» » » » А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период


Авторские права

А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период

Здесь можно скачать бесплатно "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период
Рейтинг:
Название:
История отечественного танкостроения в послевоенный период
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Описание и краткое содержание "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать бесплатно онлайн.



Материал с сайта BTVT.narod.ru.Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.






2) В мирное время – асе заводы производят 172М, ЛКЗ – «Объект219». В мобилизационный период – все заводы производят «Объект 172М» – нереально.

3) В мирное время ХЗТМ – Т-64А, УВЗ, ЧТЗ, Омск -172М. ЛКЗ -219. В мобилизационный период – ХЗТМ, ЛКЗ, «Кр. Сормово» – Т-64А, остальные – 172М.

4) Вариант наиболее рациональный. В мирное время – всe заводы производят Т-64А. На одном из наших заводов, в ПНР и ЧССР производится «Объект 439-Б».

В мобилизационный период – ХЗТМ, ЛКЗ, Омск – Т-64А, остальные -439-Б, УВЗ – Т-64А с В-46.

Вывод: Т-64А предпочтительней. Целесообразно производить Т-64А с двигателем 5ТДФ и танк 439, Двигатель В-46 сегодня более технологичен и экономически целесообразен, но по 5 ТДФ есть возможность снизить трудоёмкость на 340 часов.

Из выступления заместителя начальника секции № 6 НТС МОП Кучеренко – «Не было бы танка Т-64А, не было бы и танка «Объект 172М", но в «Объекте 172М» есть теневые вопросы. Недостатки – в транспортёре автомата заряжания размещены 22 выстрела вместо 28 в механизме заряжания танка Т-64А, что на 21% меньше, и многое другое».


Мнение главного конструктора А.А. Морозова по поводу сложившейся ситуации

И так, наконец, наступило так долго подготавливаемое «начало конца». Приказом МОП № 317, во исполнение Постановления Правительства от 06.07.1976 г. на вооружение принят третий тип среднего танка Т-80 (изд. «219») и организация его серийного производства на Омском, Харьковском и Ленинградском Кировском заводах. До полного перехода этих заводов на выпуск Т-80, они должны проводить подготовку производства, а «Завод им. Малышева» вместе с ЛКЗ – доработать конструкцию Т-80.

Всё это создает условия, что примерно до 1980 г. все четыре танковых завода СССР (УВЗ, ЗТМ, Омск и ЛКЗ) будут выпускать три типа, по сути одинаковых по своим боевым и техническим качествам машин, создавая при этом исключительную сложность в производстве, эксплуатации, ремонте, обучении и снабжении комплектующими узлами.

Больше того, вся эта «смесь» машин (Т-64А, Т-80, Т-72, «Кобра») будут довольно длительное время находиться на эксплуатации в войсках, усугубляя этим всю сложность эксплуатации разных типов машин, сохраняя при этом производство и отпуск какой-то части их узлов и деталей для обеспечения нужд эксплуатации и ремонта. Всё это будет продолжаться в течение следующего 5-летия, а может и 10-летия, то есть до 1990 года. Получается далеко неприглядная картина очень непродуктивной, дорогой и длительной по времени работы заводов по перестройке производства и малым поступлением новых машин в войска.

Этот вопрос ещё хорошо не продуман и его надо ещё очень тщательно «прожевать». По всему видно, что подготовка предложений по танку Т-80 и рекомендации его производства на заводах Ленинграда, Харькова и Омска глубоко не проанализирована и требует ещё анализа и обсуждения.

Другая сторона этого дела, не менее опасная для развития танков на последующие годы, является массовое отвлечение технических сил всех заводов и КБ на проработку, унификацию, подготовку производства и выпуск танка Т-80 и остановка работ по перспективным направлениям: поиска новых решений и новых образцов. Во всяком случае, до 1980 года это никому из заводов и КБ не поручено, а немцы и американцы, при всех условиях, к этому времени выйдут с новыми образцами «ХМ» и «Леопарда». А что мы к этому времени будем иметь? «За душой» практически ничего, так как за три года (1977, 1978 и 1979) много, а тем более чего-то особенного, не сделаешь. Получается, что мы идем в «тупик» и можем потерять «своё лицо» в танковом вооружении в сравнении с Западом и тем создать очень опасную ситуацию, которую быстро исправить уже будет невозможно. Тут где-то и кем-то допущена большая ошибка или просто непонимание задач, которые мы должны ставить перед собою в интересах сохранения своего превосходства в танковом вооружении.

Полностью дневники А.А, Морозова можно прочитать на нашем сайте.

ГТД против дизеля.

