» » » » Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев


Авторские права

Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев

Здесь можно купить и скачать "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев
Рейтинг:
Название:
Палестина до древних евреев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-3209-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палестина до древних евреев"

Описание и краткое содержание "Палестина до древних евреев" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена культурному наследию народов, живших триста тысяч лет назад на небольшом клочке земли, носящем название Палестина. Автор рассказывает об уникальной натуфийской культуре, в рамках которой человек впервые стал производить большое количество пищи, делать запасы, строить деревни и вести оседлый образ жизни. Подробное исследование археологических находок дает нам возможность понять изменения, происходившие в психологии людей периода раннего земледелия, который завершился возникновением и развитием первых городов. Самым древним из них считается Иерихон, возникший на земле Палестины.






Останки людей, живших на протяжении всего этого длительного периода, ископаемые. Время и естественные процессы превратили их в составляющую часть почвы, в которую когда-то их похоронили. Инструменты и вещи, изготовленные из органических материалов, таких как дерево, кожа и волокно, как правило, полностью уничтожаются под действием разрушительной силы времени. В большинстве случаев в местах, где обитали люди эпохи охоты и собирательства, или раннего каменного века, как иногда называют этот период, археологи находят только каменные орудия.

Ранний каменный век закончился на Ближнем Востоке, в Европе и в некоторых частях Северной Африки примерно в одно и то же время. Стадии культурной эволюции, которые выделяют исходя из характера техники изготовления и использования орудий, мало чем отличаются друг от друга во всех этих регионах. То же относится и к физическим характеристикам человека во всех трех фазах, на которые подразделяется ранний каменный век (обычно их называют нижним, средним и верхним палеолитом).

Наши далекие предки были вынуждены приспосабливаться к меняющемуся климату и окружающей среде. К концу палеолита и началу переходного периода, получившего название «мезолит», или «средний каменный век», произошли некоторые значительные изменения. К тому времени, примерно 14 тысяч лет назад, появилась новая техника изготовления орудий труда, а вместе с ней – и новые элементы духовной и социальной жизни. Новые виды искусства, новые способы захоронения и почитания умерших, новые принципы выбора места обитания – все это свидетельствует о том, насколько значительные перемены произошли в сознании и образе жизни людей. Форма новых орудий стала намного более разнообразной: многие старые инструменты использовались несколькими различными способами, а большая часть нововведений создавалась для строго определенных целей. Эта специализация, о которой можно судить по находкам в пещерах и на местах стоянок, сама по себе является революционной. Она свидетельствует о том, какие радикальные перемены произошли в организации человеческого сообщества.

Сразу после этого появились первые строения. Человек начал жить в относительно стационарных поселениях. Хозяйственные отношения внутри общины существенно усложнились. Большую роль стало играть рыболовство, превратившееся в ежедневное занятие людей. Появление новых, оригинальных орудий труда свидетельствует о том, что человечество значительно продвинулось вперед в своем развитии. Возможно, даже появилась своеобразная существовавшая пока еще на примитивном уровне торговля. Люди начали собирать урожай злаковых, и в этом постепенно стали проявляться зачатки раннего земледелия. Первые попытки одомашнивания животных открыли для человека новое, ранее неизвестное поле деятельности.


Все эти технологические и содержательные достижения стали результатом проб и ошибок, совершаемых человечеством в течение тысячелетий. Основным стимулом, заставлявшим людей снова и снова пытаться что-то изменить, было желание сделать человеческую жизнь, которая до этого была каждодневной борьбой за существование, более стабильной и надежной. Следствием всего этого стало дальнейшее усиление специализации и большее внимание человеческих сообществ к местностям, которые могли подойти для внедрения новых видов хозяйствования. Специализация и разнообразие занятий населения привели к появлению различий в культуре. В регионах, где нельзя было заниматься земледелием и рыболовством, долгое время основным источником существования людей оставалась охота. На берегах озер и в расположенных возле рек долинах главным занятием стало рыболовство. В местах производства сырья началось развитие торговли. На плодородных землях, где не было проблем с водой, развивалось земледелие.

Сообщества древних охотников и собирателей уступили место более разнообразным группам. характеризуется появлением различных моделей культуры. Под влиянием окружающей среды и личного опыта людей стали формироваться различные хозяйственные группы. Каждое отдельное сообщество людей выбрало для себя особый курс развития – по-своему стало представлять идеальную социальную структуру, у них появились отдельные религиозные представления, мифологический и легендарный миры, психология, стили искусства.

