Грэм Хэнкок - Власть Талисмана

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Власть Талисмана"
Описание и краткое содержание "Власть Талисмана" читать бесплатно онлайн.
Многие архитектурные памятники, здания и даже целые города, расположенные в разных концах света, выстроены в соответствии с канонами, традициями и сакральной символикой тайной религии, берущей начало в Древнем Египте и на протяжении многих веков существовавшей параллельно с христианством, с которым она постоянно вступала в непримиримые кровопролитные конфликты.
Гностики, герметики, катары, богомилы, манихеи, тамплиеры, розенкрейцеры, иллюминаты, масоны — все эти религиозные ордена и тайные организации в разное время исповедовали и поддерживали традиции одного и того же сакрального эзотерического учения, во многом определившего пути развития современной западной цивилизации. К таким выводам пришли авторы этой книги, изучив множество уникальных архитектурных и письменных памятников древности.
Грэму Хэнкоку и Роберту Бьювэлу удалось обнаружить следы секретной религиозной организации, которая в течение многих веков выполняла масштабные проекты оккультного городского планирования, скрытые от общественного внимания: она строила па Земле так называемые «Талисманы», являющиеся, по ее мнению, точной копией сооружений, находящихся в «небесных городах» и «обителях богов». Известные исследователи прошлого нашли также убедительные доказательства существования «тайного всемирного заговора» и плана религиозной борьбы за мировое господство, составленного более 2000 лет назад…
Потом большой хор, собранный из национальной оперы, спел гимн, написанный Госсеком, под названием «Отец вселенной, Высший Разум». Наконец Робеспьер подошел к закрытой вуалью фигуре, изображающей «Атеизм», и поджег ее. Жак-Луи Давид изготовил фигуру таким образом, что, когда внешняя часть сгорела, из-под нее проступили черты каменной статуи «Мудрости», изготовленной по образу древней богини Софии и возникшей «словно феникс из пепла».
Имя София, широко использовавшееся в качестве символа во франкмасонстве, часто ассоциировалось с Исидой. Согласно поэту Жераруде Нервалю, статуя, «разоблаченная» в тот день Робеспьером, по всей вероятности, была статуей Исиды.
В своей книге LesIllumines, опубликованной в 1852 году, Нерваль говорит о церемонии, исполнявшейся Робеспьером и его соратниками «в память обрядов illuminises (иллюминатов)», и указывает, что для церемонии 8 июня 1794 года была подготовлена «статуя, покрытая вуалью и в своем окончательном виде символизировавшая Природу или Исиду».[1393]
Наконец, когда статуя была явлена народу и песнопения прекратились, Робеспьер возглавил кортеж на большой колеснице, везущей статую богини и запряженной восемью быками, чьи рога были выкрашены золотой краской. Кортеж прошел через площадь Революции (ныне площадь Конкорд), миновал госпиталь Инвалидов и остановился на Марсовом поле, где произошло новое празднество с речами и песнопениями.[1394]
Нотр-Дам, храм БогиниИсторические хроники того времени подтверждают, что нападки на христианство и церковные учреждения в 1793–1794 годах не являлись обычными «актами возмездия» против отдельных членов духовенства, но представляли собой хорошо организованную и систематическую кампанию по дехристианизации, в результате которой за несколько месяцев произошло «добровольное отречение» около 20 000 католических священников, часто с радостью принимавших культ революционной богини.[1395]
Французский историк Мишель Вовель сообщает, что культ богини Рассудка сначала появился во время суда над Марией-Антуанеттой и стал активно развиваться после публичной казни королевы 16 октября 1793 года.[1396] Было подтверждено, что первые признаки дехристианизации появились в департаментах Ольер и Ньевр 2 октября 1793 года, во время заключительной стадии суда.
Седьмого октября страну поразил шок. Распространились слухи, что представитель Национального собрания, бывший пастор Филип Рул, действовавший по приказу Шометта и Эбера, забрал Sainte-Ampoule — стеклянный сосуд, где содержалось священное масло, — из Реймского собора и разбил его на площади. В сосуде якобы содержалось освященное мирро, которым пользовались для помазания французских королей и королев со времен Хлодвига в 496 году н. э. Когда он был разбит, некий аббат Серрейн из деревни Сен-Реми якобы подбежал к этому месту и смог собрать немного священного состава.[1397]
Но это святотатство было лишь прелюдией. Седьмого ноября 1793 года, через несколько недель после казни Марии-Антуанетты, епископ Парижский Жан-Батист Гобель был публично лишен сана в Национальном собрании. Это представление тоже было задумано Шометтом. Перепуганный до полусмерти епископ послушно объявил, что он хочет присоединиться к эбертистам и чтит культ Рассудка.
