» » » » Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве


Авторские права

Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИЦ МО РФ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Рейтинг:
Название:
Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Издательство:
РИЦ МО РФ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.

Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Примечание: техника в таблице указана только исправная.

Кроме того, в ходе контрнаступления были введены в сражение: на Воронежском фронте две общевойсковые армии, один механизированный и один танковый корпуса. На Степном фронте введена в сражение одна общевойсковая армия.

С переходом войск в контрнаступление и общее наступление глубина тыловых районов фронтов, армий и соединений достигла 400–500 км, а при подходе войск к Днепру — более 1000 км. Таким образом, в оборонительный период глубина оперативного и войскового тыла составила 350–600 км, а в итоге стратегического наступления увеличилась почти вдвое вследствие невозможности своевременно завершить передислокацию соединений, частей и учреждений тыла.

В ходе контрнаступления разграничительные линии тыловых районов назначались (схемы 10, 11):

Брянскому фронту:

На 23 июля 1943 г.352

Правая: (иск.) Кашира, (иск.) Алексин, (иск.) Перемышль, (иск.) Козельск.

Левая: Раненбург, Лев Толстой, Ефремов, Верховье, Красный Пахарь.

Тыловая: (иск.) Рязань, Пронск, Скопин, Раненбург.

ФРС: Узловая.

На 28 июля 1943 г.355

Правая: (иск.) Кашира, Пахомово, Алексин, Перемышль, Козельск, Чернышово.

Левая: Раненбург, Лев Толстой, Ефремов, Верховье, (иск.) Никольское.

Тыловая: та же.

ФРС: та же.

На 20 августа 1943 г.356

Правая: (иск.) Кашира, (иск.) Алексин, (иск.) Калуга, (иск.) Мещерск, (иск.) Натчино, (иск.) ст. Пробуждение, (иск.) Запрудное, Людиново, (иск.) Бытош, р. Ветьма до устья, (иск.) Хотимск.

Левая: Раненбург, Верховье, (иск.) Никольское, (иск.) Нестерово, (иск.) Ульяновка, (иск.) Гнилое Болото, далее на Локоть.

Тыловая: (иск.) Кашира, Михайлов, Скопин, Раненбург.

ФРС: Горбачево.

Центральному фронту:

На 31 июля 1943 г.357

Правая: (иск.) Раненбург, (иск.) Лев Толстой, (иск.) Ефремов, (иск.) Городище, Хомуты, Мешкова.

Левая: Эртиль, Графская, (иск.) Рамань, Касторное, (иск.)

Советская, (иск.) Тим, Медвенское, Солдатское.

Тыловая: Раненбург, (иск.) Грязи, Гнилуша.

ФРС: Курск, Елец.

На 13 августа 1943 г.358

Правая: (иск.) Раненбург, (иск.) Лев Толстой, (иск.) Ефремов, (иск.) Верховье, Никольское, Хомуты, Гнилое Болото, (иск.) Турищево, Кокоревка, Селище.

Левая, Тыловая, ФРС — те же.

Воронежскому фронту:

На 9 июля 1943 г.359

Правая: Воронеж, Ст. Оскол, Щигры.

Левая: Калач, Волоконовка, Волчанск, Харьков.

Тыловая: Воронеж, Таловая, Калач (Воронежский).

ФРС: Отрожка.

На 17 июля 1943 г.360

Правая: (иск.) Эртиль, Графская, Рамонь, (иск.) Касторное, Советская, Тим, Медведка, Бол. Солдатское.

Левая: (иск.) Таловая, (иск.) Бобров, (иск.) Давыдовка, Старый Оскол, (иск.) Скородное.

Тыловая: (иск.) Гнилуша, (иск.) Таловая.

ФРС: Отрожка, Графская.

На 27 августа 1943 г.361

Правая: (иск.) Эртиль, Графская, (иск.) Косторная, Советская, Тим, (иск.) Медвенское, (иск.) Бол. Солдатское, (иск.) ст. Локинская.

Левая: (иск.) Казачья Лопань, (иск.) Полевое, (иск.) Пересечная, (иск.) Долбино, (иск.) Стрелецкое, Крапивенские дворы, (иск.) Лучки, (иск.) Правороты, (иск.) Таловая, (иск.) ст. Бобров, (иск.) Давыдовка, (иск.) ст. Окуневка.

Тыловая: та же.

ФРС: Курск.


Схема 10. Построение оперативного тыла фронтов в Курской битве353


Схема 11. Построение оперативного тыла Степного фронта в контрнаступлении под Курском354

При вводе Степного фронта в сражение был определен тыловой район в границах362:

Правая: (иск.) Таловая, Бобров, Давыдовка, (иск.) Ст. Оскол, Скородное.

Левая: (иск.) Калач, Павловск, Волоконовка, Волчанск.

Тыловая: (иск.) Таловая, (иск.) Калач (Воронежский).

ФРС: Лиски, Давыдовка.

