Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
• импортировать оригинал или экземпляры фонограммы в целях распространения;
• сдавать оригинал и экземпляры фонограммы в прокат;
• перерабатывать фонограмму (лицо, правомерно осуществившее переработку, приобретает смежное право на переработанную фонограмму).
Изготовитель фонограммы вправе распоряжаться своим исключительным правом и получать в связи с этим вознаграждение (доход).
Изготовителю фонограммы принадлежит также право на вознаграждение:
• за свободное воспроизведение фонограммы в личных целях;
• за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, ее сообщение в эфир или по кабелю.
Данное вознаграждение должно выплачиваться аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе.
Организации эфирного и кабельного вещания обладают исключительным правом на сообщение радио– или телепередач, т. е. вправе использовать это сообщение любым не противоречащим закону способом, в том числе:
1) записывать сообщения радио– или телепередачи;
2) воспроизводить записи сообщения радио– или телепередачи;
3) ретранслировать;
4) доводить сообщения радио– или телепередачи до всеобщего сведения;
5) публично исполнять;
6) сообщать в эфир, по кабелю.
Если организация дала согласие на запись передачи, считается, что она автоматически передала исключительное право на использование этой записи (право на сообщение в эфир, по кабелю, воспроизведение, публичное исполнение).
Организации эфирного и кабельного вещания осуществляют свои права с соблюдением прав авторов произведений, прав исполнителей, обладателей прав на фонограмму и прав других организаций эфирного и кабельного вещания.
Организация эфирного или кабельного вещания вправе распоряжаться исключительным правом на сообщение радио– или телепередачи.
Изготовителю базы данных принадлежит неимущественное право на указание на экземплярах базы данных и/или их упаковках своего имени или наименования и исключительное право.
Содержание исключительного права изготовителя базы данных составляет возможность извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом.
Условием существования данного права являются существенные затраты на создание, включая обработку и представление материалов, базы данных. Гражданским кодексом Российской Федерации установлена презумпция, согласно которой считается, что существенные затраты вложены в создание базы данных, содержание которой составляют не менее десяти тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов).
Публикатору принадлежат неимущественные права и исключительное право публикатора на обнародованное им произведение.
Объект прав публикатора – это произведение, которое могло быть признано объектом авторского права независимо от времени его создания. Произведение может быть обнародовано публикатором в переводе или в виде иной переработки. Не могут быть объектами прав публикатора произведения, находящиеся в государственных и муниципальных архивах.
К неимущественным правам публикатора относятся следующие:
• право на указание своего имени на экземплярах обнародованного произведения и в иных случаях его использования;
• право разрешать внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений, при условии, что этим не искажается замысел автора, не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора.
Исключительное право публикатора на произведение означает право использовать произведение следующими способами:
1) воспроизводить произведение;
2) распространять произведение (действует принцип исчерпания прав);
3) публично показывать произведение;
4) импортировать оригинал или экземпляры произведения в целях распространения;
5) сдавать оригинал или экземпляры произведения в прокат;
6) публично исполнять произведение;
7) сообщать произведение в эфир, по кабелю;
8) доводить произведение до всеобщего сведения.
В отличие от исключительного права автора право публикатора носит ограниченный характер.
Публикатор произведения может распоряжаться указанным исключительным правом и получать в связи с этим вознаграждение.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о смежных правах изготовителя базы и публикатора вступают в силу 1 января 2008 г.
Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю.
Если исполнитель был репрессирован и посмертно реабилитирован, пятьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации исполнителя.
Если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права продлевается на четыре года.
Исключительное право на фонограмму действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись (или годом, в котором фонограмма была обнародована, при условии, что фонограмма была обнародована в течение пятидесяти лет после осуществления записи).
Исключительное право на сообщение радио– или телепередачи действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио– или телепередачи в эфир или по кабелю.
По истечении срока действия исключительного права исполнение, фонограмма, сообщение радио– или телепередачи переходят в общественное достояние.
Указанные сроки охраны прав применяются во всех случаях, когда 50-летний срок действия смежных прав не истек к 1 января 1993 г.
Исключительное право изготовителя базы данных возникает в момент завершения ее создания и действует в течение пятнадцати лет, считая с 1 января года, следующего за годом ее создания (годом обнародования – в случае обнародования базы данных в указанный период). Данный срок возобновляют при каждом обновлении базы данных.
Исключительное право публикатора на произведение возникает в момент обнародования этого произведения и действует в течение двадцати пяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования.
Исключительное право публикатора на произведение может быть прекращено досрочно в судебном порядке, если при использовании произведения правообладатель нарушает требования в отношении охраны авторства, имени автора или неприкосновенности произведения.
10.4. Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в рекламе
Распоряжение исключительным правом возможно двумя способами: путем отчуждения права (заключение договора об отчуждении исключительного права) или путем предоставления права использования объекта интеллектуальной собственности в установленных договором пределах (заключение лицензионного договора).
Договоры о распоряжении исключительным правом являются гражданско-правовыми и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).
По лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
По общему правилу, данные договоры носят возмездный, кон-сенсуальный и взаимный характер.
В договорах о распоряжении исключительным правом выделяют следующие элементы: субъекты, предмет и/или объект, цена, форма, содержание. В рамках лицензионного договора указываются также территория, на которой допускается использование объекта интеллектуальной собственности, и срок действия, который не может превышать срок действия исключительного права. Если территория в договоре не указана, права лицензиата ограничиваются территорией Российской Федерации. При отсутствии в лицензионном договоре срока он считается заключенным на пять лет.
В лицензионном договоре обязательно должны быть указаны результат интеллектуальной деятельности, право использования которого предоставляется по договору, а также способы его использования.
При отсутствии в возмездном договоре о распоряжении исключительным правом условия о цене (размере вознаграждения или порядке его определения) договор считается не заключенным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.