» » » » Виктор Гюго - Том 14. Критические статьи, очерки, письма


Авторские права

Виктор Гюго - Том 14. Критические статьи, очерки, письма

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Гюго - Том 14. Критические статьи, очерки, письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Гюго - Том 14. Критические статьи, очерки, письма
Рейтинг:
Название:
Том 14. Критические статьи, очерки, письма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 14. Критические статьи, очерки, письма"

Описание и краткое содержание "Том 14. Критические статьи, очерки, письма" читать бесплатно онлайн.



В четырнадцатый том Собрания сочинений вошли критические статьи, очерки и письма Виктора Гюго, написанные им в различные годы его творчества.






53

Будем петь по очереди; музы любят чередующееся пение (лат.).

54

Игра слов: corneille — ворона (франц.).

55

но (итал.)

56

переработку (итал.)

57

Когда я собираюсь писать комедию, я запираю правила шестью замками (исп.).

58

И не посредством переработки для сцены романов, хотя бы они были написаны Вальтером Скоттом, можно достигнуть действительного развития искусства. Это хорошо один или два раза, особенно когда авторы переработок обладают другими, более серьезными достоинствами; но по существу это приводит лишь к замене одного подражания другим.

Впрочем, когда мы говорим, что не нужно подражать ни Шекспиру, ни Шиллеру, мы имеем в виду лишь тех неловких подражателей, которые, выискивая правила там, где эти поэты лишь проявили свой гений, воспроизводят их форму без их духа, их кору без их сока, — а не искусные переводы этих авторов, которые могли бы сделать другие, истинные поэты. Г-жа Тастю превосходно перевела ряд сцен из Шекспира. Г-н Эмиль Дешан в настоящее время перелагает для нашего театра «Ромео и Джульетту», и такова замечательная гибкость его таланта, что в своих стихах он передает всего Шекспира, как он уже передал в них всего Горация. Конечно, это тоже работа художника и поэта — труд, который не исключает ни оригинальности, ни жизни, ни творчества. Именно таким образом авторы псалмов переложили «Книгу Иова». (Прим. авт.)

59

Удивляешься, читая у Гете следующие строки: «Собственно говоря, в поэзии нет исторических персонажей; но когда поэт хочет изобразить мир, который он замыслил, он делает честь некоторым лицам, которых он встречает в истории, заимствуя их имена, чтобы назвать ими созданные им существа». — «Uber Kunst und Altertum» («Об искусстве и античности»). Ясно, к чему может привести это воззрение, если принять его всерьез: к праву на ложь и на фантастику. К счастью, знаменитый поэт, которому, несомненно, оно однажды показалось в некотором отношении правильным, поскольку он его высказал, конечно не применит его на практике. Он, наверно, не создаст Магомета, подобного Вертеру, или Наполеона, подобного Фаусту. (Прим. авт.)

60

Пришивается пурпурный лоскут (Гораций) (лат.).

61

…Шайка людей, погрязших в долгах и преступлениях («Цинна», д. V, явл. 1).

…Химена, кто бы это подумал? Родриго, кто бы это сказал? («Сид», д. III, явл. 4).

…Когда их Фламиний продавал Ганнибала («Никомед», д. I, явл. 1).

…О, не ссорьте меня с республикой! (там же, д. II, явл. 3) (франц.).

62

Потише, сударь! (франц.)

63

Источники вод (лат.).

64

Буквально: он поистине имеет две пальмы (лат.), то есть дважды увенчан.

65

Автор этой драмы однажды обсуждал ее с Тальма и изложил некоторые из приводимых здесь мыслей о драматическом стиле в беседе, которую он запишет впоследствии, когда нельзя будет предположить у него намерения поддержать свое произведение или слова авторитетами. «О да! — воскликнул Тальма, живо прервав его. — Это то самое, что я без конца им повторяю: не нужно красивых стихов!» Не нужно красивых стихов! Инстинкт гения открыл это правило — глубокомысленное правило. Действительно, именно красивые стихи убивают прекрасные пьесы. (Прим. авт.)

66

Дьявол без рогов (исп.)

67

Человека и государственного мужа (лат.).

68

некоего Данте (итал.).

69

Знает это гений, в качестве спутника управляющий звездою, под которой я родился (лат.).

