» » » » Георг Гегель - Наука логики


Авторские права

Георг Гегель - Наука логики

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - Наука логики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Соцэкгиз., год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Наука логики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука логики"

Описание и краткое содержание "Наука логики" читать бесплатно онлайн.



«Наука логики» — важнейшее сочинение Гегеля, где рельефно выступает его диалектический метод. Классики марксизма-ленинизма высоко ценят этот труд Гегеля. Ленин писал, что «нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля». Гегель угадал диалектику вещей в диалектике понятий. Диалектика Гегеля идеалистична, поэтому Ленин писал: «Логику Гегеля нельзя применять в данном ее виде; нельзя брать как данное. Из нее надо выбрать логические (гносеологические) оттенки, очистив от мистики идей: это еще большая работа». «Наука логики» Гегеля дается в новом переводе.






XLIII Эволюция камня [71] — Все (человеческое) выходит за границы (потребность, боль etc.), а разум, изволите видеть, «не может выходить за предел»! «Но, конечно, не всякий выход за пределы… есть истинное освобождение от них»! Магнит, если б имел сознание, считал бы свободным свой уклон на север (Лейбниц). — Нет, тогда он знал бы все направления пространства, и одно только направление считал бы границей своей свободы, ограничением ее.

[73]…«Природа конечного, как такового, состоит в том, чтобы превосходить себя, отрицать свое отрицание и становиться бесконечным»…

Не внешняя (чужая) сила превращает конечное в бесконечное, а его (конечного) природа.

[74–75]: «Ложная бесконечность» — бесконечность, качественно противоположная конечности, не связанная с ней, отгороженная от нее, как будто конечное было посюсторонним, а бесконечное потусторонним, как будто бесконечное стоит над конечным, вне его…

Диалектика самих вещей, самой природы, самого хода событий [76–77]: На деле же они суть (конечное и бесконечное) неотделимы. Они — едино суть.

XLIV Применить к атомам versus * электроны.

Вообще бесконечность материи вглубь…

Связь (всех частей) бесконечного прогресса Хорошо сказано! [79]…«Единство конечного и бесконечного не есть их внешнее сопоставление, или же несоответственное, противоположное их определению соединение, в котором связаны разделенные и противоположные, самостоятельные одно относительно другого и стало быть несогласующиеся сущие, но каждое есть в себе самом это единство, и каждое есть лишь снятие себя самого, причем ни одно не имеет перед другим преимущества бытия в себе и утвердительного существования. Как было показано ранее, конечность есть лишь выход за себя; поэтому в ней содержится бесконечность, другое ее самой»…

…«Но в бесконечном прогрессе высказывается более (чем простое сравнение конечного с бесконечным), в нем положена также связь (курсив Гегеля) различаемого»… [80] [85] «Природа умозрительного мышления…

состоит исключительно в понимании противоположных моментов в их единстве».

Вопрос, как приходит бесконечное к конечному, считают иногда сущностью философии. Но этот вопрос сводится к выяснению их связи…

[85]… «И относительно других предметов требуется известное развитие для понимания вопросов, тем более относительно философских предметов, так как иначе может получиться ответ, что вопрос бессмыслен».

[Отношение к другому исчезло; осталось отношение к себе].

* — против. Ред.

XLV [88–89]: Для-себя-бытие =бесконечное бытие, законченное качественное бытие.

Качество доходит до крайности и становится количеством.

Идеализм Канта и Фихте… [93] «останавливается на двойственности ((неясно)) существования и бытия для себя»…

т, е. этот переход вещи в себе (ее поми- I нает следующее предложение) к явлению? объекта к субъекту? Почему для-себя-бытие есть единое, мне неясно. Здесь Гегель сугубо темен, по моему.

Единое — старинный принцип?????? * (и пустота). Пустота считается источником движения не только в том смысле, что место не занято, но и «более глубокую содержит мысль, что в отрицательном вообще заключается основание становления, беспокойства самодвижения». [96] 183—[94]: «Идеальность бытия-для-себя, как " полнота, становится реальностью, и именно прочнейшею, отвлеченнейшею, как одно».

Темна вода…

Мысль о превращении идеального в реальное глубока: очень важна для истории.

Но и в личной жизни человека видно, что тут много правды. Против вульгарного материализма.??. Различие идеального от материального тоже не безусловно, не чрезмерно.

атома (неделимого). Ред.

??: самодвижение XLVI [98–99]— Примечание. Монады Лейбница.

Принцип единого и его неполнота у. Лейбница.

Видимо, Гегель берет свое саморазвитие понятий, категорий в связи со всей историей философии. Это дает еще новую сторону всей Логики.

[101]… «Существует старинное изречение, что одно есть многое и, в особенности: что многое есть одно»…

[103]… «Различие одного и многих определи· лось как различие их взаимного отношения, которое разложилось на два отношения — отталкивание и притяжение»…

Вообще все это для-себя-бытие, должно быть, отчасти понадобилось Гегелю для выведения того, как «качество превращается в количество» [105] — качество есть определенность, определенность для себя, полагаемое, есть единица — сие производит впечатление большой натянутости и пустоты.

