» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






48:1—29 Распределение земли между коленами, определение участков для сынов Садока, левитов, для города и князя.

48:30—34 В городе будет двенадцать ворот, по три на каждой стороне. Ворота именуются по коленам Израилевым.

48:35 Город будет назван: «ГОСПОДЬ ТАМ».

Примечания. Гл. 40 «Видения Божий» — это выражение используется также в 1:1; 8:3 и др. 40:3 «Льняная вервь» — веревка для замеров (ср.: 43:7). 40:643:17 Иезекииль совершает экскурсию по новому храму, но не вступает в святая святых. В святая святых имеет доступ только первосвященник (Лев. 16; ср.: Евр. 9:7). 43:2. В этом видении слава Божья возвращается в храм. В предыдущем видении (11:22—23) слава Божья покинула храм. Смысловое значение возвращения славы Божьей — возвращение Бога к Своему народу. 43:10–11 В этих двух стихах объясняется смысл глав 40 — 48. Народ Израильский должен размышлять над планом храма. Если они отказываются от своего постыдного прошлого, то им даны будут духовные силы для следования законам и установлениям Божьим. Не говорится определенно, что они должны перестроить храм в соответствии с данным проектом. 43:19; 44:15 «Садок» — священник во времена царя Давида (2 Цар. 15:24–29). Левиты из других семейств должны быть наказаны за свои прошлые прегрешения и не будут допущены к священнослужению. 45:148:29 Предусматривается новое распределение земельных наделов. 47:10 «Ен–Гадди» — город на западном побережье Мертвого моря. «Еглаим», возможно, располагался к северу от Ен–Гадди. 48:35 «ГОСПОДЬ ТАМ» — последние слова книги представляют одновременно и название нового Иерусалима и радужную надежду народа Божьего. Господь будет не только в храме, не только в Иерусалиме, но Духом Своим в сердце каждого искреннего верующего — во все времена и в вечности.


McGregor John L.

Книга Пророка Даниила

Введение

В Книге Пророка Даниила рассказывается история еврейского юноши, вывезенного из Иерусалима во время правления царя Навуходоносора (605—562 гг. до н. э.). Находясь всю жизнь в плену, испытывая сильное давление языческого окружения, он остался верным своему Богу. Как некогда Иосиф (Быт. 37 — 50), Даниил был наделен даром толкования снов и видений (1:17). Он достиг высокого положения при дворе царя, и Бог избрал его, чтобы открыть через него Свои действия в грядущей человеческой истории.

Хотя в целом повествование в книге ведется от третьего лица, во второй ее части (7:2–12:13) Даниил сам от своего имени рассказывает о ниспосланных ему видениях. Книга Даниила в христианском каноне включена в число пророческих книг, тогда как в еврейском она причислена к отделу писаний. В целом книга Даниила раскрывает смысл и благословение жизни человека, верного завету с Богом (гл. 1 — 6), и показывает кризисную ситуацию, с которой столкнутся верные Ему люди в будущем и в которой Бог не оставит их (гл. 7 — 12).

Жанр книги

Совершенно очевидно, что книга Даниила принадлежит к совсем особому жанру литературы, отличаясь от большинства других исторических и пророческих книг Ветхого Завета. От исторических книг она отличается обилием видений, от пророческих — тем, что эти видения часто носят сюрреалистический характер, к примеру, видение истукана, поверженного таинственным камнем, или фантастических животных, вступающих в жестокие схватки между собой.

Хотя отдельные элементы таких видений можно найти и у других пророков (напр., в Иез. 1), все же ясно, что здесь мы имеем дело с особым жанром литературы. Для восприятия книги одинаково важны и общее впечатление, которое она производит на читателя, и понимание отдельных ее деталей. Теоретически эти детали объяснимы, но вне контекста можно упустить главную цель, которую преследует книга.

Книгу Даниила обычно относят к разряду апокалиптической литературы, типичным примером которой служит Откровение (см.: «Апокрифы и апокалиптика»). Однако вряд ли нужно так жестко и однозначно определять принадлежность книги к тому или иному жанру. Как и в случае с романом — сравнительно молодой литературной формой (возникновение которого обычно датируется началом XVIII в.) — становление апокалиптической литературы со свойственными ей особенностями тоже произошло не мгновенно. В чем же особенность апокалиптической литературы? В том, вероятно, что ее послание связано с откровением (греч. Apokalypsis) трансцендентного порядка, а также в том, что оно имеет прямое отношение к истории человечества на ее заключительном этапе. Любое же откровение требует подписи, и здесь она такая: «иди и смотри» и «слушай и внимай».

