» » » » Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика


Авторские права

Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз, год 1929. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1929
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать бесплатно онлайн.



Собрание сочинений в 14 томах. Издательство социально-экономической литературы (Соцэкгиз)

Год: 1929-1959






понимание состоит в том, что все, что, взятое отдельно, кажется

ограниченным, получает свою ценность в силу того, что оно

входит в состав целого и составляет моменты идеи. Так и здесь. Мы

раньше узнали содержание, а здесь мы приобретаем, помимо этого,

то знание, что содержание есть живое развитие идеи, и этот простой

ретроспективный взгляд содержится в форме. Каждая из

рассмотренных до сих пор ступеней есть образ абсолютного, но вначале

абсолютное выступает в этих ступенях лишь ограниченным образом, и поэтому

оно заставляет себя двигаться дальше к целому, раскрытие которого

есть то, что мы называем методом.

§ 238.

Моментами спекулятивного метода являются: а) начало, и это начало

есть бытие, или непосредственное; оно непосредственно по той простой

причине, что оно есть начало. Но, расматриваемое со стороны

спекулятивной идеи, оно есть акт ее самоопределения, которое,как абсолютная

отрицательность, или движение понятия, образует суждение

(перводеление) и полагает себя как отрицание самого себя. Бытие, которое началу,

как таковому, представляется абстрактным утверждением, есть, таким

образом, наоборот, отрицание, положенностъ, опосредствованность

вообще и предположенность. Но как отрицание понятия, которое в своем

342

инобытии всецело тожественно с самим собою и есть уверенность в

самом себе, оно есть понятие, еще не положенное как понятие, или

понятие в себе. Это бытие, как еще неопределенное, т. е. лишь в себе

или непосредственно определенное понятие, есть столь же и всеобщее.

Начало в смысле непосредственного бытия заимствуется из

созерцания и восприятия; это — начало аналитического метода

конечного познания; в смысле всеобщности это начало есть начало

синтетического метода конечного познания. Но так как логическое есть

непосредственно столь же всеобщее, сколь и сущее, столь же

предположенное понятием, сколь оно есть непосредственно само оно, то его

начало есть столь же синтетическое, сколь и аналитическое начало.

Прибавление. Философский метод столь же аналитичен, сколь и

синтетичен; однако это нужно понимать не в том смысле, что эти два

момента конечного познания идут рядом или только чередуются, а

нужно понимать так, что философский метод содержит их внутри себя

как снятые, и, соответственно с этим, он в каждом своем движении

в одно и то же время аналитичен и синтетичен. Философское мышление

аналитично, поскольку оно лишь воспринимает свой предмет, идею,

предоставляет ему свободу и как бы лишь наблюдает его движение

и развитие. Философствование постольку совершенно пассивно. Но

философское мышление точно так же синтетично и обнаруживает себя

как деятельность самого понятия. Но для этого нужно усилие, нужно

не давать воли собственным видам и особенным мнениям, которым

всегда охота показать себя.

§ 239.

b) Поступательное движение есть положенное суждение идеи.

Непосредственно всеобщее, как понятие в себе, есть диалектика,

состоящая в том, что оно свою непосредственность и всеобщность

низводит в самом себе на степень момента. Таким образом

полагается то, что есть отрицательного в начале или первое в его

определенности. Оно есть для одного соотношение различенных, — оно

есть момент рефлексии.

Примечание. Это поступательное движение столь же аналитично,

сколь и синтетично. Оно аналитично, так как имманентной

диалектикой полагается лишь то, что содержится в непосредственном

понятии; оно синтетично, так как в этом понятии это различие еще не

было положено.

УЧЕНИЕ О ПОНЯТИИ

343

Прибавление. В поступательном движении идеи начало

обнаруживает себя тем, что оно есть в себе, обнаруживает себя именно

положенным и опосредствованным, а не сущим и непосредственным. Лишь для

того сознания, которое само непосредственно, природа есть

первоначальное и непосредственное, а дух— опосредствованное ею. На

самом же деле природа есть положенное духом, и сам дух делает

природу своей предпосылкой.

