Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Договор агентирования является консенсуальным, возмездным, взаимным.
В сфере рекламы в качестве агента выступают рекламные агентства (юридические лица) или рекламные агенты (физические лица). Главная характеристика данного договора – выполнение агентом посреднических функций за счет принципала (рекламодателя).
Предметом агентского договора могут быть различные действия: совершение сделок, распространение рекламы и т. д., причем эти действия носят длящийся (повторяющийся) характер. Договор может содержать ограничения на заключение аналогичных агентских договоров как для агента, так и для принципала, что объясняется их экономическими интересами, а именно возможной конкуренцией.
Агентский договор может быть заключен на определенный срок и без указания срока.
Основная обязанность агента – выполнение посреднических действий в соответствии с условиями договора и указаниями принципала. О ходе исполнения поручений агент обязан представлять отчет вместе с финансовыми документами, подтверждающими расходы агента. Свои возражения по отчету принципал обязан сообщить агенту не позднее чем через 30 дней со дня получения отчета. Принципал обязан также уплатить агенту вознаграждение и возместить понесенные при исполнении договора расходы.
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает также специальные правила о прекращении агентского договора (статья 1010). Агентский договор прекращается вследствие следующих обстоятельств:
• отказ одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия;
• смерть агента, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
• признание индивидуального предпринимателя, являющегося агентом, несостоятельным (банкротом).
К правовому регулированию агентского договора могут применяться, соответственно, нормы о договоре поручения (глава 49 ГК РФ) и договоре комиссии (глава 51 ГК РФ), в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени.
Общими особенностями содержания договоров в сфере рекламы являются также:
• особые условия оплаты работ (услуг) – скидки, надбавки, авансовые платежи;
• особые формы отчетности о выполнении работ и оказании услуг (в связи с необходимостью оценки эффективности рекламы);
• специальные основания ответственности сторон – разглашение коммерческой тайны, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), непредставление информации и т. п.
Вопросы и задания
1. Что такое гражданско-правовой договор? Какую роль он играет в рекламной деятельности?
2. Какими нормативными актами регулируются договоры в сфере рекламы?
3. В какой форме могут заключаться договоры в сфере рекламы?
4. Что является содержанием гражданско-правового договора?
5. Определите значение существенных условий договора.
6. Что означает принцип свободы договора?
7. Каков порядок заключения, изменения, расторжения договоров?
8. Перечислите способы обеспечения договорных обязательств, которые распространены в сфере рекламы.
9. В чем заключаются основные права и обязанности сторон по договорам подряда, возмездного оказания услуг?
10. Какую ответственность несет должник, нарушивший договорное обязательство? Назовите условия ответственности должника.
11. Какие договоры заключаются между рекламодателями, рекламо-производителями и рекламораспространителями? В чем заключаются основные права и обязанности сторон по этим договорам?
ГЛАВА 8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Система государственного регулирования и контроля рекламной деятельности
Важнейшую роль в российской рыночной экономике играет государственное регулирование экономической деятельности. Неразвитость многих традиционных рыночных механизмов, «молодость» российского рынка, повышенная ответственность государства перед населением за результаты развития экономики – все это требует от государственных органов активного вмешательства в экономические процессы. В особом внимании государства нуждается рекламная деятельность в связи с ее бурным и не всегда управляемым развитием, существенным, ежедневным влиянием на большинство слоев российского общества.
Система государственного регулирования рекламной деятельности включает следующие важнейшие составляющие:
• нормативное регулирование;
• деятельность административных органов по контролю за соблюдением законодательства и применению административной ответственности к нарушителям;
• деятельность судебных органов по разрешению споров в сфере рекламной деятельности и применению ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
• деятельность органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов по регулированию соответствующих аспектов рекламной деятельности на своих территориях;
• государственная регистрация участников экономических отношений, отдельных сделок и прав;
• государственная регистрация отдельных видов товаров;
• государственная регистрация товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
• лицензирование отдельных видов экономической деятельности;
• обязательная сертификация отдельных товаров;
• управление государственной собственностью;
• государственная защита нарушенных прав и интересов;
• налоговое регулирование.
Государственное регулирование преследует важнейшие цели, указанные в статье 1 Закона о рекламе:
• развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
• обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства;
• реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;
• предупреждение нарушения законодательства о рекламе;
• пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Многие вопросы, связанные с отдельными составляющими системы государственного регулирования рекламной деятельности, рассмотрены нами в других главах пособия. Особо следует отметить ведущую роль нормативного регулирования рекламной деятельности, заключающегося в принятии законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих отношения между различными субъектами рекламной деятельности (см. главу 2).
Вопросы государственной регистрации, лицензирования, сертификации имеют общеэкономическое значение и относятся к рекламной деятельности постольку, поскольку затрагивают правовой статус субъектов отношений и их обязательства в отношении отдельных объектов рекламирования.
Более подробно в главе 8 будет рассмотрена деятельность административных и судебных органов, а также налоговое регулирование рекламной деятельности.
8.2. Антимонопольные органы в регулировании рекламной деятельности
Согласно статье 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган уполномочен осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Действующими антимонопольными органами в России являются Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее территориальные подразделения.
Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 331. В структуре службы функционирует Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Основными функциями антимонопольных органов в данной сфере являются следующие:
• предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о рекламе;
• возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Для реализации указанных выше функций антимонопольные органы вправе осуществлять следующее:
1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;
3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;
4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном Законом о рекламе;
5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (недействующими) полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.