70

Вот еще одно нарушение автором правил Депрео. Не его вина, что он не подчиняется пунктам: «Раз двадцать каждый стих» и т. д. или «Шлифуйте постоянно» и т. д. Никто не несет ответственности за свои недуги или слабости. К тому же мы всегда готовы первыми воздать честь этому Никола Буало, этому выдающемуся, редкостному уму, этому янсенисту нашей поэзии. И не его вина, если профессора риторики наградили его нелепой кличкой «законодателя Парнаса». Он тут ни при чем.

Конечно, если рассматривать замечательную поэму Буало как свод законов, то там можно найти странные вещи. Что сказать, например, об упреке, который он обращает к поэту за то, что


Он пастухам в уста вложил язык деревни?


Что ж, нужно заставить их говорить так, как говорят при дворе? Так оперные пастушки становятся образцом. Скажем также, что Буало не понял двух единственных оригинальных поэтов своего времени — Мольера и Лафонтена. О первом он говорит:


И, может быть, Мольер, изображая их,

В своем искусстве мог бы выше быть других…


Он не соблаговолил упомянуть о втором. Правда, что Мольер и Лафонтен не умели ни «исправлять», ни «шлифовать»! (Прим. авт.)

71

существующее положение (лат.).

72

Божественное нечто (лат.)

73

Смотри в оба, галл! (лат.). Здесь игра слов: по-латыни gallos — и «петух» и «галл».

74

наоборот (лат.).

75

Эта тройная новость в самом деле ходила по Парижу в один и тот же день. Для Гете она оказалась верной лишь спустя полтора года. (Прим. авт.)

76

Гуманная литература (лат.).

77

Праздник, виселица, хлеб (итал.).

78

Перевод Б. Б. Томашевского.

79

Завидую, потому что они успокоились (лат.).

80

Стойким в намерении (лат.).

81

Крылатая муза (лат.).

82

Око (греч.).

83

Книга, ты пойдешь в город (в Рим) (лат.).

84

Я весь покрыт трещинами; я протекаю и здесь и там (лат.).

85

Предисловие к «Марион Делорм». (Прим. авт.)

86

Три луча (лат.).

87

пока я был тебе приятен (лат.)

88

Дни и ночи свидетель живет в груди (лат.)

89

Горестные люди, потерявшие благо мыслить (итал.)

90

Небо есть некое мыслящее порождение неба (лат.).

91

Перевод Б. Б. Томашевского.

92

Римское название Жуары.

93

Кабаний заповедник (лат.); от porcus — свинья, кабан.

94

По-французски Ахен называется — Aix la Chapelle, то есть Ахен-часовня.

95

Гречиха земноводная (лат.).

96

Карл Великий (лат.).

97

Рука святого Карла Великого (лат.).

98

Великие (большие) кости (лат.).

99

печать на перстне (лат.).

100

В Монза — неподалеку от Милана. (Прим. авт.)

101

Первый епископ Ахенского собора (лат.).

102

Историки по-разному рассказывают об этом событии. Некоторые утверждают, что великий император Фридрих I был настигнут сарацинской стрелой и утонул, собираясь форсировать реку Киднус или Каликаднус. Легенда же говорит, что он не утонул, а скрылся и был спасен — пастухами, говорят одни; духами, по словам других, — и, чудом перенесенный из Сирии в Германию, он принес покаяние в знаменитом гроте Кайзерслаутерн, если верить сказаниям берегов Рейна, или в пещере Кифгейзер, если верить преданиям Вюртемберга. (Прим. авт.)

103

игра слов: по-французски «Suisse» означает и «швейцарец» и «швейцар»

104

Grain d'orge — ячменное зерно (франц.)

105

La soupe — суп (франц.)

106

Войдите в мой храм (лат.).

107

которые на своем языке зовутся кельтами, а на нашем — галлами (лат.)

108

трон Вакха (лат.)

109

великолепный Рейн (лат.)

110


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 14. Критические статьи, очерки, письма"

Книги похожие на "Том 14. Критические статьи, очерки, письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Гюго

Виктор Гюго - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Гюго - Том 14. Критические статьи, очерки, письма"

Отзывы читателей о книге "Том 14. Критические статьи, очерки, письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.