» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






32:1—16 Плач по фараону

Египет снова предупрежден о том, что падет от меча вавилонского.

1—16 Плач о фараоне: «Ты, как морское чудовище, которое попало в сеть и выброшено на берег (2–4). Многие насытятся плотью твоей (4—6). Мрак наступит на земле, когда это случится (7—8). Многие народы придут в ужас от свершившегося (9—10)». Господь говорит: «Военная мощь Вавилона уничтожит тебя (11 — 12). Египет будет опустошен» (13—15).

Примечание. 2 «Чудовище» — см. коммент, к 29:3–5.

32:17—32 Египет низринут в преисподнюю

Эта плачевная песнь охватывает две темы, которые уже рассматривались в пророчествах: (1) Египет после смерти будет лежать вместе с другими народами, «убитыми» в сражениях, и (2) он разделит судьбу необрезанных (ср.: 31:18).

В образной поэтической форме описывает Иезекииль состояние Египта после смерти. Он будет лежать в земле, окруженный могилами воинов других ушедших в небытие народов. Это всего лишь иносказание, художественный образ загробной жизни, а не ее богословская трактовка. Эта живописная картина должна была передать глубину падения Египта.

17–32 Иезекииль оплакивает Египет, низринутый в преисподнюю, где господствует смерть. Он присоединится к необрезанным. Другие народы уже там: Ассирия (22–23), Элам (24–25), Мешех и Фувал (26—27), Эдом (29), «властелины севера» (30), жители Сидона (30). Фараон, и войско его, и приспешники его присоединятся к ним (28, 32).

Все это удивительно созвучно современной ситуации в мире: многие политические силы — большие и малые — ушли в небытие. Однако, как учит история, расцвет и падение наций — это нормальное явление. Состояние без взлетов и падений, полная безопасность, к которой мы все стремимся, — это несбыточная мечта. Всякая безопасность вне Господа — из области иллюзий, обрести ее можно только в Господе.

Примечания. 24 «Елам» — страна к востоку от Вавилона. 26 «Мешех и Фувал» — страны, расположенные в Малой Азии (ср.: 27:13). 27 «Мечи свои положили себе под головы» — смерть лишает воинских почестей. Они лишь похоронены на воинском кладбище, в общей могиле.

33:1–20 Сфера ответственности

Это пророчество по теме близко к 3:16–21. Иезекииль поставлен часовым («стражем») дому Израилеву. Эта работа подразумевает одновременно и ответственность, и возможность наказания. (При этом о награде ничего прямо не говорится.) Иезекииль должен возвестить Израилю сущность возложенной на него задачи.

В пророчестве продолжается обличение греха Израиля. Во–первых (ст. 10—11), обличается определенного рода фатализм, когда утверждают, что люди, погрязшие во грехах, сами создали себе западню и что Бог даже рад видеть их в таком состоянии (т. е. если Бог хотел этого, тогда нечего и пытаться как–то изменить ситуацию). Такая мысль должна быть решительно отвергнута: Бог не может радоваться смерти даже самого закоренелого грешника. Возможность изменить свой путь предоставлена каждому.

Во–вторых, объектом обличения является представление о том, что каждый человек должен иметь как бы постоянный «запас» заслуг (ср.: 18:21–32) и добрые дела при этом можно использовать для «списания» плохих дел. Такая точка зрения означает, что нет надежды на спасение у людей, чья жизнь была в принципе неправедной, так как они не могут покрыть свои преступления добрыми делами. Более того, это означает, что люди, которые считают, что накопили достаточно заслуг для «списания» грехов, могут еще лелеять свои любимые грехи, не превышая необходимого баланса. Такая концепция тоже отвергается. Искреннее покаяние может избавить нас от всех предыдущих прегрешений, а намеренное зло не может быть оправдано прошлыми милосердными поступками.

1–6 Иезекииль должен возвестить своим соотечественникам: «В стране, находящейся под угрозой военного нападения, народ должен избрать стража (часового), который будет предупреждать жителей о грозящей опасности (2). Если страж вовремя подаст сигнал тревоги, то дальнейшая ответственность ложиться на самих граждан (3–5). Но если часовой не сообщит об угрозе вражеского нападения, он будет повинен в гибели сограждан» (6).

7—9 Иезекииль был поставлен таким стражем дому Израилеву. В его задачу входило передавать вразумляющую весть от Бога (7). Если он эту весть не передаст, то сам будет в ответе за судьбу людей. Если же выполнит свой долг, то спасет душу свою (8–9).

10—20 И далее Иезекииль должен возвестить Израилю следующее: «Вы говорите, что изнемогаете до смерти под гнетом грехов своих. Но Я не хочу смерти грешника (10—11). Если праведный совратится с пути своего и начнет совершать злодеяния, его прежние праведные дела не зачтутся, и он умрет за грехи свои (12—13). Если беззаконник обратится от путей своих и начнет поступать по правде и справедливости, его прежние прегрешения забудутся, и он будет спасен (14—16). Хотя ты, Израиль, говоришь, что Мои суды несправедливы, каждый из вас будет судим по путям своим» (17—20).