Отметить, стр. [107], не лишенное иронии замечание против того «приема познания, рефлектирующего над опытом, которое сначала воспринимает определения в явлении, кладет их в основание и для объяснения их принимает соответствуе- мые основные материи или силы, долженствующие производить эти определения явлений»…

ВТОРОЙ ОТДЕЛ: КОЛИЧЕСТВО У Канта 4 «антиномии». На деле каждое понятие, каждая категория так же антино- мична. [116] «Древний скептицизм не уклонялся от труда указывать противоречие или антиномию во всех понятиях, которые он находил в науке».

Разбирая Канта весьма придирчиво (и остроумно), Гегель получает вывод, что Кант просто повторяет в выводах сказанное в посылках, именно повторяет то, что есть категория непрерывности и категория дискретности. Отсюда же вытекает лишь, «что истина свойственна не одному из этих определений, взятому отдельно, но лишь их единству. Таково истинно диалектическое воззрение на них, так же как их истинный результат». [122] [123]: «Дискретность, как и непрерывность, есть момент количеств?»…

(перевод? расчлененность) Роль скептицизма в истории философии Истинная диалектика непрерывность [125]: «Определенное количество, прежде всего с некоторым определением или границею вообще — есть в своей полной предел ьпости число»…

XLVIII [126]: «О?? е д е л е нн о е число и единица суть моменты числа».

численность? перечисление? [135] — По вопросу о роли и значении числа (много о Пифагоре etc. etc.) Между прочим, меткое замечание: «Чем богаче определенностью, а тем самым и отношениями, становятся мысли, тем, с одной стороны, более запутанным, а с другой более произвольным и лишенным смысла становится их изображение в таких формах, как числа».

[135] ((Оценка мыслей: богатство определениями и следовательно отношениями.)) По поводу антиномий Канта (мир без начала etc.), Гегель опять доказывает подробно, что в посылках принимается за доказанное то, что надо доказать. [147–154] Далее, переход количества в качество в абстрактно-теоретическом изложении до того темен, что ничего не поймешь.

Вернуться!! II [157] бесконечное в математике.

До сих пор оправдание состоит только в правильности результатов («доказываемых из иных оснований»)…. а не в ясности предмета j ср. Энгельс I.

[158]: При исчислении бесконечных известная неточность (заведомая) игнорируется, а результат все же получается не приблизительный, а вполне точный! КОНСПЕКТ ВНИГИ ГЕГЕЛЯ «НАУКА ЛОГИВИ» хых [158–169]: Все же искать тут оправдания — «не столь излишне», «как излишним представляется спрашивать у носа доказательства права пользоваться им».

etc ср.

Ответ Гегеля сложный abstrus * Речь идет Энгельс etc.

о высшей математике; о дифференциальном тегральном исчислении.

и ин- Интересно мимоходом сделанное замечание Регеля — «трансцендентально т. е. в сущности субъективно и психологически»…

«трансцендентально, а иценно в субъекте».

[160] [157–184] и след. — [214] Подробнейшее рассмотрение дифференциального и интегрального исчисления, с цитатами Ньютон, Лагранж, Карно, Эйлер, Лейбниц etc. etc., показывающими, как интересно было Гегелю это «исчезновение» бесконечно малых, это «среднее между бытием и небытием». Вез изучения высшей математики все сие непонятно. Характерно заглавие Карно: «Размышления о метафизике исчисления бесконечно малых»!!! Развитие понятия отношение [214–224] сугубо темно. Ответить лишь, стр. [224], замечания о символах, что против них вообще ничего иметь нельзя. Но «против всякой символики* надо сказать, что она иногда является «удобным средством обойтись без * — темный. Редщ IV Г е? е? ь, сон V, Наука оогнвн.

? того, чтобы охватить, указать, оправдать определения понятий». А именно в этом дело философии.

«Обычные определения силы, субстанциальности, причины и действия и т. п. суть так- NB? || же лишь символы для выражения, например, жизненных или духовных отношений, т. е, неистинные определения для последних». [224J ТРЕТИЙ ОТДЕЛ: МЕРА «В мере, выражаясь отвлеченно, соединяются качество и количество. Бытие, как таковое, есть непосредственное равенство определенности с самим собою. Эта непосредственность определенности сняла себя. Количество есть бытие, возвращенное в себя так, что опо есть простое равенство с собою, как безразличие относительно определенности». [224] Третий член — мера.

Кант ввел категорию модальности (возможность, действительность, необходимость) и Гегель замечает, что у Канта: «Значение этой категории состоит там в том, что она указывает на отношение предмета к мышлению. В смысле этого идеализма мышление вообще есть нечто по существу внешнее относительно вещи в себе…[224–225] объективность, свойственная прочим категориям, несвойственна категориям модальности». [225] Между прочим: [225–226] Индийская философия, в которой Брама переходит в Сиву (изменение (=исчезновение)э возникновение)…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука логики"

Книги похожие на "Наука логики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - Наука логики"

Отзывы читателей о книге "Наука логики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.