В эпоху охоты и собирательства полукочевые племена, жившие в Палестине, по уровню развития производства, особенностям выбора мест для поселений, по характеру религиозных представлений очень напоминали своих современников, обитавших в разных частях Старого Света. С зарождением земледелия различия в культуре становились все заметнее, и процесс культурной эволюции в каждой отдельной части мира пошел по-своему. Даже в рамках такого маленького региона, как Палестина, можно различить несколько моделей, обладающих различным набором особенностей в зависимости от типа поселения, в котором жили люди, и рода их занятий. Впоследствии мы увидим, насколько заметными в этот период были отличия в развитии населения прибрежной равнины, гор, Негева и Иорданской долины.

Порой непропорциональный рост благосостояния некоторых групп, занимавшихся такими специфическими и выгодными видами деятельности, как торговля, превращал их поселения в такие, которые возникнут лишь через несколько тысячелетий. Таким образом, примерно 9 тысяч лет назад появилось по крайней мере одно централизованное вождество и хорошо организованное поселение городского типа, население которого было сильно стратифицировано. Врачи назвали бы это явление аномальным случаем раннего полового созревания. Такого уровня социального и культурного развития большинство человеческих сообществ Палестины достигло около 4 тысяч лет назад.

Эпоха городов

В начале городского периода, в конце 4-го тысячелетия до н. э., в истории Палестины появились новые культурные элементы. В это время на территории «плодородного полумесяца» стали появляться маленькие государства. Очень скоро некоторым из них суждено будет превратиться в могущественные империи.

Торговля, политика и военное дело быстро становились основными видами деятельности людей. Палестина была расположена на перекрестке важнейших путей, идущих вдоль Средиземного моря, играла роль моста между Азией и Африкой. Именно здесь можно было добыть оливки и вино, слава которых быстро распространилась по всей ойкумене, знаменитую древесину, пользовавшиеся большим успехом соль и битум Мертвого моря. На Синае и в Негеве добывали бирюзу и медь, в Леванте – сурьму и другие природные красители, в Галилее и Леванте производили бальзам (ароматическое смолистое вещество, получаемое из различных растений. – Пер.) и благовония. Торговые маршруты стали очень оживленными. Развивались порты. Некоторые города были хорошо укреплены и со временем разрослись до внушительных размеров. Армии становились все более многочисленными, их организация постоянно совершенствовалась.

Хотя палестинские города развивались с удивительной скоростью, лишь намного позже она превратилась в могущественное централизованное государство. В начале городской эры на Ближнем Востоке сформировались три основных городских центра: Месопотамия, северная Сирия и Египет. Сильно стратифицированное общество, жесткая централизованная политическая структура и активное использование рабского труда способствовали появлению в этих странах излишков продукции, благодаря которым регулярные армии выросли до невероятных по тем временам размеров. Экономические и стратегические соображения заставили руководителей этих государств обратить внимание на Палестину, и она быстро попала в зависимость от них.

Ее северная часть подвергалась постоянному влиянию с севера. На побережье преобладало (по крайней мере было очень сильным) египетское влияние, а расположенные на востоке и юге засушливые земли принадлежали кочевым и полукочевым племенам. В этот период в Палестине стали преобладать города-государства, очень похожие на те, что появились в Европе в Средние века (между двумя этими явлениями все же, вероятно, есть разница: если город-государство ограничивается прилегающими к городскому поселению землями, он независим и во главе его стоит один или несколько правителей, решения которых никто не имеет права оспаривать, то европейские средневековые города хотя и пользовались независимостью, но все же находились в рамках какого-либо государства и не отрекались от власти короля. – Пер.). Каждый город был крепостью, в которой располагалась резиденция местного царька или князя. Вокруг него обычно размещались небольшие деревушки или отдельные хозяйства, чьи владельцы в основном занимались земледелием и животноводством и платили дань своим господам. В то время как в усиливавшихся Египте и Месопотамии распространялась грамотность, в Палестине все еще не было письменности и ни один местный князек не мог настолько укрепить свою власть, чтобы подчинить достаточно большие территории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палестина до древних евреев"

Книги похожие на "Палестина до древних евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануэль Анати

Эммануэль Анати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануэль Анати - Палестина до древних евреев"

Отзывы читателей о книге "Палестина до древних евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.