» » » » Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев


Авторские права

Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев

Здесь можно купить и скачать "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев
Рейтинг:
Название:
Палестина до древних евреев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3209-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палестина до древних евреев"

Описание и краткое содержание "Палестина до древних евреев" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена культурному наследию народов, живших триста тысяч лет назад на небольшом клочке земли, носящем название Палестина. Автор рассказывает об уникальной натуфийской культуре, в рамках которой человек впервые стал производить большое количество пищи, делать запасы, строить деревни и вести оседлый образ жизни. Подробное исследование археологических находок дает нам возможность понять изменения, происходившие в психологии людей периода раннего земледелия, который завершился возникновением и развитием первых городов. Самым древним из них считается Иерихон, возникший на земле Палестины.






Исследование гор может дать намного меньше информации о том, что происходило в Палестине в четвертичный период. Современный облик они приняли в третичную эпоху. На незначительные изменения их формы повлияла эрозия. В дождливые периоды вода стекала с гор, увлекая за собой песок, почву, гальку и другие вещества. Ложа рек постепенно становились все более глубокими, и их истоки спустились в долины. Большая часть пещер, в которых жили доисторические люди, была в третичную и четвертичную эру естественным образом вымыта.

В наиболее дождливые периоды вода заполняла все скальные расщелины и проникала внутрь земной коры. Иногда на ее пути встречался пористый камень или другие проницаемые слои, и она протекала все глубже и глубже до тех пор, пока не находила выход. Шел процесс эрозии, под землю стекали широкие реки, а пещеры становились все шире и шире. Большая часть этих пещер оставалась наполненной водой в течение всего плювиала А. Поэтому даже позднее человек не смог поселиться там.

Иорданская долина

Иорданская долина приняла свои современные очертания в последнюю очередь. Глубокое и крутое ущелье, в котором она находится, – самое низкое в мире – на 396 метров ниже уровня моря. Оно появилось на свет благодаря нескольким тектоническим подвижкам, кардинально изменившим существовавший здесь ранее рельеф. Практически все эти изменения произошли еще до начала плейстоцена, но они продолжались и тогда, когда на Земле появился человек.

В начале плейстоцена на широкой гладкой равнине, в центре которой сегодня течет река Иордан, появились тонкие прослойки глины и гальки. Тогда по долине протекала намного более широкая река. Эти слои сформировались тогда же, когда и расположенные в нижних слоях прибрежной долины, относящиеся к плейстоцену. Именно в них, недалеко от современной деревни Афиким, были найдены самые ранние на Ближнем Востоке следы жизнедеятельности человека. Они относятся к периоду между 300 и 600 тысячами лет назад. Над верхними слоями глины и гальки были обнаружены прослойки более легких веществ, лучше всего заметные недалеко от поселения Маханаим, расположенного в северной части равнины. Это может свидетельствовать о том, что в те времена шли довольно сильные дожди, из-за которых Иорданская долина была частично покрыта озерами. Тогда течения были намного слабее, чем во время предшествующего периода. С этого момента в Иорданской долине появляются постоянные свидетельства присутствия здесь человека.

Затем последовал период засухи, во время которого практически вся вода, протекавшая по Иорданской долине, испарилась. Землетрясения и извержения вулканов снова изменили рельеф долины – на обширной территории исследователи обнаруживают слои лавы и базальта.

Потом начался еще один период дождей, во время которого Иорданская долина превратилась в огромное озеро. Галилейское и Мертвое моря тогда объединились в один огромный водоем, простиравшийся на юг, в Арабскую долину.

Из-за падавшего на них света вещества (в том числе глина и гипс), позднее попавшие на дно этого моря, побелели. В честь арабского названия полуострова в центре Мертвого моря они получили наименование «лисан».

В настоящее время мы не располагаем сведениями о том, сколько просуществовало это озеро. Мы точно не знаем, когда именно Мертвое море достигло своего нынешнего уровня (на 396 метров ниже уровня океана), но это должно было произойти после окончания последнего плювиального периода. Следовательно, перед тем как Иорданская долина приобрела свой современный облик, человек прошел длинный путь физического и культурного развития. Климат в этой глубокой соленой низине настолько жаркий, что уровень естественного испарения воды здесь один из самых высоких в мире. В Иордане и других реках содержится большое количество минералов. Они оседают, а вода продолжает испаряться. Соответственно, Мертвое море настолько соленое и содержит такое большое количество минеральных веществ, что в нем не может выжить ни один живой организм. Но во многих реках, впадающих в него, до сих пор в абсолютной изоляции от других видов водной фауны живут рыбы эпохи плейстоцена.


