» » » » А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период


Авторские права

А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период

Здесь можно скачать бесплатно "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период
Рейтинг:
Название:
История отечественного танкостроения в послевоенный период
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Описание и краткое содержание "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать бесплатно онлайн.



Материал с сайта BTVT.narod.ru.Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.






После распада СССР разработки перспективного российского танка поручили Ленинградскому конструкторского бюро Кировского завода. Был создан проект перспективного танка с новой компоновкой, в связи с объективными и субъективными причинами проект не был реализован до стадии работоспособного образца.

1 – схема перспективного высокозащищенного танка с экипажем два человека.

2 – высокозащищенная капсула перспективной боевой машины


По мнению руководства ОАО "Спецмаш" перспективный танк должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами не только повышенного могущества, но и корректируемого по траектории по схеме "выстрелил-забыл-поразил". У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая (или регулируемая) подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л. с. должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/час, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/час. Размещение экипажа из 2-х человек в изолированной рубке управления в наиболее защищенной средней части корпуса; автоматизированная система управления огнем, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономические кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д.». Были проведены работы и изготовлены ходовые макеты шасси и других компонентов танка. На базе танка также производится отработка роботизированных боевых и вспомогательных комплексов.


«Объект 187»

Опытный танк «объект187» был создан в Нижнем Тагиле. Основной задачей при разработке было значительное усиление характеристик защиты и огневой мощи в рамках принятой для отечественных танков классической компоновки. Отличительными чертами танка по сравнению со всеми предыдущими отечественными машинами было применение новой сварной башни с многослойным комбинированным бронированием и новой конструкции лобового узла копуса.

Наиболее заметным отличием «Объекта 187» от Т-90 является пушка 2А66 с дульным тормозом и применение РЭ на всю длину корпуса не защищенную силовыми экранами.


Еще одной особенностью башни было увеличение ее внутреннего объема для обеспечения работы усовершенствованного автомата заряжения. Лобовой узел был полностью перекомпанован и представлял собой сварную конструкцию, верхняя деталь которой расположена под меньшим углом, что позволило обеспечить равномерную защиту, габарит которой составляет около метра. Также отрабатывалось повышение огневой мощи танка за счет применения пушки 2А66 (Д-91Т) с хромированным стволом и повышенными баллистическими качествами. В боекомплект пушки входили новые выстрелы с бронебойным подкалиберным снарядом и новым типом системы ведения в канале ствола.

На танке отрабатывались варианты установки различных силовых установок, среди которых 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель размерностью КД-34, опытный 12-цилиндровый, Х-образный дизель 2В-12. Кроме того, проводились испытания варианта с газотурбинным двигателем.

Другие перспективные разработки рассмотрены в материале – Развитие российского танкостроения


К чему пришли

Сейчас на вооружении российской армии находятся две модификации современных основных танков (Т-90 и Т-80У) с различными силовыми установками, боевая эффективность которых примерно равна. По стоимостному показателю некоторое преимущество имеет танк Т-90.

Оставшиеся на вооружении России танки Т-64 сейчас находятся на базах хранения и используются в ограниченных масштабах. По истечении ресурса они подлежат утилизации. В то же время в Украине проходит модернизация Т-64, которая повышает их характеристики до уровня танков Т-80У.

На данный момент разработкой танков в России занимается УКБТМ, Омское КБТМ и ОАО «Спецмаш». На Украине работы продолжают вестись в ХКБМ. Возможности крупномасштабного серийного производства в России сейчас сохранились только в Нижнем Тагиле.

В 1995 году министр обороны П. Грачев озвучил принятое решение: больше не производить газотурбинные танки. Как сообщает издание «Военные знания», 9/1994 в 1993 году проводился ряд испытаний дизельного Т-90 и газотурбинного Т-80У для отбора единого танка для Российской армии. Победителем был признан Т-90. В личном разговоре с Н. С. Поповым Грачев признал, что выбрали далеко не лучший, а более приемлемый в сложившейся ситуации. Немалую роль здесь сыграл и бывший секретарь свердловского обкома КПСС, а тогда президент России Б.Н. Ельцин.

