» » » Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03


Авторские права

Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03
Рейтинг:
Название:
Авиация и космонавтика 1998-03
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация и космонавтика 1998-03"

Описание и краткое содержание "Авиация и космонавтика 1998-03" читать бесплатно онлайн.



Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.






• экипаж — 3 чел.

«59» (103У)

Скоростной фронтовой пикирующий бомбардировщик, опытный

Опытный «103У»

Боевые действия германских пикирующих бомбардировщиков Ju.88 в начале Второй Мировой войны показали преимущество размещения экипажа в единой кабине, так как в этом случае значительно возрастала устойчивость экипажа в бою.

8 мае 1940 г. УВВС выставило дополнительные требования к самолету «103»: увеличить экипаж до четырех человек, разместив штурмана рядом с летчиком, установить дополнительную огневую точку для стрельбы назад и т. д. Эти требования заказчика в основном определили лицо второго опытного экземпляра самолета «103У» 2АМ-37.

С июля 1940 г. самолет находился в опытном производстве, 23 августа был осмотрен и одобрен макет. В ноябре КБ закончило передачу рабочих чертежей, одновременно был выпущен эскизный проект самолета «103У». Основные отличия от первой машины были следующие:

• летчик и штурман были размещены в передней кабине, для чего она была полностью перекомпонована при этом был увеличен мидель носовой части фюзеляжа и ее длина;

• введен четвертый член экипажа — стрелок, для защиты верхней задней полусферы, которая теперь защищалась двумя пулеметами ШКАС — у стрелка и у штурмана.

9 апреля самолет «103У» был закончен постройкой и 18 мая 1941 года летчик-испытатель М. А. Нюхтиков совершил на ней первый полет. После коротких заводских испытаний самолет «103У» вместе с самолетом «103» начиная с 15 июля проходил государственные испытания, которые проводили Ф. Ф. Опадчий и М. А. Нюхтиков.

6 июля 1941 года опытная машина «103У» в очередном полете терпит катастрофу из-за разрушения в полете двигателя АМ-37 но это не повлияло на положительную оценку заказчиком самолета «103У». Полученные на государственных испытаниях результаты позволили ВВС рекомендовать самолет «103У» 2АМ-37 в серию. 27 июля решением ГКО «103У» принимается к серийной постройке.

Подготовку к серийному производству самолета «103» КБ начало в феврале 1941 г., еще до начала государственных испытаний. В июне 1941 г., еще до начала войны, вышло Постановление СНК СССР и приказ НКАП, согласно которым воронежский завод № 18 должен был в 1941 году начать серийное производство, а в 1942 году выпустить 1000 самолетов «103». В июле 1941 года КБ и основная часть завода № 156 были эвакуированы в Омск где на основе его и эвакуированного тушинского завода № 81 был создан авиационный завод № 166. 29 июля Приказом НКАП № 761 серийная постройка самолета «103» 2АМ-37 была возложена на этот завод. Все конструкторские работы по подготовке серии были выполнены силами эвакуированного КБ А. Н. Туполева. В сентябре КБ закончило передачу рабочих чертежей и завод № 166 приступил к постройке самолетов «103У», которые в серии получили обозначение «103С» 2АМ-37. Однако в октябре производство АМ-37 было свернуто, для выпуска Ил-2 нужны были в больших количествах АМ-38, и 20 ноября приходит приказ НКАП о выпуске первой серии самолетов «103С» с двигателями воздушного охлаждения М-82, по типу опытного «103В». 7 октября 1941 г. Приказом НКАП А. Н. Туполев назначается Главным конструктором завода № 166 (в июле 1941 А. Н. Туполев и большинство его ближайших коллег по «103» освобождаются из заключения и едут в Омск уже свободными людьми, реабилитированы они будут только через 15 лет).

Основные данные опытного самолета «103У» 2АМ-37

• длина самолета — 13,8 м;

• размах крыла — 18,8 м;

• высота — 4,5 м;

• площадь крыла — 48,8 м2;

• нормальная взлетная масса — 10448 кг;

• бомбовая нагрузка — 1000–2000 кг;

• максимальная скорость на высоте 7800 м — 610 км/ч;

• практический потолок — 10500 м;

• техническая дальность полета — 1898 км;

• пулеметное вооружение — 5 × ШКАС

• пушечное вооружение — 2 × ШВАК;

• экипаж — 4 чел.

«60» («103В», Ту-2)

Фронтовой пикирующий бомбардировщик, серийный

Опытный «103В» Серийный Ту-2

Третий опытный самолет «103», получивший обозначение самолет «103В», должен был строиться с новыми двигателями воздушного охлаждения типа М-120ТК-2 (1650/1800 л.с). Проектирование самолета «103В» шло практически одновременно с первыми двумя опытными машинами, основные проблемы были с силовой установкой. 2 марта 1941 г. чертежи на «103В» были сданы в опытное производство, однако, отсутствие новых двигателей заставило переработать проект под серийные М-82 (1330/1700 л.с). 9 мая 1941 года выходит Постановление Правительства об установке на самолет «103» двигателя М-82А (самолет «103» 2М-82А).