Примечание. 2 «Страж» — см.: коммент. к 3:16–21.

33:21–22 Иезекииль вновь обретает дар речи

В отличие от других мест в книге Иезекииля, где после слов «была на мне рука Господа» следует видение или откровение от Бога, в данном случае этого не происходит. Иезекиилю возвращается дар речи, которого он был частично лишен в начале его пророческого служения (3:26—27).

Очень важно время, когда это событие произошло. Дело в том, что на следующий день после него пришла весть о падении Иерусалима. Сбылись предсказания Иезекииля.

Примечания. 21 «В двенадцатом году» — Иерусалим пал в 587 г. до н. э. В некоторых переводах и рукописях — «в одиннадцатом году». Если это верно и если этот год относится ко времени правления Седекии, то временной интервал между падением Иерусалима и посещением Иезекииля одним из спасшихся составляет около шести месяцев. Ср.: Езд. 7:9, где переход из Вавилона в Иерусалим занял ровно четыре месяца.

33:23—33 Израиль незаконно владеет землей

Осада города закончилась, Иерусалим пал, земля подверглась опустошению. Много народу погибло, другие же были уведены в плен или бежали. Но были и те, кто остался.

В трудные времена люди не всегда проявляют лучшие свои качества. После первой осады 597 г. в городе остались люди, которые радовались беде других и строили планы собственного возвышения (11:2—12). После второй осады в городе почти уже не было жителей. Но те, кто там все же остался, не обратились к Богу, но упорствовали в своем идолопоклонстве. Более того, они незаконно завладели землей и имуществом своих соседей, совершая при этом насилие над их женами (24–26).

В заключение откровения Бог предупреждает Иезекииля о проблеме, с которой сталкиваются многие проповедники. Люди с удовольствием слушали его, но исполнять услышанное не спешили. Проповедник может иметь успех у аудитории, но это не означает, что его слова будут восприниматься всерьез.

Лишения, равно как и стихийные бедствия, не всегда способствуют проявлению в людях самых лучших качеств. Отчаянные обстоятельства иногда провоцируют отчаянные действия, и это всегда следует учитывать. Однако бывают ситуации, как, например, в данном случае, когда, пользуясь хаосом и разрухой, алчные и бессовестные люди просто занимаются мародерством.

23—29 Господь обращается со словом к Иезекиилю: «Люди, обитающие на опустошенных землях Израиля, думают, что они владельцы этой земли (24–25). Объяви им: „Вы поклоняетесь идолам, вершите насилие и хотите, чтобы эта земля стала вашей собственностью? (25—26). Ваши действия приведут к опустошению земли. Тогда узнаете, что Я — Господь"» (27—29).

30—33 И снова Господь обращается к Иезекиилю: «Ты весьма популярен среди своих соотечественников. Они собираются, чтобы послушать тебя, но этим дело и ограничивается. Для них твои речи — простое развлечение, забава. Однако когда сбудутся твои предсказания, они узнают, что среди них был пророк».

Примечания. 24 «Авраам был один» — по их логике, если один человек, Авраам, мог владеть этой землей, то тем более они имеют право на нее, поскольку их много.

33 Истинность пророка определяется тем, что предсказанное им сбывается.

34:1 — 48:35 Пророчества о восстановлении Израиля

Пророчества в гл. 34–48 имеют совершенно иную направленность по сравнению с предыдущими. Если в гл. 1 — 33 возглашаются грозные предостережения о грядущих бедствиях, которые постигнут народ Израиля и его соседей, то в гл. 34 — 48 основной становится утешительная весть о национальном восстановлении и надежде. Иерусалим и Храм разрушены. Люди угнаны в плен. Но надежда остается.

Современному читателю подчас трудно истолковывать эти главы, отчасти из–за сложного языка иносказаний, отчасти из–за стремления усмотреть в представленных образных картинах связь с конкретными событиями в настоящем. Важно помнить, что эти предсказания в целом тождественны по своему характеру пророчествам первой части книги. Многие темы и особенности этих глав имеют параллели в предыдущих главах. Например, обетование о заключении вечного завета (16:60) и о возвращении в обетованную землю (28:25), символическое использование чисел (4:5—6; 14:21; 29:13) и отождествление народа с его лидером (29:1—6; 31:2—18). Некоторые моменты в текстах намеренно преподносятся в завуалированной или символической форме, например, упоминание Давида и Гога или указания на конец времени. К примеру: «Давид будет князем у них вечно» (37:25). Такие изречения позволили некоторым комментаторам рассматривать книгу Иезекииля как «протоапокалипсис»(протооткровение).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.