» » » » А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период


Авторские права

А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период

Здесь можно скачать бесплатно "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период
Рейтинг:
Название:
История отечественного танкостроения в послевоенный период
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Описание и краткое содержание "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать бесплатно онлайн.



Материал с сайта BTVT.narod.ru.Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.






В автоматизированных системах управления огнем, где имеется ТБВ, поправки на ветер и скорость движения цели производятся автоматически, наводчик должен только удерживать центральную прицельную марку на цели. Перед боем осуществляется ручной ввод поправок на температуру воздуха, изменение начальной скорости в зависимости от партии зарядов, атмосферное давление, износ канала ствола, температуру заряда. Таким образом, СУО включает как автоматические так и неавтоматические устройства учета и ввода данных стрельбы.

После замера дальности до цели пушка автоматически встанет в положение с учетом высчитанных ТБВ поправок, как по высоте, так и по направлению. СУО позволяет вести огонь управляемой ракетой на дальность до 4 км, в том числе и с ходу.

В 1978 году это СУО было установлено и на танк Т-80Б. С 1985 года на усовершенствованный танк Т-80У и в последствии на его дизельную версию Т-80УД начинают устанавливать еще более совершенное СУО 1А45 "Иртыш" с КУВ 9К119 "Рефлекс". В его состав входит лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный БВ, стабилизатор 2Э42, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА». С 1992 года на части танков вместо ночного прицела «Буран-ПА» устанавливался тепловизионный прицел «Агава-2». Новый баллистический вычислитель 1В528-1 входящий в СУО 1А45 для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью (Т-80УК).

КУВ 9К119 позволяет танкам Т-80У и Т-80УД (позднее и Т-90) применять управляемое вооружение в движении на скорости до 30 км/ч. Управляемое вооружение обеспечивают танку возможность поражать зависшие над полем боя вертолеты, стреляющие с недоступного для обычного танкового вооружения расстояния. Это является решающим аргументом в пользу управляемого вооружения, поскольку, безусловно, экипаж танка должен быть способным эффективно защищать свою машину от противотанковых вертолётов, не надеясь на чью-либо помощь, По мере дальнейшего развития техники управляемые ракеты, по всей видимости, смогут поражать и быстродвижущиеся и высокоманёвренные цели.

Совершенно иначе обстоит дело с СУО у танков серии Т-72, автоматического СУО там нет. Вместо баллистического вычислителя на танках Т-72 устанавливался баллистический поправочник. В отличие от автоматизированного СУО боковые поправки на ветер и скорость движения цели автоматически баллистическим поправочником не отрабатываются. При помощи него можно только определить поправку на фланговое движение цели и в зависимости от нее наводчик выбирал необходимую марку боковых поправок и наводил пультом управления на цель. Поправка на скорость бокового ветра определялась "на глаз". Угол прицеливания в зависимости от измеренной дальномером дальности на Т-72А и других более поздних модификациях этого танка автоматически тоже не отрабатывался. В прицельном комплексе 1А40 после замера дальности центральная прицельная марка опускалась, и после этого наводчик пультом управления наводил ее на цель, таким образом, придавая пушке нужный угол возвышения.

КУВ 9К120 "Свирь", который устанавливался на танках Т-72Б позволяет вести огонь только с места или с коротких остановок т.к. поле зрения прицела 1К13, который используется в комплексе 9К120, стабилизировано только в вертикальной плоскости.

Впервые полноценная СУО на танках серии Т-72 была установлена на Т-90. Установленная на Т-90 СУО 1А45 "Иртыш" была позаимствована с Т-80У, на части Т-90 вместо ночного прицела «Буран-ПА» устанавливался тепловизионный прицел «Агава-2», на танках Т-90А устанавливается тепловизионный прицел белорусско-французского производства «Эсса». На 2009 год в Российскую армию поступило 120 танков Т-90А с тепловизионными прицелами.