Военно-технический уровень танков РФ и НАТО


Модернизация могла бы позволить поднять военно-технический уровень Т-72Б, Т-80У и Т-90 на 40-50%. Но за 10 лет никакой модернизации так и не начали проводить, а в последнее время вопрос видимо захотели решить просто списанием большей части танкового парка. Если в 70-е и 80-е годы советские Т-64Б и Т-80 значительно превосходили по военно-техническому уровню зарубежные «Чифтейны» и «Леопарды-1» то сейчас ситуация изменилась в худшую сторону.

В начале 2000-х планы были такие:

К 2005г. иметь достаточное количество модернизированных танков на основных стратегических направлениях и в частях постоянной готовности, подготовить серийное производство перспективного танка.

К 2025 г. иметь не менее 50 % новых танков, остальная часть парка – модернизированные танки типа Т-72, Т-80, Т-90.

Совершенно очевидно, что на данный момент эти планы полностью провалены, основу танкового парка как составляли, так и составляют Т-72Б и Т-80БВ, которые не проходили никакой модернизации.

Коротко об основных направлениях предлагавшейся модернизации находящихся в производстве и ранее выпущенных образцов БТВТ.

· установки пушки повышенной точности (до 20%) 2А46М4(М5);

· повышения эффективности борьбы с живой силой (в 2 раза), достигаемого введением в состав боекомплектов осколочно-шрапнельного снаряда, оснащенного взрывателем с дистанционным подрывом на траектории;

· установки блока поправок баллистических характеристик в СУО, повышающего точность стрельбы на 5 %;

· БПС повышенного могущества с сердечником из сверхплотных однокомпонентных и композиционных материалов, увеличивающих бронепробиваемость на 30%;

· тепловизионного прицела с дальностью видения в ночных и сложных условиях до 2800- 3000 м (на 12%) и др.

· Дальнейшее повышение огневой мощи может быть обеспечено при установке 125-мм пушки повышенной баллистики и комплекта выстрелов.

· Поиск технических решений, направленных на повышение уровня защищенности при модернизации, реализуются в конструкции за счет установки: усовершенствованной (встроенной) динамической защиты, системы электромагнитной защиты, противопожарного оборудования "Иней" и комплекса оптико-электронного подавления, а также внедрения мероприятий по снижению заметности.

Производство капитального ремонта с проведением модернизации по улучшению огневой мощи танков Т-72Б и Т-80Б могло быть начато в 2002-2003 году. Весь комплекс работ по глубокой модернизации машин, при условии финансирования мог бы быть закончен к 2004 году. Практически ничего из вышеперечисленных предложений реализовано не было.


А. Тарасенко © BTVT.narod.ru


Список использованной литературы

Николай Кучеренко. 50 лет битвы за танки СССР

Л. Васильева (Кучеренко), И. Желтов. Моторы и судьбы. О времени и о себе»

Н.К. Рязанцев. ХПЗ – завод имени Малышева 1895-1995, краткая история развития.- Харьков; Прапор, 1995.

Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995 гг.). -С.- Петербург: Невский бастион, 1996.

Сергей Устьянцев, Дмитрий Колмаков. "Боевые машины Уралвагонзавода танк T-72". – Нижний; Медиа-Принт, 2004 "Без тайн и секретов", под редакцией Н.С.Попова, СПб.,1995.

Петр Кириченко, Геннадий Пастернак. ПАРАДОКСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТАНКОСТРОЕНИЯ. Техника и вооружение. №2,3,4/2005 г.

Россия – Индия: перспективы регионального сотрудничества. М.: Институт востоковедения РАН, 2000.

Ю. П. Костенко. Танки (тактика, техника, экономика).- М.: НТЦ «Информтехника», 1992, 68 с.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Книги похожие на "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Тарасенко

А. Тарасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Отзывы читателей о книге "История отечественного танкостроения в послевоенный период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.