Уолтер Лакер - Черная сотня. Происхождение русского фашизма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Черная сотня. Происхождение русского фашизма"
Описание и краткое содержание "Черная сотня. Происхождение русского фашизма" читать бесплатно онлайн.
Книга американского историка У. Лакера «Черная сотня» — одно из наиболее подробных и аналитически точных исследований правого движения в России от его зарождения до наших дней. Эта уникальная работа, содержащая ценнейший фактический материал, направлена не только в прошлое, но и будущее: автор дает свой вариант ответа на вопрос, который занимает сейчас не только россиян, но и все человечество, — что ждет Россию завтра?
46
Бурцев Вл. Протоколы сионских мудрецов: Доказанный подлог. Париж, 1938. С. 106–107. Книга неоднократно переиздавалась.
47
Союз русского народа. М., 1929. С. 164. 64
48
См.: Лакер У. Россия и Германия: Наставники Гитлера. Вашингтон, 1991. Гл. 4–6.
49
Наиболее авторитетной работой остается книга Нормана Кона. См.: Cohn N. Warrant for Genocide. London, 1967. (Издана в русском переводе в Москве в 1991 году.) См. также: Лакср У. Указ. соч. Гл. 5–6. Наиболее полная и обновленная библиография о Сергее Нилус — ключевой фигуре в распространении «Протоколов» — имеется в статье: Hagemcistcr M. Wer war Sergei Nilus?//Ostkirchlichc Studicn. 1991. Marz. Среди современных русских правых авторов следует упомянуть Л. Стришева (Царь-колокол. 1990. № 6; Московский литератор. 1990. № 32–33; Вече. Мюнхен, 1989. № 36). Собрание сочинений Сергея Нилуса переиздано в Москве в 1991–1992 годах. Большинство его сочинений написано на темы, не связанные с «Протоколами».
50
Сионские протоколы//Кубань. 1991. № 2. См. также: Назаров М. Мир, в котором оказалась эмиграция, или Чего боятся правые//Наш современник. 1991. № 12.
51
Животворное начало, душа (лат.). — Прим. ред.
52
Schwartz-Bostunich G. Judischer Imperialismus. P. 359. Этот русский, уроженец Киева, стал офицером СС высокого ранга, доверенным лицом Гитлера и одним из главных авторитетов нацистов по Талмуду, ритуальным убийствам и франкмасонству. См.: Лакср У. Россия и Германия. С. 163–166.
53
См.: Финберг Ф. Крестный путь. Мюнхен, 1921. С. 240–265. О Финберге см.: Burbank J. Intelligentsia and Revolution. New York. 1986. P. 171–177: Лакер У. Россия и Германия. С. 154–158. Сходные взгляды высказывались в сочинениях Маркова 2-го, Шварца-Бостунича, Н. Д. Жеваховл, U. Бранта и других авторов-эмигрантов.
54
Сочинения Шабельского-Борка были посмертно опубликованы издательством православной церкви в США.
55
Трехсторонняя комиссия — неформальное объединение представителей политических, деловых и научных кругов западных стран; создана в 1973 году в Нью-Йорке в целях содействия сотрудничеству между США, Западной Европой и Японией. — Прим. ред.
56
Бильдербсргский клуб — неформальное объединение политических деятелей западных стран, представителей военных кругов, банкиров, промышленников, профсоюзов; основам в 1952 голу. Организационное заседание клуба состоялось в 1954 году в голландском городе Остербек, в отеле «Бильдерберг». — Прим. ред.
57
Дугин А. Анатомия мондиалиэма//День. 1991. № 16. Дугин, в прошлом видный деятель «Памяти», в дальнейшем стал идеологом крайней правой; он пишет о неоконсерватизме, неоязычестве, сексе и радикалах, нередко вдохновляясь трудами Джулиуса Эволы — итальянского фашистского идеолога. В сентябре 1992 года вышел первый номер собственного журнапа Дугина — «Элементы», посвященного распространению его политических теорий и борьбе с мондиализмом. Такое же название имел теоретический орган французской «новой правой».
58
До 1972 года, согласно каноническому праву, масоны были отлучены от церкви.
59
Вырванный с корнем, лишенный корней — Прим. ред.
60
Определенный вклад в эти «изыскания» внесли иностранцы, например чешский священник Рудольф Прба. См.: Vrba R. Die Revolution in Russland. Prague, 1907–1905. Эти идеи были охотно восприняты в России.
61
См.: Аронсон Г. Россия накануне революции. Нью-Йорк. 1962; Берберова Н. Люди и ложи. Нью-Йорк. 1986; Kalkov G. Russia 1917. London, 1969.
62
См Яковлев Н. Н. 1 августа 1914. М., 1974; Старцев В. И. Революция и власть. М… 1975: Старцев В. И. Внутренняя политика Временного правительства. Л… 1990. В дальнейшем Яковлев привел в немалое замешательство русскую правую своей книгой «ЦРУ против СССР» Этот памфлет был явно заказан кем-то из верхов; он вызвал скандал длинными пассажами против таких «иностранных агентов и предателей», как Синявский, Галансков, Гинзбург и прежде всего Солженицын. Яковлев подробно описал свои беседы с Андроповым и работу на К.ГБ. См Яковлев Н. Н. Мечтатель с Лубянки//Молодая гвардия 1992 № 8
63
Аврех А.Я. Масоны и революция. М., 1990. С. 342.
