» » » » А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период


Авторские права

А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период

Здесь можно скачать бесплатно "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период
Рейтинг:
Название:
История отечественного танкостроения в послевоенный период
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Описание и краткое содержание "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать бесплатно онлайн.



Материал с сайта BTVT.narod.ru.Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.






Мне кажется, он получил правильный ответ от начальника ГБТУ А.А. Галкина: «Двигатели 6ТД и 2В-12 находятся на разных этапах развития. Двигатель с 1987 года серийно и устанавливается в танк Т-80УД. Двигатель 2В-12 не прошел никаких видов официальных испытаний, отсутствует постановление о его производстве».

На фото пожар МТО БМД-4 с двигателем 2В после парада на Красной Площади в Москве.


Что показало время в этой истории с двигателями 2В и 6ТД? Сейчас 6ТД и 3ТД производится серийно, установлен на танках Т-80УД, «Аль-Халид», Т-84, БТР-4 и китайском МБТ-2000. Двигатель 2В изготовлен небольшой партией для СПТП «Спрут» и БМД-4. При чем на модернизированной БМД-4М от двигателя 2В отказались. Вместо него там установлен Барнаульский УТД-32. Время показало несостоятельность идеи двигателя 2В который так и не установлен на танках спустя 20 лет после описываемых событий. История расставила все на свои места.

Но последний экзамен харьковский танк сдал еще при СССР где в период с 7 апреля по 15 ноября 1991 года на полигоне в Кубинке, Дорогобуше, Загорске и Щелково проходил испытания танк Т-84. За период испытаний двигатель отработал 512 часов, танк прошел 10 000 км. ПО результатам испытаний комиссия рекомендовала танк к принятию на вооружение Советской Армии. Но, эти рекомендации были даны в декабре 1991 года, когда Советский Союз перестал существовать.


Т-80УД и новые реалии

В 1988 году Т-80УД был оснащен встроенной динамической защитой «Контакт-5». Всего было произведено около 700 танков этого типа. Большая часть из них оказалась в России, поступили они в большинстве в элитные 2-ю мотострелковую Таманскую и 4-ю Кантемировскую танковую дивизию.

Судьба этих танков в России, как и Т-64 довольно печальна, после выработки ресурса они утилизируются, т.к. закупки Россией украинских двигателей не планируется.

Тем не менее, в судьбе Т-80УД произошел неожиданный поворот, не сумев стать основным танком в России, и на Украине, он стал основным танком Пакистанской армии. В 1993 и 1995 годах в Т-80УД проходили испытания в рамках тендера на поставку нового ОБТ для этой страны.

В 1996 году Пакистан заключил с Украиной контракт на поставку 320 Т-80УД. Первая партия (15 машин) была поставлена в начале 1997 года, вторая партия 35 машин в середине того же года (это были машины из числа 52 ранее собранных заводом, но не поставленных в войска) в 1999 года контракт был успешно выполнен.

Выполнение этого контракта потребовал предельной концентрации сил от украинских танкостроителей, т.к. многие комплектующие танка выпускались в России, например пушки к нему. В 1998 года удалось наладить производство целого ряда танковых пушек калибра 30, 120, 125 и 140 мм, отличающиеся высокими показателями, не уступающими лучшим мировым аналогам.

Именно в этот период в российской прессе и интернет-изданиях появилась серия заказных статей критикующих украинских танкостроения в целом и двигатели 6ТД-1И в частности. Тем не менее, практика опровергла все эти публикации, пакистанские военные полностью удовлетворены характеристиками танка Т-80УД и надежностью его силовой установки, в которой был введен ряд усовершенствований. Силовая установка танка показала превосходную надежность в условиях экстремального пустынного климата восточного Пакистана.

Именно поэтому в качестве МТО для своего новейшего танка «Аль-халид», разработанного украинскими, китайскими и пакистанскими конструкторами было принято МТО (двигатель, автоматическая трансмиссия, система охлаждения) с двигателем 6ТД-2И, мощностью 1200 л.с.

Наряду с украинским двигателем 6ТД в Пакистане испытывали еще 3 прототипа с различными силовыми установками. Среди которых было МТО с английским дизелем Perkins Condor мощностью 1200 л.с., немецкие MTU-871/MTU-396 и TCM AVDS-1790. Все вышеперечисленные зарубежные двигатели не выдержали испытаний сурового жаркого климата юга Пакистана.

Производство установочной партии танков "Аль-Халид" осуществлялось на предприятии "Хэви Индастриз Тэксила" в Пакистане. Первая из машин установочной партии была собрана в марте 2001 года, производство и совершенствование танка «Аль-Халид» продолжается. Таким образом, весь парк современных пакистанских танков (Т-80УД и «Аль-Халид») унифицированы по МТО. Для истории отечественного танкостроения этот случай уникален, никогда до этого на основе отечественного МТО не создавался перспективный зарубежный танк.

