» » » » Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности


Авторские права

Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Здесь можно скачать бесплатно "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование рекламной деятельности
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-032-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»






Таким образом, режим использования служебного произведения отличается от режима использования неслужебного произведения. Исключительное право на такое произведение принадлежит работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Данное правило касается только трудовых отношений автора и работодателя и не может применяться к иным договорам, предметом которых является, в числе прочего, создание творческих произведений.

Признание большинства авторских прав за автором служебного произведения является отличительной чертой российского законодательства, последовательно охраняющего интересы автора. Во многих зарубежных странах все права на служебные произведения принадлежат работодателю. Так, закон Великобритании предусматривает, «что первым обладателем авторского права на литературное, драматическое, музыкальное произведение, фильм или произведение изобразительного искусства, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания, является работодатель, если иное не предусмотрено договором между ним и работником. Моральные права по-прежнему остаются за автором произведения, но и они подвергаются ряду ограничений» [80, с. 210].

В науке авторского права выделяют различные элементы произведения в зависимости от возможности их правовой охраны в рамках авторского права.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 1259, пункт 7), часть произведения, его название, персонаж, если они могут быть признаны результатом творческого труда и выражены в объективной форме, также охраняются авторским правом.

Элементы произведения делятся на юридически безразличные (неохраняемые) и юридически значимые (охраняемые).

К юридически безразличным элементам литературного произведения относятся тема, материал произведения, сюжетное ядро, идейное содержание. Эти элементы называют содержанием произведения. Их использование для создания собственных произведений не является нарушением авторского права.

К юридически значимым (охраняемым) элементам произведения относятся художественные образы и язык произведения. «Под художественным образом понимается специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника <…> В науке авторского права созданные художником образы именуются внутренней формой произведения <…> Внешней формой произведения является язык произведения, под которым понимаются свойственные автору средства и приемы создания художественных образов, т. е. совокупность используемых им изобразительно-выразительных средств».

Гражданский кодекс Российской Федерации в числе неохраняемых элементов произведения указывает идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, решение технических, организационных и иных задач, языки программирования (пункт 5 статьи 1259).

К охраняемым элементам музыкального произведения относится и его мелодия, т. е. выраженная одноголосно музыкальная мысль. Использование мелодий без договора с автором или его представителем является нарушением авторского права, чем обеспокоена в настоящее время творческая общественность в связи с неконтролируемым рынком распространения мелодий для мобильных телефонов.

Предметом дискуссии является также возможность признания объектом авторского права доменного имени. «Само по себе доменное имя не может быть отнесено к произведениям науки, литературы и искусства, подпадающим под действие авторского права. Однако если доменное имя, во-первых, идентифицирует сайт, являющийся произведением науки, литературы и искусства, и, во-вторых, является результатом творческой деятельности, то доменное имя должно признаваться объектом авторского права как составная часть соответствующего произведения, которым в данном случае будет весь сайт целиком» [105, с. 116].

Все изложенное выше позволяет сделать вывод, что вопрос об охраноспособности различных элементов произведения становится все более актуальным именно в связи с широким коммерческим использованием различных элементов произведений (в том числе в рекламной деятельности). Совершенствование законодательства и правоприменения должно прежде всего идти в направлении обеспечения прав подлинных авторов в сочетании с общественными интересами.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектами авторского права являются:

• литературные произведения (включая программы для ЭВМ);

• драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

• хореографические произведения и пантомимы;

• музыкальные произведения с текстом или без текста;

• аудиовизуальные произведения;

• произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

• произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

• произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

• фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

• географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

• другие произведения.

Данный перечень не является исчерпывающим и отражает наиболее распространенные виды охраняемых произведений.

Нетрудно заметить, что реклама как результат творческой деятельности многих людей представляет собой сложный, комплексный объект авторского права, который может включать литературные произведения (рекламные тексты), фотографии, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения и т. д.

В интересах общества закон определяет произведения, которые хотя и обладают признаками объекта авторского права, не признаются таковыми и не требуют правовой охраны. К числу таких произведений Гражданский кодекс Российской Федерации (пункт 6, статья 1259) относит следующее:

• официальные документы! государственных органов и органов местного самоуправления (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

• государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

• символы и знаки муниципальных образований;

• произведения народного творчества;

• сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер.

Применительно к рекламе особое внимание следует обратить на неохраняемый характер информации – сообщений о событиях и фактах, которые достаточно часто представляют собой содержание рекламной информации. Однако если такие сообщения воплощены в оригинальную форму, они должны охраняться авторским правом (например, «Тридцать два зуба – это норма, „32 Норма“ – это зубная паста»).

Также не охраняются объекты, не являющиеся результатом творческого труда или не воплощенные в какой-либо объективной форме. Не охраняются и исключительные права на произведения, в отношении которых истек срок их правовой охраны.

Субъектами авторского права, т. е. владельцами субъективных авторских прав, в соответствии с российским законодательством могут выступать физические лица, юридические лица и государство.

Первоначальным субъектом авторского права является автор – физическое лицо, чьим творческим трудом создано произведение. В Российской Федерации, безусловно, охраняются произведения лиц, являющихся гражданами Российской Федерации. Произведения иностранных граждан и лиц без гражданства охраняются при соблюдении одного из следующих условий:

• если произведение обнародовано на территории Российской Федерации;

• если произведение находится в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации;

• если этого требует международный договор, участником которого является Российская Федерация.

Возможность иметь авторские права является одним из элементов правоспособности человека (статья 18 ГК РФ), такой возможностью человек обладает с момента рождения и до смерти, независимо от возраста и состояния психики. Правом самостоятельно осуществлять свои авторские права (заключать авторские договоры) человек наделяется с 14-летнего возраста (статья 26 ГК РФ). До достижения возраста четырнадцати лет от имени несовершеннолетних авторов выступают их законные представители: родители, усыновители или опекуны.

Субъективное авторское право возникает в силу факта создания творческого произведения, независимо от его назначения, достоинств, завершенности, обнародования и других характеристик.

Важное значение для практического разрешения споров в сфере авторского права имеет презумпция авторства, установленная статьей 1257 Гражданского кодекса Российской Федерации. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения. В связи с тем, что возникновение авторского права не требует какой-либо регистрации, в отдельных случаях доказательства авторства предоставить достаточно сложно, поэтому данная презумпция позволяет обеспечить реализацию и защиту авторских прав.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"

Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Софья Богацкая

Софья Богацкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.