» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






Функции организаций, управляющих правами на коллективной основе, определены в статье 1243 (ГК РФ). Важнейшими из них являются следующие:

• заключение с пользователями лицензионных договоров о предоставлении прав, согласование размера вознаграждения и других условий, на которых выдаются лицензии;

• сбор, распределение и выплата вознаграждения;

• предоставление правообладателям отчетов об использовании их прав.

Выполняя свои функции, данные организации не вправе сами осуществлять использование произведений, полученных для управления на коллективной основе.

Организации, управляющие правами на коллективной основе (Российское авторское общество, Российская фонографическая ассоциация, Российское общество по управлению правами исполнителей и т. д.), объединяют композиторов, музыкантов, производителей фонограмм и других правообладателей и занимаются сбором и распределением гонораров для своих членов за комиссию от 10 до 20 процентов. Гонорары отчисляют телекомпании, театры, радиостанции и прочие организации, использующие музыку, тексты и другие произведения авторов.

Смежным правам посвящена глава 71 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. Охрана смежных прав была впервые предусмотрена российским законодательством только в 1992 г., в связи с чем отсутствуют значительный опыт применения данных норм и серьезные научные исследования в этой области.

Субъектами смежных прав являются исполнители, изготовители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания, изготовители базы данных, публикаторы произведений. Соответственно, объектами правовой охраны выступают исполнения, постановки, фонограммы, сообщения передач организаций эфирного и кабельного вещания, базы данных, произведения, обнародованные после их перехода в общественное достояние. Для возникновения и осуществления смежных прав, как и авторских, не требуется соблюдение каких-либо формальностей.

Исполнение – это представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещание, кабельное телевидение и иные технические средства). Форма исполнения должна допускать его воспроизведение и распространение с помощью технических средств. Исполнителями, согласно статье 1313 (ГК РФ), являются актеры, певцы, музыканты, танцоры или иные лица, которые играют роль, читают, декламируют, поют, играют на музыкальном инструменте или иным образом участвуют в исполнении произведения литературы или искусства (в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссеры-постановщики спектакля и дирижеры. Исполнителями могут быть только физические лица, которые выступают как субъекты прав индивидуально или коллективно. Охраняются способ, стиль, манера исполнения, независимо от охраноспособности самого исполняемого произведения, оригинальности и каких-либо достоинств или недостатков исполнения.

Фонограмма – это любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение. Изготовитель фонограммы – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков либо их отображений. При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого указано на экземпляре фонограммы и/или его упаковке.

Передача организации эфирного или кабельного вещания – это передача, созданная самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу за счет ее средств другой организацией. Под организациями вещания понимаются юридические лица, осуществляющие сообщение в эфир или по кабелю радио– или телепередач (совокупности звуков и/или изображений или их отображений).

Гражданским кодексом Российской Федерации введены два новых объекта смежных прав:

• базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

• произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

10.3. Авторские и смежные права

Основной характеристикой субъективных авторских и смежных прав является их исключительность.

Согласно статье 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться своим исключительным правом.

Авторское право предполагает, что автору предоставлены определенные возможности (правомочия), связанные с созданием творческого произведения. Таким образом, единое авторское право можно считать состоящим из отдельных авторских правомочий. Авторские правомочия также часто называют субъективными авторскими правами.

Гражданский кодекс Российской Федерации различает неимущественные авторские и смежные права, исключительное право и иные права. Разграничение неимущественных и имущественных прав связывают и с тем, что неимущественные права, как правило, могут принадлежать только автору, а имущественные – и другим лицам. Большинство неимущественных прав охраняется бессрочно, а имущественные права имеют ограниченный срок действия.

Первоначальным и основным личным неимущественным правом считается право авторства, под которым понимают юридически обеспеченную возможность лица считаться автором произведения и вытекающую из этого возможность требовать признания этого факта от других лиц. Данное право может принадлежать только создателю произведения, оно способствует доведению до общества информации об авторе и его творчестве и позволяет индивидуализировать результаты интеллектуальной деятельности.

Автору принадлежит также право на имя, т. е. право использовать или разрешать использование произведения под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т. е. анонимно. Автор вправе требовать указания своего имени при любом способе использования произведения, причем имя автора (псевдоним) не должно искажаться. При использовании произведений в рекламе, когда указание имен всех авторов нецелесообразно, важно получить от авторов письменное согласие на использование их произведений без указания имени.

Еще одним неимущественным правом является право на неприкосновенность произведения, которое по своему смыслу означает запрет без согласия автора вносить в произведение изменения, сокращения, дополнения, снабжать его иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями и т. п.

Любое творческое произведение обнародуется и используется в том виде, в котором оно представлено или согласовано с автором. Всякое изменение или дополнение произведения, сочетание его с другими произведениями должно производиться только с согласия автора. При использовании произведения в рекламных целях важно получить согласие автора на его изменение и дополнение, включение в состав рекламы. При этом изменения и дополнения не должны наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации автора.

Нарушения неприкосновенности произведений встречаются достаточно часто в виде несогласованных с автором изменений, дополнений, разрушения произведения и т. п. Ответственность к правонарушителю может быть применена по инициативе автора в виде выплаты компенсации и возмещения морального вреда, удовлетворения требований автора об устранении нарушений, публикации соответствующей информации о нарушении, прекращении распространения произведения и т. д.

Интересное дело было рассмотрено канадским судом. Известный скульптор Майкл Сноу создал композицию под названием «Flight-Stop», которую впоследствии продал торговому центру в Торонто – «Итон-Центру». Композиция представляла собой скульптурное изображение летящей клином стаи гусей. В канун Рождества руководство «Итон-Центра» решило повязать каждому гусю на шею бант из красной ленты. Сноу подал в суд иск, в котором требовал признания действий ответчика наносящими ущерб его чести и достоинству. Автор твердо стоял на том, что его реалистическая скульптурная группа благодаря украшательству в виде красных бантов превратилась в настоящее посмешище, – это то же самое, утверждал ваятель, что украсить серьгами уши Венеры Милос-ской… Верховный суд провинции Онтарио принял решение в пользу Сноу, обязав ответчика снять ленты со скульптурной группы. При этом суд указал, что считает возможным довериться в этом вопросе объяснениям автора, если они не носят заведомо вздорный характер. Уточняя этот посыл, судья заметил, что выражение «способно нанести ущерб чести и репутации автора» подразумевает допущение субъективной оценки автора, при условии, что такая оценка, по мнению суда, не будет явно не соответствовать требованиям разумности [80, с. 428].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.