» » » » Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы


Авторские права

Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ACT; Сова,, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы
Рейтинг:
Название:
Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-060528-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Описание и краткое содержание "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно рассмотрены проблемы мотивации и стимулирования труда работников в фирме в условиях кризиса. Проанализированы проблемы повышения производительности труда, налаживания эффективного управления, прекращения текучести кадров и, что еще более важно, – сохранения достигнутого успешного уровня.

В книге, богато иллюстрированной примерами из жизни, показано, как грамотно работать с кадрами, как улучшить положение компании на рынке и удержать завоеванные позиции, что делать в наиболее сложных случаях.

Для широкого круга читателей.






Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните результат, запишите во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговорить фразу «Я хочу…».

Таблица ответов



Утверждения:

Добиться признания и уважения.

Иметь теплые отношения с людьми.

Обеспечить себе будущее.

Зарабатывать на жизнь.

Иметь хороших собеседников.

Упрочить свое положение.

Развивать свои силы и способности.

Обеспечить себе материальный комфорт.

Повышать уровень мастерства и компетентности.

Избегать неприятностей.

Стремиться к новому и неизведанному.

Обеспечить себе положение влияния.

Покупать хорошие вещи.

Заниматься делом, требующим полной отдачи. Быть понятым другими.


Закончив работу, подсчитайте количество баллов (то есть выборов), выпавших на каждое утверждение. Выберите 5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это – ваши главные потребности.

Для определения степени удовлетворенности пяти главных потребностей подсчитайте сумму баллов по пяти секциям по следующим вопросам:

Материальные потребности: 4, 8, 13.

Потребности в безопасности: 3, 6, 10.

Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15.

Потребности в признании: 1, 9, 12.

Потребности в самовыражении: 7, 11, 14.


Если вы набрали ниже 14 баллов – потребность не удовлетворена.

Если результат колеблется между 14 и 28 баллами – удовлетворена частично.

Выше 28 (до 42 баллов) – потребность удовлетворена максимально полно.


Увы! В нашем случае частично удовлетворенными оказались только материальные потребности и потребности в безопасности. Остальные три потребности были практически выключены из употребления. Это не означает, что работникам господина Федорова изначально чужды были самовыражение, признание и межличностные коммуникации, но в результате труда в этой фирме психически нормальные люди разучились общаться, стали бесталанными и забыли о собственном достоинстве.

Между успехом и неудачей

Провела я также стандартный для такой ситуации тест Эллерсана мотивацию к успеху и избегание неудач. Дело в том, что выполняющий какую-то работу человек все время находится как бы между двумя выборами: с одной стороны, он жаждет успеха, с другой – боится, что его усилия будут напрасными. В случае с фирмой господина Федорова было изначально ясно, какую позицию займет его персонал. Приученный к безропотному подчинению, этот персонал не мог стремиться к успеху, во всяком случае, это стремление должно было перекрываться еще большим страхом перед любой неудачей, за которой следовали штрафные санкции. В такой ситуации лучше не делать ничего такого, что может спровоцировать неудачу. А когда человек сознательно защищается от возможных неудач, в бизнесе по законам жанра наступает застой. Что, собственно, в фирме господина Федорова и происходило. Фирма кое-как существовала, но о процветании и речи не шло. Ну не могут измученные страхом люди достичь успеха!


По степени направленности часто различают «избегательную мотивацию» (мотивацию избегания неудач) и «достижительную мотивацию» (мотивацию достижения успеха). К первой относят людей, которых психологи называют люмпенизированными личностями.


Люмпенизированный тип:

– все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений;

– согласен на низкую оплату при условии, чтобы другие не получали больше;

– низкая квалификация;

– не стремится повысить квалификацию, противодействует этому;

– низкая активность и выступление против активности других;

– низкая ответственность, стремление переложить ее на других;

– стремление к минимизации усилий.


Люди с «достижительной» мотивацией делятся на 4 типа.


1. Инструментальный тип:

– интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);

– важна обоснованность цены, не желает «подачек»;

– важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

2. Профессиональный тип:

– интересует содержание работы;

– не согласен на неинтересные для него работы, сколько бы за них ни платили;

– интересуют трудные задания – возможность самовыражения;

– считает важной свободу в оперативных действиях;

– важно профессиональное признание как лучшего в профессии.

3. Патриотический тип:

– необходима идея, которая будет им двигать;

– важно общественное признание участия в успехе;

– главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме.

4. Хозяйский тип:

– добровольно принимает на себя ответственность;

– характеризуется обостренным требованием свободы действий;

– не терпит контроля.


Эти пять типов направленности на неудачу и успех определяются при помощи тестирования. Но для определения общего умонастроения даже не столь важно, как градуирован тип с положительной мотивацией на успех, важно понять, что преобладает: стремление к успеху или страх перед неудачами. Для этого и используется проверенный временем тест Эллерса.


Диагностика личности на пути к успеху: опросник включает 41 утверждение, требующее утвердительного или отрицательного ответа.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня деловым человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Книги похожие на "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Баженова

Елизавета Баженова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Баженова - Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы"

Отзывы читателей о книге "Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.