» » » » Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви


Авторские права

Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство IVP Books, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви
Рейтинг:
Название:
Развод и повторный брак в церкви
Издательство:
IVP Books
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развод и повторный брак в церкви"

Описание и краткое содержание "Развод и повторный брак в церкви" читать бесплатно онлайн.



Переведено с бесплатной версии, выложенной на интернет–сайте автора (www.divorce–remarriage.com). Официального разрешения на издание пока не получено, поэтому всякое коммерческое распространение данного перевода без письменного разрешения автора (и переводчика) запрещено.






Наиболее впечатляющим было отличие между законами Израиля и других ближневосточных народов в вопросах повторного брака. В других странах оставленной женщине было трудно выйти замуж повторно, но в Израиле такая несправедливость была устранена посредством выдачи ее мужем разводного письма (в более современных переводах Библии фраза «разводное письмо» переводится как, «сертификат о разводе» — прим. Пер.).


Втор.24:1: «…напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего».


Это письмо должен был выдаваться каждой женщине, которая была оставлена или изгнана своим мужем. Оно подтверждало, что ее муж развелся с ней и означало прежде всего то, что она может спокойно выходить замуж за другого — ему не нужно будет опасаться, что ее первый муж однажды вернется и потребует свою жену обратно.


Равенство по закону Моисея

На самом деле, израильские женщины были не единственными женщинами на древнем Ближнем Востоке, у которых было право на сертификат о разводе. Некоторым женам привилегированных высокопоставленных военачальников также выдавался подобный сертификат, если их мужья пропали без вести или считались погибшими после военного сражения. В отсутствии тела пропавшего, нельзя было и точно утверждать, что он умер, поэтому жена не могла выйти повторно замуж, как бы долго его не было. Но средне–ассирийский закон делал специальную оговорку для таких жен, что после двух лет ожидания без вести пропавшего мужа, ей давался «сертификат вдовства». В нем содержались такие слова: «Теперь Вы можете выходить замуж за кого пожелаете». Подобные слова встречаются во всех дошедших до нас древнееврейских разводных письмах, и поэтому мы можем предположить, что за образец этих писем были взяты те древние законы о вдовах пропавших без вести высокопоставленных военачальников.

Все израильтяне были одинаково «высокопоставленными» в свете закона Моисея, поэтому не только важные женщины могли получить такой сертификат, но любая женщина, которую оставил муж. Закон Моисея признавал тот факт, что наша греховность может привести брак к окончанию, и он следил за тем, чтобы женщина не терпела излишних страданий. Я также подозреваю, что подобное содержание разводного письма заставляло многих мужчин хорошенько подумать, прежде чем написать его, и возможно, предотвратило многих из них от принятия неверного решения.

Тот факт, что израильские женщины могли получить разводное письмо, не значит, что Бог считает развод хорошей идеей. Он задумал супружество так, чтобы оно существовало всегда — и ради самих супругов, и ради их детей — и когда брак распадается, это всегда катастрофа. Мы понимаем? Таким образом, что следует различать распад брака, что всегда неправильно, и разводом, который является юридическим признанием того, что брак уже распался. Закон Моисея не говорил, что можно разрушать брак; он всего лишь давал предписания касательно юридического процесса, необходимого после распада. Он говорил, что мужчина не может гоняться за двумя зайцами; он не мог оставить свою жену и ожидать, что она будет позже ждать его. Какой бы грех не вызвал распадение брака, должен быть положен четкий конец. Ни один из супругов не должен держать другого заложником брака, который мертв.


Улучшилась ли ситуация сегодня?

На первый взгляд, учение о разводе в Новом Завете очень отличается от учения Ветхого Завета (хотя позднее мы увидим, что это не совсем так). Если бы оно действительно сильно отличалось, это означало бы, что супружеские отношения или само человечество изменилось, и поэтому нам нужны другие законы.

К сожалению, что касается супружества, мир не сильно изменился, потому что столько же браков распадается сегодня, как и Библейские времена. Истинное положение дел с распадом браков в современном мире сложно было понять до тех пор, пока законы о разводе не были либерализованы. И хотя сравнительная легкость развода означает, что некоторые люди будут разводиться без необходимости, тем не менее никто не разводится, когда у него счастливая супружеская жизнь. Как мир времени Нового Завета, так и современный мир страдают от той же самой человеческой греховности, что и мир древнего Ближнего Востока.