Существенным недостатком ГТД является их стоимость, так например стоимость танка с газотурбинной силовой установкой Т-80У составляла 824 тыс. руб в том числе стоимость двигателя 104 тыс.руб. Стоимость танка Т-72Б с дизельным двигателем составляла 280 тыс.руб., в том числе двигателя – 15 тыс. руб. Об этом пишет в своей книге Танки (тактика, техника, экономика) Ю. П. Костенко. На основании этого он делает вывод, что лучше приобрести два Т-72Б вместо одного Т-80У. Однако, следуя такой логики вместо одного Т-80У можно закупить двадцать Т-34, но будет ли это лучше?

Стоимость танка Т-80Б, по ряду показателей превосходившего Т-72Б составляла 500 тыс. рублей, что на 44 процента выше, но во многом стоимость формируется и более дорогим СУО танка Т-80Б. В этом аспекте Т-80УД с дизельным двигателем 6ТД-1 имеет преимущество перед газотурбинным Т-80У за счет меньшей на 30% стоимости при равных характеристиках подвижности.

Теперь рассмотрим, что же входит в эту стоимость и чем она образуется – основным отличием танка Т-80У от Т-72 является наличии на нем развитой полностью автоматизированной системы управления огнем. На танке Т-72Б СУО нет. Стоимость СУО составляет большую долю в стоимости танка в целом. Стоимость ГТД действительно значительно превосходит стоимость V-образного дизеля. Также немаловажным объяснением меньшей цены Т-72Б является их более массовый выпуск, что является важнейшей составляющей стоимости (танков Т-72Б было произведено примерно в 5 раз больше чем Т-80У).

К сожалению, всю полезность «дешевых» танков с отсутствием современной СУО мы увидели в 1991 году в Ираке. Даже в редких случаях, когда иракским танкистам удавалось, проявив инициативу застать врасплох американские «Абрамсы» попаданий с дистанции более 2 км, атакуя с ходу, им не удалось, в результате ответного огня американцев иракцы были уничтожены. Несомненно, подобная ситуация развивалась бы по другому, будь на их месте Т-80УД, с его более совершенным СУО с возможностью вести огонь на дистанцию до 5 км с ходу с 80% вероятностью попадания.

Естественно Т-72Б несколько превосходит поставлявшиеся в Ирак Т-72М, но, к сожалению, как следует из доклада председателя НТК БТВТ ГАБТУ А. И. Адамчука, что и он значительно уступает выпускавшемуся в тот же период танку М1А1 «Абрамс» по характеристикам огневой мощи (СУО) и мощности двигателя.

На сегодняшний день Т-80У и Т-80УК состоят на вооружении России национальной гвардии Кипра и в армии Республики Корея.

1, 2 – Т-80У вооруженных сил республики Корея.

Т-80У сейчас находятся на наиболее опасных участках вблизи границы КНДР, ими вооружена третья отдельная танковая бригада. Танки поступили из состава российской армии.

3, 4 – Т-80У и Т-80УК национальной гвардии Кипра на учениях.


Опытный танк «Объект 292»конструкторского бюро Кировского завода (ОАО Спецмаш) и «ВНИИТрансмаш». На базе шасси танка Т-80У была установлена новая башня с 152 мм пушкой и новым МЗ. В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались испытания, в результате которых были получены положительные заключения.


К концу 80-х годов конструкторского бюро Кировского завода разработало и ряд других машин. Среди них кроме танка с дистанционным управлением есть и усовершенствованный основной танк с новым боевым отделением и рядом передовых разработок, таких как комплекс управления вооружением с информационно управляющей системой, новое МТО с двигателем повышенной мощности и усовершенствованная ходовая часть (объект 291).

Изделию «Ольха» зеленую улицу

Д.Ф.Устинов (1908-1984 гг.) Маршал Советского Союза. В 1941-46 гг. – Нарком вооружения СССР, с 1976 г. – Министр обороны СССР.


Разнобой в танковом парке беспокоил военных, и на поток решили ставить унифицированную машину, сочетавшую шасси Т-80 и перспективную литую башню разработанного для усовершенствованного варианта Т-64Б – “объекта 476”. Три таких танка было построено к февралю 1976 г. Новая объемистая башня разработки несла современные приборы управления огнем и комбинированную бронезащиту. Внешне башня отличалась более полными формами с развитыми скуловыми частями, в полости которых через верхние крышки помещался комбинированый наполнитель.

Компромиссное решение получило поддержку Ленинградцев, у которых занятость всех сил на ГТД не оставляла времени на разработку собственной системы вооружений и башни. Модернизированная “восьмидесятка” с башней “объекта 476” получила название Т-80А «объект 219А», «изделие Ольха», башня была оснащена комплексом управляемого вооружения 9К112-1 и новым МЗ 6ЭЦ43.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Книги похожие на "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Тарасенко

А. Тарасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Отзывы читателей о книге "История отечественного танкостроения в послевоенный период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.