» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






• Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;

• Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве».

Основными функциями рекламного права являются:

• упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);

• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);

• создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).

1.2. Предмет курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»

Курс «Правовое регулирование рекламной деятельности» является важнейшей составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта по специальности «Реклама». Он нацелен на изучение не только действующих норм рекламного права, соответствующих отраслей правовой системы России и правоприменения, но и лежащих в основе правового регулирования теорий, концепций, понятий, предмета, метода и принципов рекламного права, механизмов правового регулирования, закономерностей развития рекламно-правового законодательства. В предмет изучения также входят следующие вопросы:

• понятие и признаки рекламной информации;

• общие и специальные требования к рекламе;

• законодательство о защите конкуренции, защите прав потребителей и его роль в правовом регулировании рекламы;

• правовое регулирование отдельных видов рекламы: политической, социальной, наружной, рекламы отдельных товаров и услуг и др.;

• правовой статус рекламодателей, рекламопроизводителей и рекла-мораспространителей;

• договоры в сфере рекламы;

• государственное регулирование и контроль в сфере рекламной деятельности;

• саморегулирование в сфере рекламы;

• авторское право и смежные права в рекламе;

• правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений;

• юридическая ответственность в сфере рекламы;

• правовое регулирование рекламы в зарубежных странах;

• рассмотрение и разрешение споров в сфере рекламы;

• налогообложение рекламной деятельности.

Для успешного усвоения курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» требуется не только серьезное изучение действующего законодательства, соответствующей научной и учебной литературы.

Для эффективного применения полученных знаний на практике студентам необходимо также серьезное изучение курсов правоведения и гражданского права, знание многих общепрофессиональных и специальных дисциплин.

1.3. Задачи и значение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности»

Главной целью курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» является изучение правовых основ регулирования рекламной деятельности, законодательства, регулирующего рекламную деятельность в России и за рубежом, основных принципов и тенденций развития правового регулирования, развитие навыков практического применения законодательства о рекламе.

Среди важнейших задач курса выделяются следующие:

• выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы;

• обеспечение соблюдения законодательства, принятия решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом;

• овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе по рекламному праву.

В процессе освоения данной учебной дисциплины студент приобретает следующие знания и навыки:

• знание законодательства, регулирующего рекламную деятельность; общих и специальных требований к рекламе, прав и обязанностей участников рекламного процесса, особенностей их правового положения, основных критериев ненадлежащей рекламы, правил регулирования договоров, применяемых в рекламной деятельности; содержания Международного кодекса рекламной практики, Российского рекламного кодекса, правовых основ регулирования интеллектуальной собственности в сфере рекламы;

• умение анализировать содержание нормативных актов о рекламе и практику их применения, применять на практике законодательство, регулирующее рекламную деятельность; составлять договоры, применяемые в рекламной деятельности, строить рекламную работу на базе российского законодательства и с учетом требований Международного кодекса рекламной практики и социально-этических норм, применять правила саморегулирования рекламной деятельности.

Значение изучения курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» заключается главным образом в воспитании у будущих специалистов в сфере рекламы уважительного отношения к закону, правам и обязанностям субъектов рекламного рынка, понимания необходимости точного следования нормам действующего законодательства в процессе будущей профессиональной деятельности.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» не только позволит сформировать правовую основу будущей профессиональной деятельности, но и обеспечит понимание студентами закономерностей развития законодательства о рекламе, знание перспектив и направлений его совершенствования. Умение правильно истолковать подлежащий применению правовой акт, грамотно применить его в практической деятельности, составить юридически обоснованный документ и действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства – необходимые качества для современного специалиста.

Вопросы и задания

1. Что такое рекламное право?

2. Определите предмет и перечислите принципы рекламного права.

3. Какое место занимает рекламное право в правовой системе России?

4. Что такое рекламное законодательство? Какие нормативные акты являются основными источниками рекламного права?

5. В чем заключаются перспективы применения полученных знаний по рекламному праву в будущей профессиональной деятельности в сфере рекламы?

ГЛАВА 2

ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

2.1. Понятие и признаки рекламной информации

Понятию «реклама» в юридической и экономической литературе придается различный смысл. Чаще всего под рекламой понимают информацию о товарах, работах, услугах, идеях, организациях и т. д. В таком узком смысле определяется реклама и в Законе о рекламе.

Однако смысл понятие «реклама» – это не только конкретная информация, но и субъекты, объекты рекламы, их отношения, т. е. рекламная деятельность.

Своим происхождением слово «реклама» обязано латинскому reclamare, что означает «громко кричать».

В научной, учебной, публицистической литературе можно встретить разные определения понятия «реклама». Особо следует обратить внимание на характер экономических и юридических определений, поскольку в их основе лежат различные по важности и целесообразности характеристики рекламы.

В Большой советской энциклопедии даются следующие определения рекламы:

1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них;

2) распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.

Автор учебника «Основы маркетинга» Филип Котлер понимает рекламу как неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [109, с. 38–42].

Комитет определений Американской торговой ассоциации предложил еще одно определение понятия рекламы: Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях [112, с. 9].

По итогам конкурса, организованного одним из американских журналов, лучшим было признано следующее определение: Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения [100, c. 9].

Перечисленные определения отражают прежде всего экономическую сторону содержания понятия «реклама» и не подходят для ее определения на законодательном уровне.

Действующий закон о рекламе в статье 3 дает следующее определение понятия «реклама». «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Объектом рекламирования могут выступать товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.