Общим недостатком СУО большенства отечественных танков является отсутствие в его составе тепловизионного прицела. Руководство отрасли допустило просчеты в планировании, и недооценила всей важности таких прицелов для ведения боя в условиях пониженной видимости и ночью. Осознание пришло слишком поздно, когда в стране уже бушевала перестройка. Даже те танки, которые были оснащены ТВП все равно не смогли сравняться с зарубежными аналогами (по ведению боя ночью) по той причине, что у тепловизионного прицела Т01-П02 горизонтальная ось зеркала прицела связана с осью качания орудия посредством механизма связи, представляющего собой систему тяг с подшипниковыми узлами и промежуточным валом. Таким образом, осуществляется зависимая стабилизация поля зрения тепловизионного прицела вместе с орудием в плоскости ВН и ГН. Недостатками этого является низкая точность зависимой стабилизации поля зрения тепловизионного прицела (срединная ошибка до 0,4 мрад в плоскости ВН и до 0,6 мрад в плоскости ГН), что затрудняет наблюдение и прицеливание при движении боевой машины и затягивание времени подготовки выстрела при работе с тепловизионным прицелом, так как невозможно производить слежение за целью и дальнометрирование в процессе цикла автоматического заряжания, когда орудие стопорится на угле заряжания.

В результате этого, наводчик при стрельбе в движении испытывает трудности в обнаружении цели, измерении дальности до цели, в точной наводке на цель. Из-за зависимой стабилизации при заряжании и колебаниях пушки при движении танка наводчик теряет цель. Это подтвердили неудовлетворительные показатели стрельб на испытаниях, где при стрельбе ночью, на скорости 40 км/ч на дистанции 1.5 км с первого выстрела были поражены только 50 % целей.

Этот недостаток был в последствии устранен на танке Т-90С, поставленном в Индию, на которых обеспечена стабилизация ТВП по ВН и ГН. Качество стабилизации поля зрения усовершенствованного тепловизионного прицела не уступает основному прицелу наводчика. Время подготовки выстрела при работе через второй прицел не превышает времени подготовки через первый прицел. Успешно решена задача стрельбы сходу управляемой ракетой ночью. Погрешность совмещения и синхронного слежения линий визирования двух прицелов не превышает 0,5 угл. мин. во всем диапазоне углов прокачки орудия.


Система автоматического заряжения пушки

На Т-64 пороховые заряды выстрелов в сгорающих гильзах были размещены в L-образной механизированной укладке под башней, заряд размещен вертикально, а снаряд горизонтально. Заряжение осуществляется одним ходом досылателя. Вместимость конвейера 28 выстрелов.

Механизированная боеукладка АЗ танка Т-72, размещенная на днище боевого отделения, выполнена в виде транспортера, вращающегося относительно оси башни. Элементы выстрела размещены в ней в кассетах в два яруса – сверху заряд, снизу снаряд. Вместимость транспортера 22 выстрела.

Обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Так транспортер АЗ ниже конвейера МЗ и, соответственно, менее уязвим при обстреле. Однако это преимущество сводится на нет тем, что из-за меньшей вместимости, боекомплект размещен по всему внутреннему объему танка. Не лучшим образом на огневой мощи танка сказывается и то, что в транспортере АЗ размещено на 6 выстрелов меньше. После израсходования автоматизированной укладки заряжение в ручном режиме каждого выстрела будет занимать более минуты.


Броневая защита

Как уже было отмечено, впервые в мировом танкостроении на серийных отечественных танках было применено многослойное комбинированное бронирование.

В бронировании корпуса отечественных начиная с Т-64 используется наполнитель на основе стеклотекстолитового наполнителя оптимальным соотношением толщин и оптимальным соотношением толщин стали СТБ.

На первых вариантах Т-64 была литая башня с наполнителем из алюминиевого сплава с габаритом около 600 мм, из-за большого габарита от нее в последствии отказались. Следующая модификация была с наполнителем из пластин из стали высокой твердости, габарит был уменьшен. Следующая модификация литой башни, которая применялась при дальнейшем производстве танка, в нише, в качестве наполнителя имела керамические сферы. Дальнейшее развитие конструкции и технологии изготовления литых башен заключалось в том, что комбинированная броня лобовых и бортовых частей башни образовывалась за счет открытой сверху полости, в которую монтировался сложный наполнитель, закрываемый сверху приварными крышками (заглушками). Такими башнями были оснащены Т-80У и Т-80УД.

Башни танка оснащены наполнителем из ячеистых литых блоков, заливаемых полимером, и стальных вставок. Такой тип наполнителя обеспечивает стабильно высокие показатели защиты во всех углах защищаемой проекции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Книги похожие на "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Тарасенко

А. Тарасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Отзывы читателей о книге "История отечественного танкостроения в послевоенный период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.