64
Ничтожное количество (фр.). — Прим. ред.
65
О негативной роли масонства современными русскими ультраправыми написано немало. Практически в каждом номере «Нашего современника» и «Молодой гвардии» после 1987 года есть по меньшей мере одна статья на эту тему, не считая менее значительных по объему публикаций. В данном случае некоторые суждения приводятся по статье: Ланин П. Тайные пружины истории (Масонство в его прошлом и настоящему/Молодая гвардия. 1991. № 7, 8.
66
См. напр.: Перестройка храма Соломона//Русское дело. Петроград, 1991. № 2.
67
См., напр.: Замойский Л. За фасадом масонского храма. М., 1990. Легко вообразить эту книгу (с легкими изменениями) напечатанной 20–30 годами ранее.
68
В 1992 году 600-летие со дня смерти Сергия Радонежского стало поводом для многочисленных празднеств церкви и русской правой.
69
Варсонофий (Павел Плаченков), в прошлом — дворянин, казачий полковник. Речь идет о его деятельности в Оптиной пустыни в 1906–1912 годах. См.: Stanton L. J. Optina Pustyn in the Russian Literary Imagination. New York, 1992. P. 21.
70
Это не помешало церкви в 1991 году пригласить черносотенцев Москвы и Нижнего Новгорода для почетного караула при новом освящении гробницы св. Серафима в Дивееве. См.: Нежный А. Послесловие к паломничеству//Огонек. 1991. № 45.
71
Об Иоанне (мирская фамилия — Сергеев) существует обширная литература. См… Семенов-Тян-Шанский А. Отец Иоанн Кронштадтский. Нью-Йорк, 1955; Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский Т. 1, 2. Белград, 1938–1941, Selawry A. Johannes von Kronstadt, Starez Russlands. Basel, 1981
72
Fedotov G A Treasury of Russian Spirituality New York, 1948 P 346
73
Цит. по: Curtiss J. S. Church and State in Russia: The Last Yeais of the Empire, 1990–1917. New York, 1940. P. 210.
74
Их главным вдохновителем был монах Илиодор (Труфанов). Донской казак по происхождению, он вначале был близок к Распутину, затем рассорился с ним и опубликовал острый памфлет на него под заголовком «Святой черт». Илиодор был выслан в Царицын, где стал объектом истерического поклонения, в особенности среди женщин. Он был лишен сана и эмигрировал в Америку, где умер в 1958 году.
75
Много других примеров см.: Curtiss J. S. Op. cit. P. 254 ff.
76
Ibid. P. 272–273.
77
О поляризации см.: Zeniov N. The Religious Renaissance of the Twentieth Century. London, 1963. Обзор соответствующей литературы см.: tinner, S. Starets Zosima. Stockholm, 1973.
78
См.: Соловьев В. Статьи по еврейскому вопросу. Берлин, 1925. С. 48.
79
См.: Reed С. Religion, Revolution and the Russian Intelligentsia 1990–1912. London, 1979. Примеры грубых нападок на Бердяева со стороны современных единомышленников Булатовича см.: Климов Г. Князь мира сего (главы из романа)//Слово. 1991. № 9. С. 72.
80
Удалов А.//Русское воскресение. 1991. № 4 (12). На той же странице журнала напечатано следующее заявление: «Говоря, что красота спасет мир, Достоевский, несомненно, имел в виду красоту русского оружия» (И.Кобрин).
81
Рязановский Т. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1915. С. 47 и далее.
82
Один из ультраправых публицистов сообщает, что на обложке номера «Огонька», вышедшего сразу после августовского путча, напечатано число 666, а это — сигнал для посвященных. См.: Филимонов Н. Как звать нового Голема//Положение дел. 1991. № 3. Все недавние выпуски периодических изданий крайней правой — «Пульс Тушина», «Наши», «Память» — полны рисунков в духе Иерониш Босха, Брейгеля, Доре («Интронизация Сатаны в аду») и других подобных художников прежних времен, — увы, мастерство, с которым они выполнены, оставляет желать много лучшего.
83
Emerson R. К. Antichrist in the Middle Ages. Seattle, 1981. P. 54.
84
Это учение было запрещено церковными соборами VI века. См.: Russel J.B. Satan. Ithaca, N. Y., 1981. P. 144 ff. Четырехтомный труд Рассела — наиболее авторитетный из опубликованных в последние годы. К сожалению, о восточных конфессиях в нем говорится лишь мимоходом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Черная сотня. Происхождение русского фашизма"
Книги похожие на "Черная сотня. Происхождение русского фашизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Лакер - Черная сотня. Происхождение русского фашизма"
Отзывы читателей о книге "Черная сотня. Происхождение русского фашизма", комментарии и мнения людей о произведении.