» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






6. Что общего и в чем различия между важнейшими документами саморегулирования – Международным кодексом рекламной практики и Российским рекламным кодексом?

ГЛАВА 10

АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА В РЕКЛАМЕ

10.1. Понятие и принципы

Авторское право и смежные права представляют собой правовые институты, выделяемые в рамках подотрасли российского гражданского права, именуемой правом интеллектуальной собственности. Предметом этой подотрасли являются личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием, использованием и охраной объектов интеллектуальной собственности.

Понятие «интеллектуальная собственность» является обобщающим по отношению к таким используемым в законодательстве и литературе понятиям как «литературная и художественная собственность» и «промышленная собственность». Последние обозначают, соответственно, авторское право, действие которого распространяется также на результаты научного творчества (научная собственность), и патентное право вместе с примыкающим к нему законодательством об охране средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Однако эти две составляющие не исчерпывают все содержание понятия «интеллектуальная собственность». Существует немало результатов интеллектуальной деятельности, которые пользуются правовой охраной, но вне рамок авторского и патентного права и законодательства о средствах индивидуализации.

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальной собственностью признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Предметом авторского права как правового института являются отношения, возникающие в связи с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы и искусства. Предметом правового института смежных прав являются отношения, связанные с возникновением и использованием исполнений, поставок фонограмм, сообщений передач эфирного и кабельного вещания и других объектов смежных прав.

Важным элементом, характеризующим отрасль права, подотрасль и правовой институт, являются принципы правового регулирования. К авторскому праву применимы все принципы гражданского права (см. главу 1).

Анализ правовых норм позволяет выделить специфические принципы авторского права и смежных прав:

1) принцип свободы творчества;

2) принцип сочетания личных интересов автора, исполнителя с интересами общества;

3) принцип неотчуждаемости личных неимущественных прав;

4) принцип свободного распоряжения исключительными правами.

Основными функциями права интеллектуальной собственности являются следующие:

• обеспечение условий для правовой охраны объектов, созданных творческим трудом, и реального осуществления прав их авторов;

• обеспечение возможностей для использования результатов интеллектуальной деятельности в общественных интересах;

• обеспечение добросовестной конкуренции на рынке исключительных прав и в иных сферах экономики.

Основные источники авторского права:

• Конституция Российской Федерации,

• Гражданский кодекс Российской Федерации.

1 января 2008 г. вступает в силу часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующая практически все аспекты интеллектуальных прав.

10.2. Объекты и субъекты авторского права и смежных прав в рекламе

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектом авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, обладающие двумя необходимыми признаками:

а) являющиеся результатом творческой деятельности;

б) существующие в какой-либо объективной форме (письменной, устной, звуко– или видеозаписи, изображения, объемно-пространственной, электронной и т. д.).

Понятие произведения раскрывается в науке авторского права следующим образом: «Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора свое выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения» [103, с. 32].

Следует различать авторское право на произведение и право собственности на материальный объект, в котором произведение воплощено. Переход права собственности на CD с электронной записью текстов, рисунков, фотографий (заключение договора купли-продажи) не означает перехода авторских прав на эти произведения. Это важно понять, чтобы не допускать ошибок при заключении договоров и использовании авторских прав.

Под творчеством в науке авторского права понимается «духовная, интеллектуальная деятельность, в результате которой человек раскрывает свою индивидуальность и создает качественно новый, ранее не существовавший результат. Элемент новизны, создаваемый индивидуальностью автора, его воображением, видением, представляется необходимым показателем творчества» [94, с. 42].

Объективная форма выражения произведения неразрывно связана с возможностью его воспроизведения, однако воспроизводимость не является по современному российскому законодательству необходимым условием правовой охраны произведения. Произведения, обнародованные в устной форме (доклады, лекции, речи и т. п.), пользуются такой же правовой охраной, как и произведения, существующие в письменной или иной материальной форме.

Авторское право охраняет произведения независимо от их назначения и достоинств.

Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Согласно пункту 4 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Отсутствие формальностей, необходимых для обеспечения правовой охраны, является важным требованием Всемирной конвенции об авторском праве. В интересах обеспечения защиты авторских прав часто можно услышать призывы регистрировать свои произведения, нотариально удостоверять факт создания произведения. Следует отметить, что такая регистрация является добровольной и в случае спора не может служить безусловным доказательством авторства и иных прав на произведение.

Произведения, являющиеся объектами авторского права, разнообразны и могут быть классифицированы по различным критериям. С точки зрения правовой охраны наиболее важными представляются три классификации.

1. В зависимости от решения автора о доступности или недоступности произведения для всеобщего сведения, все произведения можно разделить на обнародованные и необнародованные.

Обнародованием произведения считается осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или иным способом (статья 1268, пункт 1 ГК РФ).

Важность данной классификации обусловлена тем, что необнаро-дованные и обнародованные произведения пользуются различной правовой охраной. Необнародованные произведения охраняются практически без ограничений, обнародованные произведения в определенных, указанных в законе, случаях можно использовать без согласия автора.

2. В зависимости от степени причастности автора к созданию охраняемых элементов произведения последние делятся на оригинальные и производные. Оригинальным считается такое произведение, все основные охраняемые элементы которого созданы самим автором. Производными, или зависимыми, являются произведения, при создании которых частично заимствуются охраняемые элементы чужого произведения.

Для правовой охраны оригинальных произведений достаточно наличия признаков, указанных в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации. Автор производного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных при создании производного произведения.

3. В зависимости от связи произведения с трудовыми обязанностями автора различают служебные и неслужебные произведения. Согласно статье 1295 Гражданского кодекса Российской Федерации, служебным является произведение, созданное в пределах установленных для работника трудовых обязанностей. Все права на такое произведение, в том числе право на получение вознаграждения, принадлежат автору, за исключением права на использование произведения, которое принадлежит работодателю. Наука авторского права дает более четкое определение служебного произведения, подчеркивая, что «произведение может считаться созданным в порядке выполнении служебного задания только тогда, когда содержанием такого задания является именно создание произведения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.