Сравнение равнин

Анализируя условия, сложившиеся в четвертичную эпоху на прибрежной равнине и в Иорданской долине, можно сделать вывод о том, что климат там был одинаковым. На обеих территориях эра началась с периода сильных дождей. На побережье это время связано с поднятием уровня моря, а в Иорданской долине – с нахараимскими отложениями. Они появились в период, когда дожди и засуха постоянно сменяли друг друга. На побережье это время между двумя основными трансгрессиями. Другая засушливая стадия связана на побережье со вторым наступлением моря на сушу, а в Иорданской долине – с тектоническими подвижками.

Третий плювиал в прибрежной зоне отмечен верхним слоем галечных отложений, а в Иорданской долине – напластованиями «лисана». В конце этого последнего плювиального периода, примерно 14 тысяч лет назад, климат стал суше и эра плейстоцена завершилась.

Глава 3

Краткое описание развития культуры

Временные перспективы

С момента, когда обезьяночеловек сделал свои первые орудия труда, до того времени, когда человек стал записывать свою историю, в его жизни произошло множество перемен. Получая новый опыт, он обогащал свое наследие, а накапливая культурные навыки, смог сформировать свой характер и сущность. Небольшие группы первобытных людей постепенно превратились в общины, объединившиеся позднее в племена. К моменту появления ранних городских поселений они превратились в отдельные группы кровных родственников.

Почти половину этого периода человек жил не укрываясь даже в пещерах. Многие тысячелетия прошли до того, как он научился сооружать хижины и землянки. Еще больше времени потребовалось для того, чтобы понять, как построить дом. Деревни и города появились сравнительно поздно.

Технология развивалась медленно. С того времени, как предки человека начали бросать необработанные камни и палки для того, чтобы расширить свои возможности, до того, как они сделали свои первые орудия труда, прошли столетия. Постепенно человек превратился в умелого ремесленника. Правда, он выяснил, как самостоятельно приготовить материал, из которого впоследствии можно будет сделать орудие труда или какую-то вещь, довольно поздно. К дереву, камню, кости и прочим материалам, которые легко найти на поверхности, постепенно добавились керамика и металл.

Число средств, с помощью которых человек мог облегчить себе жизнь, постепенно увеличивалось. Более 200 тысяч лет назад некоторые люди уже умели переносить огонь и использовать его для обогрева помещений и приготовления пищи. Но соль в еду стали добавлять только 10 тысяч лет назад, а первая кастрюля появилась примерно 8 тысяч лет назад.

Первым свидетельством начала формирования религиозных представлений стал культ умерших (считается, что зачатки религиозных представлений у первобытных людей связаны также и с наскальными рисунками с изображением животных и охотников; эти рисунки должны были принести удачу на охоте, а также с приписыванием природе человеческих свойств. – Пер.), появившийся не ранее чем 70 тысяч лет назад. Но развитая религия, со всеми своими представлениями, правилами и определенным обрядом, впервые возникла, судя по частым находкам статуэток богини-матери и росписям в погребальных пещерах, только 30 тысяч лет назад. Первый известный храм, однако, появился 8 тысяч лет назад, а первая монотеистическая религия, сохранившаяся и до наших дней, иудаизм, сформировалась лишь 3 тысячелетия назад.

В целом медленное развитие человеческой культуры в Палестине в доисторические времена во многом напоминает то, что происходило в некоторых других регионах. Археологи подразделяют этот процесс на три основных периода: время охоты и собирательства, период раннего земледелия и эпоха городов. Первый охватывает весь промежуток времени, на протяжении которого человек не мог приготовить себе пищу, а единственными его занятиями были охота и собирательство. В плодородных районах Ближнего Востока эта эпоха продлилась до 10 тысяч лет назад. Постепенные перемены произошли в мезолите, или среднем каменном веке. Второй период начался тогда, когда люди перешли к производящему хозяйству и земледелие постепенно вытеснило охоту. В плодородной части Ближнего Востока эта эпоха продлилась примерно от 10 до 5,3 тысячи лет назад. Следующий этап связан с появлением смешанной экономики, в которой важное место в ежедневных занятиях населения заняла торговля. Именно тогда сообщества ремесленников создали крупные укрепленные городские поселения, защищали которые армии профессиональных солдат. Этот этап закончился, когда сформировались нации и люди стали записывать свою историю. В Палестине это произошло меньше чем 3,2 тысячи лет назад. занимает 98 процентов всего времени с тех пор, как человек стал изготавливать орудия труда. По тем вещам, которые люди оставляли возле стоянок, укрытий и пещер, где они останавливались, можно проследить, как они делали свои первые шаги в производственной деятельности, и то, как невыносимо медленно развивались их навыки и привычки. Мы можем увидеть, как они постепенно овладевали новыми техниками изготовления орудий труда, как впервые в их головах сформировались абстрактные понятия и как они поняли, что, помимо голода, размножения и самосохранения, существуют и другие инстинкты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палестина до древних евреев"

Книги похожие на "Палестина до древних евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануэль Анати

Эммануэль Анати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев"

Отзывы читателей о книге "Палестина до древних евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.