» » » » Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы


Авторские права

Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ACT; Сова,, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы
Рейтинг:
Название:
Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-060528-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Описание и краткое содержание "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно рассмотрены проблемы мотивации и стимулирования труда работников в фирме в условиях кризиса. Проанализированы проблемы повышения производительности труда, налаживания эффективного управления, прекращения текучести кадров и, что еще более важно, – сохранения достигнутого успешного уровня.

В книге, богато иллюстрированной примерами из жизни, показано, как грамотно работать с кадрами, как улучшить положение компании на рынке и удержать завоеванные позиции, что делать в наиболее сложных случаях.

Для широкого круга читателей.






Одним людям нужна стабильность, другим – смена впечатлений, третьим – успешная карьера, четвертым – совершенствование собственных достижений и т. д. Все зависит от темперамента, воспитания, природных склонностей, образования и многочисленных факторов, которые формируют нашу личность. Иногда человек и сам не знает, чего он хочет больше всего от жизни и работы, потому что разобраться в своих устремлениях может далеко не каждый. Вот почему я всегда криво усмехаюсь, когда очередной руководитель шарахается от психологического тестирования, считая, что это только время отнимает и совершенно ничего не дает. Поверьте, дает. Никаким другим способом нельзя выявить подспудной позиции человека, которая толкает его на тот или иной выбор. И когда стоит задача понять мотивацию персонала, то без тестирования никак не обойтись.


Тест, который я предложила персоналу фирмы, именуется опросником Басса. Опросник подразумевает, что существует три типа мотивации:

1) мотивация, направленная на себя;

2) мотивация, направленная на взаимоотношения в коллективе;

3) мотивация, направленная на дело.

От того, как эти три составляющих уживаются в одном человеке, зависит, что он будет искать в своей профессии: удовлетворение личных желаний и амбиций, приятную атмосферу и друзей или интересную работу и развитие собственных способностей.


Я попросила работников ответить на следующие вопросы и выбрать один из трех возможных ответов.

1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

а) оценка работы;

б) сознание того, что работа выполнена хорошо;

в) сознание, что находишься среди людей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

б) известным игроком;

в) выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:

а) имеют индивидуальный подход;

б) увлечены своим предметом, вызывают интерес к нему;

в) создают в группе хороший психологический климат.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

а) не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны;

б) вызывают у всех дух соревнования;

в) не интересуются предметом, который они преподают.

5. Я рад, когда мои друзья:

а) помогают другим, когда появляется возможность;

б) всегда верны и надежны;

в) интеллигентны и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считаю тех:

а) с которыми хорошо складываются взаимные отношения;

б) которые всегда говорят правду в глаза;

в) на которых можно надеяться.

7. Я хотел бы быть известным, как тот:

а) кто добился успеха в жизни;

б) кто может сильно любить;

в) кто отличается дружелюбием и доброжелательством.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

а) научным работником;

б) начальником отдела;

в) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

а) игры с друзьями;

б) успехи в делах;

в) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда:

а) я встречаю препятствия при выполнении задачи;

б) в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

в) меня критикует мой начальник.

11. Основная роль школы должна была бы заключаться в:

а) подготовке учеников к работе по специальности;

б) развитии индивидуальных способностей;

в) воспитании в учениках способности к сотрудничеству.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

а) недемократическая система;

б) человек теряет индивидуальность;

в) невозможно проявление инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

а) для общения с людьми;

б) для любимых дел и самообразования;

в) для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

а) работаю с симпатичными людьми;

б) у меня работа, которая меня удовлетворяет;

в) мои усилия достаточно вознаграждены.

15. Я люблю, когда:

а) другие ценят меня;

б) чувствую удовлетворение от выполненной работы;

в) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

а) отметили дело, которое я выполнил;

б) меня похвалили за мою работу;

в) меня выбрали в комитет или бюро.

17. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:

а) имел ко мне индивидуальный подход;

б) стимулировал меня на более интенсивный труд;

в) вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

б) неуспех при выполнении важной задачи;

в) потеря друзей.

19. Больше всего я ценю:

а) личный успех;

б) общую работу;

в) практический результат.

20. Очень мало людей, которые:

а) действительно радуются выполненной работе;

б) с удовольствием работают в коллективе;

в) выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу:

а) ссоры и споры;

б) отметание всего нового;

в) людей, ставящих себя выше других.

22. Я хотел бы:

а) чтобы люди считали меня своим другом;

б) помогать другим в общем деле;

в) вызывать восхищение у других.

23. Я люблю начальство, когда оно:

а) требовательно;

б) пользуется авторитетом;

в) доступно.

24. На работе я хотел бы:

а) чтобы решения принимались коллективно;

б) решать творческие задачи;

в) работать самостоятельно.

25. Я хотел бы прочитать книгу:

а) об искусстве хорошо уживаться с людьми;

б) о жизни известного человека;

в) типа «сделай сам».

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:

а) дирижером;

б) солистом;

в) композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:

а) смотря детективные фильмы;

б) в развлечениях с друзьями;

в) занимаясь своим увлечением (хобби).

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

а) выдумал интересный конкурс;

б) выиграл бы в конкурсе;

в) организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

б) как достичь цели;

в) как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им;

б) выполнить прежде всего свою задачу;

в) не нужно было укорять его за работу.


Получив ответы, я стала определять, какой тип мотивации у каждого из сотрудников преобладает. Для этого мотивацию, направленную на себя, я обозначила как /, мотивацию, направленную на взаимоотношения, как 2, мотивацию, направленную на дело, как 3. Далее я рассчитала соотношение мотиваций согласно приведенному ниже ключу:




Естественно, какая мотивация выходит на первый план, тот тип мотивации у человека и доминирует. Но для более тонкого анализа каждая из мотиваций тоже может градуироваться. Поскольку набрать более 30 баллов (по 1 баллу за ответ) невозможно, нужно посмотреть, как эти баллы распределяются между тремя мотивациями.


Мотивация на себя

От 1 до 10. Направленность на себя представлена недостаточно. Склонность к соперничеству, потребность во власти представлена незначительно.

От 10 до 15. Направленность на себя представлена умеренно. Склонность к соперничеству, потребность во власти представлена средне.

От 16 до 30. Направленность на себя явно доминирует. Характеризует человека, ожидающего прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является «театром», в котором можно удовлетворить определенные потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть благородным или агрессивным.

Такого человека с высоким показателем направленности на себя коллеги обычно презирают, он интроспективен (занимается самолюбованием, наблюдением своего внутреннего мира), властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять. Склонен к соперничеству, раздражителен и тревожен.


Мотивация на взаимоотношения

От 1 до 10. Направленность на взаимоотношения представлена незначительно. Независимость от группы. Низкий уровень потребности в социальном одобрении, привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Книги похожие на "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Баженова

Елизавета Баженова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Отзывы читателей о книге "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.