15 декабря самолет «103В» совершил первый полет, с этого же дня начались совместные испытания с ВВС, которые проводил экипаж: летчик-испытатель М. П. Васякин, штурман Н. М. Панченко и ведущий инженер Е. К. Стоман. Испытания, из-за неудовлетворительной работы двигателей типа М-82А, затянулись до 22 августа 1942 г. Во время совместных испытаний самолету «103В» в марте 1942 г. было присвоено официальное обозначение Ту-2.

В ходе испытаний самолет «103В» был доработан по составу оборудования и вооружению. Нижняя люковая установка была переведена на крупнокалиберный пулемет БС. Несмотря на существенное снижение максимальных скоростей полета по сравнению со «103У» и недостатки в работе силовой установки, требовавшей серьезной доработки, основные данные самолета были признаны удовлетворительными. Решено было все выявленные дефекты, выявлявшиеся в ходе совместных испытаний, немедленно устранять на серийных машинах, выпуск которых шел параллельно с испытаниями и доводками опытного самолета «103В».

Первый головной серийный самолет «103ВС» (с марта 1942 г. — Ту-2 2М-82) был выпущен заводом в феврале 1942 г. С самого начала поступления на фронт Ту-2, летный состав отмечал его положительные качества: высокую эффективность при поражении крупных военных объектов и укреплений противника, мощное вооружение, современное оборудование, неплохие летные данные. Военные отмечали, что самолеты с успехом могут быть использованы для дневного бомбометания с горизонтального полета во фронтовой полосе и ближних тылах противника, одновременно отмечалось, что требуется доводка двигателей М-82 и усиление задних пулеметных точек. Все эти замечания были учтены КБ в ходе серийного производства: доработаны агрегаты двигателя, после чего его работа стала нормальной на всех высотах, к окончанию серийной постройки все задние ШКАС-ы были заменены на крупнокалиберные пулеметы Березина, передние ШКАС-ы, по указанию ВВС, были сняты, как неэффективные. Полностью избавить Ту-2 от «детских болезней» КБ смогло при переходе к его развитию Ту-2с, при проектировании которого был использован весь опыт проектирования и испытаний первых машин.

Самолет Ту-2 2М-82 на заводе № 166 находился в серии до зимы 1942 года (последняя машина была сдана заказчику в начале 1943 г.), всего завод построил 80 машин. 7 октября 1942 г. вышло Постановление ГКО требовавшее, в связи с тяжелым положением на фронте, от НКАП резкого увеличения производства истребителей. НКАП Приказом № 763 от 10.10.42 г. прекращает серийное производство Ту-2 на заводе № 166 и переводит его на серию Як-9 (одновременно завод № 381, производивший Ил-2 должен был перейти на серию Ла-5, положение с истребителями было настолько серьезным, что с серии снимали даже Ил-2).

Несколько серийных машин, переданных КБ, использовались в дальнейшем для опытно-конструкторских работ по созданию семейства самолетов Ту-2 (самолеты «61», «62» и т. д.).

Основные данные серийного самолета Ту-2 2М-82 (по результатам контрольных испытаний серийной машины № 308)

• длина самолета — 13,8 м;

• размах крыла — 18,86 м;

• высота самолета — 4,55 м;

• площадь крыла — 48,52 м2;

• нормальная взлетная масса — 10538 кг;

• бомбовая нагрузка — 1000–2000 кг;

• практический потолок — 9000 м;

• дальность полета — 2020 км;

• максимальная скорость на высоте 3200 м — 521 км/ч;

• пулеметное вооружение — 3 × ШКАС, 1 × УБ;

• пушечное вооружение — 2 × ШВАК;

• ракетное вооружение — 10 × PC-132;

• экипаж — 4 чел.

«61» (Ту-2с — «стандартный»)

Фронтовой бомбардировщик, серийный. Один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков второй мировой войны

Самолет №716 — эталон Ту-2с

Создание, передача в серию и на вооружение ВВС РККА Ту-2 стали большим успехом КБ, однако, самолет как тип имел большие запасы для своей модернизации.

Работы шли в направлениях увеличения летных характеристик самолета, улучшения работы его силовой установки, усиления вооружения и обновления состава самолетных систем и оборудования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация и космонавтика 1998-03"

Книги похожие на "Авиация и космонавтика 1998-03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03"

Отзывы читателей о книге "Авиация и космонавтика 1998-03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.