялся автомобильный транспорт.

По мере оснащения войск автомобильным транспортом подвоза и перехода к стратегическим наступательным действиям ранее существовавший принцип подвоза не всегда мог применяться в силу складывающейся боевой обстановки. Уже в битве за Москву грузы в ряде случаев подавались непосредственно на станции снабжения дивизий железнодорожным транспортом, а армейский автомобильный транспорт подвозил боеприпасы непосредственно на огневые позиции артиллерии. Учитывая тяжелое положение с подвозом, Ставка Верховного Главнокомандования выделяла фронтам транспорт из своего резерва. Иногда материальные средства, особенно боеприпасы, минуя склады центра и фронтов, направлялись непосредственно в армии и даже дивизии.

В Сталинградском сражении объем ежедневных перевозок по сравнению с Московской битвой вырос в 5,5 раза. Должностные лица тыла фронтов искали выход из создавшегося положения. Были испытаны несколько вариантов использования транспортных средств. Тогда начальник тыла Сталинградского фронта генерал Н. П. Анисимов издал приказ по тылу, которым, как сказано выше, вместо существовавшего принципа подвоза ответственность за доставку грузов нижестоящим звеньям возложил на старшего начальника снабжения. Принцип его заключался в следующем: например, начальник отдела снабжения горючим фронта отвечал за своевременную доставку горюче-смазочных материалов на склады армии. Начальник отдела снабжения горючим армии обязан был организовать доставку бензинов, дизтоплива, масел и специальных жидкостей на дивизионные склады, а начальник военно-технической службы дивизии — на полковые склады. Этот эксперимент оказался весьма удачным.

Штабом Тыла Красной Армии был детально проанализирован опыт работы тыла Сталинградского фронта по организации подвоза материальных средств войскам в битве на Волге, а также других фронтов. Кроме того, в наступательных операциях весной 1943 г. отмечались случаи значительного отставания от войск соединений, частей и учреждений тыла, особенно баз, складов. Вследствие отставания складов дивизии и полки не справлялись с подвозом выделяемых для них материальных средств. Наиболее ярко этот недочет проявился на Калининском фронте, где возникли серьезные перебои в обеспечении войск по причине плохой организации подвоза. Транспорт соединений не справлялся с подвозом грузов, что вызвало в ряде соединений срыв своевременного снабжения войск, хотя на армейских и фронтовых складах имелись достаточные запасы.

В связи с этим Государственный Комитет Обороны в июне 1943 г. принял решение об изменении системы подвоза366. Это решение имело исключительно важное значение для своевременного обеспечения войск в ходе наступательных операций. Старший командующий (командир), ставя задачи подчиненным, одновременно принимал меры к их материальному обеспечению. В итоге за подачу материальных средств до распорядительных станций фронтов ответственность возлагалась на начальников соответствующих центральных управлений, от распорядительной станции фронта до подвижных армейских баз отвечал начальник тыла фронта. Ответственность за подвоз всех видов грузов от армейских складов до дивизионных была возложена на начальника тыла армии, от дивизионных до полковых складов — на начальника тыла дивизии и командиров полков. При этом не исключалась возможность привлечения транспорта соединений и частей для подвоза грузов. Даже после установления нового порядка транспорт соединений привлекался для подвоза запасов из армейских складов и их отделений на свои склады, так как в армии недоставало транспортных средств.

Однако полная ответственность старшего начальника за своевременную подачу материальных средств до складов подчиненных войск сохранялась во всех случаях.

В летне-осенней компании 1943 г. новый порядок подвоза был распространен в Красной Армии на всем советско-германском фронте, что позволило увеличить объем перевозок и улучшить обеспечение войск в операциях. Этому способствовало также увеличение темпов восстановления железных и автомобильных дорог, пополнение парка паровозов, вагонов и автомобилей.

Возросли скорости движения железнодорожных эшелонов и транспортов, сократились сроки оборота вагонов, что позволило увеличить уже в июле среднесуточную погрузку до 51,6 тыс. вагонов.

Воинские железнодорожные перевозки в битве под Курском составили (в вагонах): в подготовительный период (март — июнь) — 264 132, в оборонительном сражении (июль) — 109 866, в период контрнаступления — 93 257, всего 467 255 вагонов.367

В ходе контрнаступления и общего наступления наращивался темп подачи фронтам снабженческих грузов.

В августе 1943 г. оперативные перевозки составили 40 290 вагонов, тогда как снабженческих грузов поступило 52 967 вагонов. Центральный фронт получил средств снабжения почти в два раза больше объема оперативных перевозок, Воронежский в три раза, Брянский в три раза, что способствовало своевременному обеспечению войск в ходе боевых действий (табл. 79).


Таблица 79. Объем воинских железнодорожных перевозок (в вагонах) в период контрнаступления (август 1943 г.)368


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Миренков

Анатолий Миренков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.