В Римской Империи времен Нового Завета, развод был весьма распространен. Люди женились и выходили замуж, когда были молоды, и со временем могли начать испытывать совсем другие чувства друг к другу. Развестись было легко, и со стороны закона не было никаких препятствий для этого. Один из супругов мог просто уйти, и этого было достаточно — никаких разделов имущества или алиментов для детей. Сегодня дело обстоит несколько иначе, потому что соответствующие юридические соглашения обязывают одного из супругов помогать тому, который воспитывает детей. Однако наше общество становится все более похожим на Римское общество 1 века н.э., потому что все меньше пар вступают в брак, так что любой из них может просто уйти из отношений, точно так же, как и в Римской империи можно было уйти из супружеских отношений по римскому закону.


Заключение: Божий закон в несовершенном мире

Мир, который создал Бог, включая супружество, был совершенным и чудесным, но все было отравлено, когда мы взбунтовались и стали эгоистичными. Бог сказал Адаму и Еве, что в результате их греха, добыча пищи станет трудным занятием и будут проблемы во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами (Быт.3:16–19). Много урожаев было потеряно, и много браков тоже. Когда супружеские союзы терпели неудачу, страдали обычно женщины, будучи более уязвимой стороной. Закон Моисея ограничивал вред, вызванный разводом, заставляя мужчин давать своим бывшим женам специальный документ, который позволял им выйти замуж повторно.

В следующей главе мы увидим, что законы Ветхого Завета имеют еще много чего сказать на тему распада брака, и что они всегда находятся на стороне пострадавшего, независимо от того, мужчина это или женщина.


Глава 3. Бог — вынужденно разведенный

Брачный контракт Бога и основания для Его развода с Израилем

Я начну с истории, которая, сразу предупреждаю, является вымышленной. Мужчина (назовем его Фред) отправился как–то на праздник «вина и сыра» (выставка–ярмарка, где можно отведать множество разных сортов вина и сыра — прим. пер.). Неожиданно к нему подошел служитель местной церкви, одетый в рубашку со строгим белым воротничком. Фред занервничал, и начал вяло оправдываться, что он никогда–дескать не был чересчур религиозным человеком. Однако, это нисколько не смутило служителя, который явно заинтересовался Фредом и, судя по всему, был готов потратить время на обращение Фреда «на путь истинный». К счастью, к ним подошла женщина с подносом напитков. Надеясь, что это поможет ему избавиться от навязчивого общения, Фред благодарно взял бокал, но служитель, учуяв запах вина, громогласно заявил: «Лучше уж совершить прелюбодеяние, чем пить алкоголь!» Бедный Фред, понимая, что его пытаются пристыдить за что–то, но не понимая точно за что, поставил бокал обратно на поднос и вымолвил: «Извините меня, пожалуйста — я не знал, что у меня был выбор».

Мы можем посмеяться над этим, потому что прелюбодеяние стало настолько повседневным в современной жизни. Мы приходим в ужас, когда узнаем, что в некоторых странах прелюбодеяние наказывается тюремным заключением или даже смертной казнью, но на Ближнем Востоке в древности прелюбодеяние было одним из преступлений, каравшихся смертью, причем обычно ожидалось, что сам муж и приведет в исполнение приговор своей жене. Даже подозрение в прелюбодеянии приводило к определенному испытательному обряду в Храме. Женщина должна была выпить особый состав, который предположительно должен был причинить ей вред только в случае, если она была виновна (см. Числа 5). В большинстве стран древнего мира прелюбодеяние считалось таким же серьезным преступлением, как убийство, и хотя сегодня мы не ставим прелюбодеяние на одну ступень с убийством, тем не менее, оно может убить супружеские отношения.


«Не прелюбодействуй»

В Ветхом Завете, если кто–либо был уличен в прелюбодеянии, это не всегда заканчивалось смертной казнью, но всегда — смертью брака.


Втор. 24:1: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что–нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего… »


Слова «что–нибудь противное» в этом тексте могут быть более буквально переведены как «какую–то наготу» или «причину сексуальной нечистоты», и наиболее вероятно указывает на прелюбодеяние. Некоторые говорят, что эта фраза не может означать прелюбодеяние, потому что прелюбодеи наказывались смертной казнью (Лев. 20:10), однако смертная казнь осуществлялась на практике не всегда, поскольку применение ветхозаветного закона не было одинаковым в разное время. Таким образом, этот текст скорее является проявлением любви и реалистичности Бога в подходе к последствиям человеческой греховности: пострадавшая от прелюбодеяния сторона имеет выбор: прекратить брак или нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развод и повторный брак в церкви"

Книги похожие на "Развод и повторный брак в церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Инстон–Брюер

Давид Инстон–Брюер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви"

Отзывы читателей о книге "Развод и повторный брак в церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Ольга26.01.2021, 17:27
    Хочу прочитать книгу , не могу отзывы найти
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.