1 – Танк «Аль-Халид» последних серий с двигателем 6ТД-2.

2 – Танк «Аль-Халид» с двигателем 6ТД-1.

3, 4 – Т-80УД вооруженных сил Пакистана (Объект 478БЭ). Моторесурс двигателя 6ТД составляет 800 часов, гарантийный ресурс – 500 часов, с применением масел отечественного производства.


Стоит отметить и другие преимущества харьковского танка перед аналогами. На танках последних партий было внедрено много систем и узлов Т-84, в том числе новая сварно-катаная башня, изготовленная из высокопрочных броневых сталей с электрошлаковым переплавом. Сталь с ЭШП обеспечивает прирост стойкости на 10-15 процентов по сравнению со сварной башней из броневых сталей средней твердости применяемой на танках Т-90С, которые были поставлены в Индию. Крыша башни Т-80УД (Объект 478БЭ)/Т-84 выполнена цельноштампованной, что повысило ее жесткость, обеспечена технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства, в отличие от Т-90С, у которого крыша башни выполнена сварной из отдельных деталей, что снижает жесткость конструкции при фугасном воздействии. Также довольно странным является то, что Т-90 имеет конструктивно более низкую защиту башни, по отношению к корпусу (теоретически должно быть наоборот).

Т-80УД со сварной башней (Объект 478БЭ)


Также стоит отметить улучшенная архитектура Т-80УД, снижающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), уголковые радиолокационные отражатели и средства снижения заметности в радиолокационном и ИК-диапазоне длин волн. Т-90С имеет в 1,2…1,5 раза большую ЭПР, примерно в 1,2 раза больший тепловой контраст в ИК-диапазоне (выхлоп двигателя – на левый борт), что облегчает наведение средств поражения с головками самонаведения, обнаруживается средствами разведки с большей дальности. Т-90С, при внешней схожести с Т-84 выглядит более архаичным.

Танк Т-84 сейчас находится на вооружении Украины. В 2000 г. Министерство Обороны Украины заказало 10 новых танков Оплот. Танки поступи в основном в учебные центры. Из-за хронического затяжного кризиса в стране оплата за танки от министерства обороны в срок не поступала. В 2010 году на вооружение был принят модернизированный танк «Оплот».

Сравнение характеристик основных танков Т-64, Т-72, Т-80 и их модификаций

Сопоставление танков Т-64А, Т-72 и Т-80 и их модификаций по основным тактико-техническим характеристикам объединенное в таблицу (нажмите по ссылке для просмотра в новом окне). Естественно, цифры указанные в ТТХ не дают полного представления о реальном положении вещей, поэтому необходимы некоторые комментарии, приведенные ниже.


Огневая мощь

Не смотря на то, что на первый взгляд, вооружение Т-64, Т-72 и Т-80 одинаковое это не совсем так. Действительно, с 1964 года на все отечественные танки устанавливались 125 мм пушки серии 2А46, в процессе производства пушка постоянно модифицировалась, повышались ее качества и точность. Традиционно Т-64 и Т-80 комплектовались более совершенными модификациями, например в 1982 году Т-64Б и Т-80Б получили модификацию 2А46М-1 со съемным стволом и значительно улучшенными характеристиками по точности, увеличенным ресурсом. С 1985 этой модификацией стали оснащать и Т-72Б.

Важнейшим аспектом, определяющим боевые качества современного танка, является его комплекс наведения оружия. Тут между Т-64 и Т80 существует огромная разница. Начиная с 1976 года на усовершенствованную версию танка Т-64Б начинают устанавливать автоматизированную СУО 1А33 «Обь» и комплекс управляемого вооружения 1К112 «Кобра». В состав СУО 1А33 входит прицельный комплекс 1А34, стабилизатор вооружения 2Э26М и комплект датчиков входной информации. Прицельный комплекс 1А34 состоит из лазерного прицела-дальномера, прибора слежения (ПДПС) 1Г42 с электроблоком, блока разрешения выстрела 1Г43 и танкового баллистического вычислителя 1В517. К датчикам входной информации относятся датчик ветра 1Б11, датчик крена 1Б14, датчик скорости танка и датчик курсового угла.

В состав комплекса 9К112 входят управляемый снаряд 9М112, блок цепей управления 9В387, комплект 9И36 и наземная аппаратура управления 9С461 "гтн-овская аппаратура". Аппаратура комплекса управляемого вооружения размещается в боевом отделении танка в виде отдельных съёмных блоков и не устанавливается на модификации Т-64Б1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Книги похожие на "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Тарасенко

А. Тарасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Отзывы читателей о книге "История отечественного танкостроения в послевоенный период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.