В ходе операции по состоянию на 25 июля 1943 г. тыловой район фронта был определен в границах363:

Правая: Таловая, Бобров, Давыдовка, Окуневка, Скородное.

Левая: (иск.) Калач, Павловск, Волоконовка, Волчанск.

Тыловая: та же.

ФРС: Лиски (Свобода).

20 октября 1943 г. Центральный фронт преобразован в Белорусский. По состоянию на 27 ноября разграничительные линии тылового района были установлены:

Правая: (иск.) Сухиничи, (иск.) Киров, (иск.) Кричев, (иск.) Дашковка, (иск.) Березино, (иск.) Радошковичи.

Левая: (иск.) Льгов, (иск.) Ворожба, (иск.) Путивль, (иск.) р. Сейм, р. Десна, (иск.) Чернигов, (иск.) Мозырь, (иск.) Припять.

Тыловая: Сухиничи, Хотынец, Михайловка, Льгов.

ФРС: Брянск364.

Тыловые разграничительные линии переносились после согласования между заинтересованными инстанциями: органами управления тылом Красной Армии, НКПС и ЦУП ВОСО. При уменьшении глубины тыловых районов фронтов обычно в ведение Центра переходила часть фронтовых железных дорог с малой пропускной способностью. На центральные органы управления тылом, отвечавшие за подвоз фронтам, ложились дополнительные задачи в связи с удлинением сроков передачи транспортов на фронтовые железные дороги.

Задачи по увеличению пропускной способности поступавших в распоряжение НКПС железнодорожных участков возлагались на железнодорожные органы, которые не располагали достаточными силами и средствами. В свою очередь органы управления тылом старались замедлить решение вопросов переноса границ между тылом страны и тыловыми районами фронтов. Такое положение дел было связанно с тем, чтобы продолжать использовать «освоенные» ремонтные учреждения, стационарные емкости, накопленные запасы, госпитальную сеть. Это диктовалось недостаточной моторизацией и технической оснащенностью соединений, частей и учреждений тыла; вместе с тем использование стационарных объектов вызывало отставание объектов тыла от войск, распыление сил и средств, а в ряде случаев отрицательно сказывалось на обеспечении боевых действий.

Полная зависимость снабжения фронтов от подвоза всех необходимых материальных средств из районов производства еще более подняла роль железных дорог и в целом транспортного обеспечения. Количество, начертание и состояние железных и автомобильных дорог во многом определяли построение тыла на фронтах.

В полосе действий Центрального фронта имелась одна фронтальная железная дорога: Воронеж, Курск, Льгов, Корнеево и три рокадных. Было оборудовано и содержались три фронтовых военно-автомобильных дороги. Кроме того, каждая армия имела, как правило, 1–2 АВАД.

Воронежский фронт не имел своего железнодорожного направления. Использовались рокадные железные дороги. Фронт имел четыре ФВАД. Армии первого эшелона оперативного построения оборудовали и содержали по одной АВАД, это позволяло компенсировать отсутствие железнодорожного направления и в основном обеспечивало своевременную подачу грузов войскам.

После ввода в сражение Степного фронта ему было определено одно железнодорожное направление, кроме того, использовались две рокады. Силами и средствами фронта содержались две ФВАД и по одной АВАД имела каждая армия первого эшелона оперативного построения.

Стремление приблизить тыл к войскам в Курской битве оставалось в силе и во всех дальнейших операциях Великой Отечественной войны, даже в случае угрозы прорыва противником обороны войск, так как в этом случае необходимо было наиболее полно обеспечивать потребности войск. В свою очередь своими действиями войска надежно прикрывали тыл с фронта. Например, наступая с севера и юга, противник создавал угрозу Курскому узлу, в котором находилось большое количество частей и учреждений тыла. В этих условиях командующий войсками Центрального фронта генерал армии К. К. Рокоссовский приказал в случае усиления угрозы все средства тыла передислоцировать к западу от Курска в район Фатежа для последующего обеспечения контрнаступления. И добавил: «Если уж сражаться в окружении, то вместе с тылом…»365.

Тыл танковых армий размещался и перемещался применительно к положениям, установленным для общевойсковой армии. Начальником тыла фронта для них обычно выделялись станции снабжения, а по возможности отдельные пути подвоза и эвакуации, районы для размещения частей и учреждений тыла, а также заготовок из местных ресурсов. Если выделение для танковой армии самостоятельных дорог не представлялось возможным, устанавливался определенный порядок совместного с общевойсковыми армиями использование военно-автомобильных дорог. В танковой армии создавались подвижные запасы на армейском автомобильном транспорте, составлявшие маневренный резерв командующего армией.

Тыл воздушных армий, входивших в состав фронтов, развертывался, как правило, на территории войсковых, армейских и фронтовых тыловых районов. Он включал специальные части и учреждения для обеспечения боевых действий ВВС, аэродромную сеть, железнодорожные станции, участки шоссейных и грунтовых дорог, линии связи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Миренков

Анатолий Миренков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.