Структура книги

Книга Пророка Даниила четко разделяется на две части и написана на двух языках: еврейском (1:1 — 2:4а; 8:1 — 12:13) и родственном ему арамейском (2:4б — 7:28). Гл. 1 — 6 — биографические, а гл. 7 — 12 — апокалиптические. Структура книги, однако, несколько сложнее и тоньше, на что указывает использование арамейского языка в 2:4 — 7:28 (т. е. в обеих частях книги). Высказывалось предположение, что эти главы имеют особое значение для неевреев (потому и использован язык межнационального общения). Переход с одного языка на другой не нарушает единства повествования, напротив, использование арамейского языка скорее объединяет обе части книги и служит указанием, что центральная весть содержится в гл. 2 — 7. Если это так, тогда гл. 1 выступает в качестве введения, а в гл. 8–12 рассматриваются модели мировой истории, представленные ранее. Таким образом, использование арамейского языка в книге Даниила и в биографической, и в апокалиптической ее частях тоже является серьезным аргументом в пользу единства книги.

Центральная часть (гл. 2 — 7) отличается обычной для текстов Ветхого Завета структорой. Гл. 2 и 7 представляют видения четырех мировых империй, выступающих против царства Бога. В гл. 3 и 6 повествуется о чудесных избавлениях Божьих. В гл. 4 и 5 описываются суды Божьи над властителями мира. Таким образом, темы, затронутые в гл. 2, 3 и 4, в обратном порядке повторяются в гл. 5, 6 и 7. Этот прием «повествовательного зеркала», или обратного параллелизма, адресован тем, кто знаком с такой литературной структурой, и призван создать впечатление нарастающей радости.

Современный читатель привык к книгам, где повествование развивается в строго хронологическом порядке. Даже если материал носит характер воспоминаний, обычно следующих за описываемыми событиями, то и в этом случае развитие темы идет вдоль временной оси. Книга Даниила построена совсем иначе. События в гл. 1 — 6 действительно следуют в хронологической последовательности, но откровения в пределах всей книги носят характер прогрессивного параллелизма, охватывая один и тот же период. Такая литературная структура напоминает винтовую лестницу, которая устремляется ввысь, закручиваясь вокруг своей оси (в нашем случае — оси времени) и представляя нашему взору все более ясное и полное видение вещей. Итак, исходный материал один и тот же, но видение его постепенно расширяется и становится раз от разу полнее. Та же модель использована в учении Иисуса, представленного в Мк. 13, а также в Откровении.

Весть книги

Фон, на котором протекает жизнь Даниила, определен вопросом пленников, находившихся в вавилонском плену: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Пс. 136:4). Вся книга — и биография, и видения — учит нас, что мир всегда был «чужой землей» для народа Божьего (ср.: Ин. 17:16; Флп. 3:20а). Народ Божий всегда причислялся к пришельцам и странникам (1 Пет. 1:1,17), был окружен злобными и агрессивными врагами (1 Пет. 5:8—9). Но в жизни всегда есть возможность возносить хвалу и честь Богу, как это делал Даниил. Его жизнь — воплощение учения о праведности (Пс. 1). Такая жизнь по вере (ср.: Евр. 11:33—34) основана на почитании Бога (Дан. 11:32б), посвящении себя Его делу (1:8; 3:17—18; 6:6–10), общении с Ним в молитве (2:17–18; 6:10; 9:3; 10:2–3,12). Человек веры черпает свою силу из знания Бога как Всевышнего, Владыки над всеми делами человеческими (2:19–20; 3:17; 4:31–32), Бога, Который воздвигает Свое царство (2:44—45; 4:34; 6:26; 7:14). Наши времена — в Его руках (1:2; 5:26), поскольку дела земные неразрывно связаны с небесными (10:12—14,20). Он — Бог, Который открывает Себя, и цели Его известны; поэтому народ Божий может познать Своего Бога и положиться на Его слово (1:17б; 2:19,28–30,47). Знание Бога наделяет народ Божий силой, помогающей выдержать все испытания, «доколе» не свершится история и не придет Его царство (7:22,26–27; 12:2–3).

Авторство и время написания

В самой Книге Пророка Даниила нет данных об авторстве, хотя около половины ее написано от первого лица. Богословы прежних времен в большинстве своем (хотя не единодушно) придерживались точки зрения (впервые высказанной в III в. неоплатоником Порфирием, противником христианства), что книга была написана не в VI в. до н. э. (как показывает ее литературный фон), а во II в. до н. э., во времена Антиоха Епифана (см.: 8:9—14,23—27; 11:4–35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.