Три дня спустя, 10 ноября, произошло немыслимое: большая толпа в сопровождении хора осадила собор Нотр-Дам. Люди несли самодельный трон, на котором восседала «богиня», которую играла красивая парижская актриса мадемуазель Обри, одетая в красно-бело-синие республиканские цвета и носившая фригийский колпак. «Богиня», названная «Свободой, дочерью Природы», потрясала факелом, обозначавшим, что «свобода — это свет мира».[1398] Затем толпа, возглавляемая Шометтом и бывшим епископом Гобелем, направилась в Национальное собрание. Там было объявлено, что собор Нотр-Дам с этих пор будет известен как «храм богини Рассудка».[1399]
Город СветаЗдесь следует упомянуть, что Шометт не был обычным франкмасоном. Как и многие масоны того времени, он питал пристрастие к «египетским» символам и ритуалам. Он был большим поклонником астрономов Лаланда и Дюпюи, о которых один критик того времени сказал: «Господа Лаланд и Дюпюи повсюду видят Исиду».[1400] В масонских кругах перед революцией было модно рассматривать Древний Египет как источник масонского просвещения,[1401] и мы помним, что астроном Дюпюи был среди тех, кто называл Исиду первоначальной богиней-покровительницей Парижа. В 1794 году Дюпюи опубликовал тезис о том, что собор Нотр-Дам на самом деле представляет собой Исеум, т. е. храм Исиды, на месте которого христиане впоследствии возвели свой храм:
«Знаменитая Исида была богиней древних французов, или Sueves,которые присоединили к ее культу символическую ладью, известную как «ладья Исиды». Эта ладья по-прежнему существует на гербе Парижа — города, богиней-покровительницей которого была Исида. Именно в честь Исиды, матери Бога Света, парижане делают подношения и возжигают свечи на Новый Год и даже в течение всего года в память о Празднике Просвещенных…»[1402]
Здесь мы снова встречаемся с эпитетом «Бог Света», который использовался гностиками и манихеями в первые века нашей эры, а впоследствии был подхвачен катарами. Он также появляется в различных вариантах франкмасонства и в розенкрейцерском манифесте, но ни разу не упоминается в христианской Библии.
Астроном Лаланд, поддерживавший точку зрения Дюпюи, писал: «Мсье Дюпюи в своих исследованиях пришел к выводу, что фасад собора Нотр-Дам представляет собой грубую копию фронтисписа древнего храма Исиды — богини, чей культ давно существовал в Галлии и особенно в Париже».[1403]
Наряду с богиней Исидой (часто скрывающейся под псевдонимом «Рассудка», «Природы» или «Свободы») французские революционеры пользовались другими хорошо известными египетскими символами: изображением пирамид и так называемого Всевидящего Ока.[1404] Пытаясь понять, почемуиспользовались эти символы, Роберт Бьювэл набрел на ключ, открывший потайное окно с видом на Париж, которое позволило нам увидеть магический ландшафт, вплетенный в современный архитектурный план этого Города Света…
ГЛАВА 18
РАЗОБЛАЧЕННЫЙ ПАРИЖ
«Во французском масонстве аллегорические и метафорические аспекты архитектуры наделялись большим значением, чем в Англии XVIII века. Архитектурная история приравнивается к развитию общества, а сама архитектура рассматривается как средство установления справедливой и упорядоченной системы».
Джеймс Стивен Керл, «Масонское искусствои архитектура»Четырнадцатого июля 1792 года на Марсовом поле в Париже была проведена республиканская церемония, в процессе которой была воздвигнута «Почетная пирамида» в честь павших во время штурма Бастилии.[1405] Сохранилась гравюра другой республиканской церемонии, состоявшейся 26 августа 1792 года в садах Тюильри перед Лувром. Здесь снова была воздвигнута пирамида в честь мучеников революции. Третья пирамида появилась в парке Монсо; она была заказана Филиппом Эгалите и сооружена архитектором Б. Пойе рядом с павильоном, который, вероятно, был масонским храмом. Проекты многих других пирамид, хотя и неосуществленные, являются свидетельством одержимости этой архитектурной формой в период французской революции.
Существуют, к примеру, любопытные проекты архитектора Клода-Никола Леду,[1406] которого историк архитектуры Джеймс Керл описывает как человека, «глубоко вовлеченного в масонские и криптомасонские культы». Один из британских масонов, тоже архитектор, побывавший в доме Леду в Париже, впоследст вии заметил: «Судя по всему, Леду больше увлекается еретическим масонством наподобие того, которое проповедовал Калиостро».[1407] Многие архитекторы были заворожены одним из самых амбициозных проектов Леду — железоплавильной фабрикой с большими пирамидами, архитектурный план которой напоминал «разные варианты храмового комплекса в Иерусалиме».[1408]
Далее следует упомянуть о необыкновенных псевдоегипетских планах архитектора Этьена Буле, наиболее знаменитым из которых был так называемый «кенотаф в египетском стиле», представлявший собой ряд огромных пирамид без замковых камней, очень напоминающих великую пирамиду в Гизе и усеченную пирамиду, изображенную на Большой Печати США.[1409] Джеймс Курл, которого считают специалистом по масонской архитектуре, отмечает, что «несмотря на название кенотаф, это сооружение явно было кладбищем или культовым центром, если судить по процессиям, поднимающимся вверх и вниз по громадным пандусам».[1410]
Образ Высшего СуществаДумали ли Леду и Буле о Высшем Существе, когда разрабатывали свои архитектурные планы? Может быть, но оба они, как и многие архитекторы их поколения, находились под влиянием знаменитого архитектора и масона де Квинси.[1411] Последний был известен своим эссе о древнеегипетской архитектуре, получившим премию Французской академии изящной словесности в 1785 году.[1412]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Власть Талисмана"
Книги похожие на "Власть Талисмана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грэм Хэнкок - Власть Талисмана"
Отзывы читателей о книге "Власть Талисмана", комментарии и мнения людей о произведении.