§ 240.

Абстрактная форма поступательного движения есть в бытии некое

другое и переход в некое другое, в сущности — отражение, видимость

в противоположном, в понятии — отличность единичного от

всеобщности, которая, как таковая, продолжается в отличное от нее

определение и тожественна с этим отличным от нее.

§ 241.

Во второй сфере понятие, которое было вначале сущим в себе,

достигло отражения, видимости, и, таким образом, оно в себе уже есть,

идея. — Развитие этой сферы становится возвращением в первую сферу,

подобно тому как развитие первой сферы есть переход во вторую; лишь

благодаря этому двойному движению различию воздается должное,

так как каждая из двух различенных сфер, рассмотренная сама по себе,

завершается в целостность и в этой–то завершенной целостности

деятельно приводит себя к единству с отличной от нее сферой. Лишь

сам снимание односторонности обеих в них же самих не дает единству

стать односторонним.

§ 242.

Вторая сфера развивает соотношение различенных в то, что оно есть

вначале, в противоречие в самом себе. Это противоречие, которое

выступает в виде бесконечного прогресса, разрешается (с) в конечный

результат, в котором небезразличное различенное (Differente) положено тем,

что оно есть в понятии. Оно есть отрицание первого и,как тожество с

первым, оно есть отрицательность самого себя. Оно есть, следовательно,

единство, в котором эти оба первые имеются как идеализованные и

моменты, как снятые, т. е., вместе с тем, как сохраненные. Понятие,

которое, таким образом, исходя из своего в–себе–бытия, посредством своей

дифференции и снятия ее приходит к тому, что смыкается с самим

собою, есть реализованное понятие, т. е. понятие, содержащее

положенность своих определений в своем для–себя–бытии. Оно есть идея.

344

для которой вместе с тем, как для абсолютно первого (в методе), этот

конечный результат есть лишь исчезновение видимости, будто начало

есть нечто непосредственное, а она есть некий результат, — есть

познание того, что идея есть единая целостность.

§ 243.

Метод, таким образом, есть не внешняя форма, а душа и понятие

содержания, от которого он отличается лишь постольку, поскольку

моменты понятия также и в себе самих приходят в своей

определенности, к тому, чтобы выступать как целостность понятия. Эта

определенность или содержание приводит себя вместе с формой обратно к идее,

и, таким образом, идея представляет собою систематизированную

целостность, которая есть лишь одна идея, особенные моменты которой

столь же суть в себе, сколь и порождают, посредством диалектики

понятия, простое для–себя–бытие идеи. — Наука, таким образом,

кончает тем, что понятие понимает самого себя как чистую идею, для

которой идея есть ее предмет.

§ 244.

Идея, сущая для себя, рассматриваемая со стороны этого

своего единства с собою, есть созерцание, и созерцающая идея есть

природа. Но, как созерцание, идея положена внешней рефлексией в

одностороннем определении непосредственности или отрицания. Но

абсолютная свобода идеи состоит в том, что она не только переходит

в жизнь и также не только в том, что она, как конечное познание,

позволяет жизни отражаться в ней, а в том, что она в своей

абсолютной истине решается свободно произвести из себя момент своей

особенности или первого определения и инобытия, непосредственную

идею, как свое отражение (Wiederschein), решается из самое себя

свободно отпустить себя в качестве природы.

Прибавление. Мы теперь возвратились к понятию идеи, с которой

мы начали. И вместе с тем это возвращение назад есть движение вперед.

Мы начали с бытия, с абстрактного бытия. На том этапе нашего пути,

на который мы теперь вступили, мы имеем идею как бытие. Но эта

идея, обладающая бытием, есть природа.

Приложение.

Предисловие Гегеля ко второму изданию.

Благосклонный читатель увидит, что в этом новом издании многие

части переработаны и развиты более точно и подробно; при этом я

старался смягчить и сжать формальную сторону изложения; я

стремился также посредством более обширных экзотерических примечаний


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Книги похожие на "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия философских наук. Часть первая. Логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.