» » » » Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве


Авторские права

Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИЦ МО РФ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Рейтинг:
Название:
Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Издательство:
РИЦ МО РФ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.

Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Объем перевезенных грузов автомобильным транспортом на Воронежском фронте в августе составил 158 263 т, в том числе боеприпасов 83 859 т, горючего — 2 302 т, прочих грузов 72 102 т (табл. 83).


Таблица 83. Объем снабженческих грузов, перевезенных автомобильным транспортом на Воронежском фронте в августе 1943 г.373

№ п/п Звено подвоза Всего перевезено грузов, т В том числе боеприпасов, т горючего, т прочих, т 1 Фронтовое 85748 44487 1547 39714 2 Армейское 72515 39372 755 32388 Итого по фронту 158263 83859 2302 72102

Кроме снабженческих грузов в августе автомобильным транспортом Воронежского фронта перевезено около 10 тыс. т дорожно-строительных материалов и более 31,0 тыс. т эвакуационных грузов.

Общий объем автомобильных перевозок в августе составил 199 763 т.

Среднее расстояние подвоза не превышало 77 км, в том числе для армейского звена — 73 км, фронтового 90 км. На отдельных участках фронта в связи со значительным продвижением войск к концу наступательной операции расстояние подвоза для фронтового звена достигало более 200 км.

Среднесуточный пробег автомашин равнялся 147 км. В оперативных объединениях этот показатель был неравномерным: в 27-й армии — 193 км, 6-й гв. армии — 176 км, 40-й армии — 176 км и 2-й гв. армии — 166 км.

Автотранспортом Степного фронта с 3 по 23 августа 1943 г. перевезено 42 972 т грузов, в том числе 27 887 т боеприпасов, или 64% и 15 085 прочих грузов; армейским транспортом с привлечением войскового — 60 тыс. т. Всего по фронту перевезено около 103 тыс. т грузов. Резервными машинами эвакуировано 7 949 т различных грузов и 7 423 раненых. Расстояние подвоза составило: с 3 по 5 августа 80-115 км, с 6 по 17 августа 170–180 км, с 17 по 23 сентября 70–90 км.

Численность автомобильного транспорта фронтов даже в ходе Курской битвы как штатная, так и списочная увеличивалась (табл. 84).


Таблица 84. Укомплектованность войск фронтов по окончании Курской битвы по состоянию на 1 сентября 1943 г.374

№ п/п Фронты Положено по штату Состояло по списку % укомплектованности 1 Западный 54635 43329 79 2 Брянский 46090 34327 75 3 Центральный 50013 36442 73 4 Воронежский 56246 40252 72 5 Юго-Западный 44012 29995 68 6 Степной 40592 26958 67 Итого: 291589 211303 73

Многочисленная автотранспортная техника фронтов в ходе Курской битвы использовалась не только для осуществления подвоза необходимых снабженческих грузов, эвакуации раненых, больных, различного военно-технического имущества, но и для маневра стратегическими и оперативными резервами, обеспечения подвижности соединений и частей.

Дорожными войсками Центрального, Воронежского, Степного и Брянского фронтов в ходе Курской битвы выполнен большой объем работ: земляных 543 540 куб. м, построено 8 681 пог. м мостов, отремонтировано и усилено 10 321 пог. м мостов и построено дорог с деревянным покрытием 68 км, 69 км каменных дорожных покрытий, отремонтировано 280 км дорог.

Ежедневно на дорогах работало 27 200 чел. личного состава дорожных частей и около 20 000 чел. местного населения. По линии дорожно-комендантской службы этих фронтов объем работ за операцию составил: удовлетворено питанием на ППП 622 835 чел., заправлено горючим 12 149 проходивших автомобилей.

Рост автопарка Красной Армии и достигнутое улучшение его использования позволили наряду с увеличением объема перевозок для фронтов значительно увеличить помощь народному хозяйству. Если в начале 1943 г. в народном хозяйстве работало 190 автомашин, в июне 1500, то к концу года 10 800. Всего для народного хозяйства автотранспортом Красной Армии было перевезено в 1943 г. около 1,5 млн т зерна, 0,5 млн т овощей, 1,0 млн т угля и ряд других грузов.375

В целом автомобильный транспорт и дорожная служба фронтов в Курской битве успешно справились со своими задачами по обеспечению подвоза войскам и значительно повысили показатели своей работы по сравнению с ранее проведенными операциями.

В результате нового, более совершенного способа подвоза как в Курской битве, так и в других операциях летне-осенней компании 1943 г. перевозка войск и грузов были проведены более организованно.

Успешному решению задач способствовало такое важное мероприятие, как сосредоточение в руках начальника тыла руководства военно-транспортными службами, а также координация работы транспорта в масштабе страны со стороны созданного при ГКО Транспортного комитета.

Великая Отечественная война дала немало примеров новых, более совершенных методов организации воинских перевозок, их планирования и обеспечения. Широкое распространение получили комбинированные перевозки с использованием различных видов транспорта, временное увеличение пропускной способности железнодорожных участков для обеспечения срочного пропуска потока войск и грузов в требуемом направлении и т. д. В ряде случаев успешно применялась маскировка воинских перевозок в сочетании с организацией ложных перевозок. Многие из этих методов и приемов не потеряли своего значения и в современных условиях.

С усилением партизанского движения значительно возрос масштаб военно-экономических затрат по снабжению их вооружением, боеприпасами и другими видами материальных средств.

Кроме того, часть материальных средств в полосе действий фронтов расходовалась на оказание помощи промышленным предприятиям, совхозам и колхозам по обеспечению их транспортом, рабочей силой, топливом, сырьем. Сельскохозяйственные продукты заготавливались не только для войск, но и для гражданского населения, оказывалось содействие в организации ввода в строй предприятий на территории, освобожденной от противника.

При подготовке к Курской битве органы артиллерийского снабжения накопили достаточный опыт планирования обеспечения войск действующей армии боеприпасами. Во фронтах проводились крупные организационные мероприятия по созданию запасов боеприпасов, их эшелонированию, укрытию и экономному расходованию. В первую очередь запасы создавались в дивизиях и полках первого эшелона. Значительная часть боеприпасов сосредоточивалась на огневых позициях.

Бывший начальник тыла Центрального фронта генерал Н. А. Антипенко писал: «Если раньше мы выкладывали на огневые позиции артиллерии полтора — два боевых комплекта снарядов, то на Курской дуге по целому ряду калибров было выложено на землю у орудий до пяти боевых комплектов. Это имело исключительно важное значение… казалось, что уже нет больше места, где бы можно было выложить снаряды. Но места все же находились, и подвоз продолжался. Все укладывали в штабеля, по возможности укрывали или обваловывали»376.

К началу битвы под Курском обеспеченность боеприпасами Центрального и Воронежского фронтов составила: к стрелковому оружию — 1,2–2,0; выстрелов к наземной артиллерии — 2,0–8,6; выстрелов к зенитной артиллерии — 1,1–4,8; по минам — 1,3–3,9 боевых комплектов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Миренков

Анатолий Миренков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.