» » » » Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви


Авторские права

Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство IVP Books, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви
Рейтинг:
Название:
Развод и повторный брак в церкви
Издательство:
IVP Books
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развод и повторный брак в церкви"

Описание и краткое содержание "Развод и повторный брак в церкви" читать бесплатно онлайн.



Переведено с бесплатной версии, выложенной на интернет–сайте автора (www.divorce–remarriage.com). Официального разрешения на издание пока не получено, поэтому всякое коммерческое распространение данного перевода без письменного разрешения автора (и переводчика) запрещено.






Втор. 24:1: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что–нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего… »


Слова «что–нибудь противное» в этом тексте могут быть более буквально переведены как «какую–то наготу» или «причину сексуальной нечистоты», и наиболее вероятно указывает на прелюбодеяние. Некоторые говорят, что эта фраза не может означать прелюбодеяние, потому что прелюбодеи наказывались смертной казнью (Лев. 20:10), однако смертная казнь осуществлялась на практике не всегда, поскольку применение ветхозаветного закона не было одинаковым в разное время. Таким образом, этот текст скорее является проявлением любви и реалистичности Бога в подходе к последствиям человеческой греховности: пострадавшая от прелюбодеяния сторона имеет выбор: прекратить брак или нет.

Прелюбодеяние, конечно, не является единственным грехом, способным прекратить брак. Многие супружеские отношения убиваются жестоким обращением или пренебрежением. Христиане сегодня принимают тот факт, что Библия позволяет развод в случае прелюбодеяния, но часто считают, что она не позволяет развода в таких ситуациях, как физическая или эмоциональная жестокость; или когда муж не дает жене денег; или когда он не выпускает ее из дома; или когда жена пренебрегает детьми и оставляет их подолгу грязными и голодными. Это приводит христиан в замешательство и озабоченность, потому что в этом случае им приходится делать вывод, что Богу неинтересны подобные вещи, что это просто не касается Его сердца. Но почему? Почему прелюбодеяние — более веская причина для развода, чем жестокость? Почему Бог не хочет позволить развод в этих ситуациях? И почему нельзя позволить пострадавшей стороне, как минимум, выйти из такого брака?


Еще три Библейских основания для развода

В действительности, Библия говорит о подобных ситуацих. Исход 21:1011 — это текст, о котором часто забывают, но он восполняет недостающие звенья, потому что позволяет пострадавшей от плохого обращения или пренебрежения стороне освободиться от брака.

Этот текст является законом относительно рабыни, которая замужем за своим хозяином, и обозначает ее права в случае, если он решает взять себе вторую жену. Этот закон предписывает ему не пренебрегать первой женой после того, как он женится на второй.


Исх. 21:10–11: «если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития; а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа».


На первый взгляд этот текст кажется неприменимым к нам — у нас нет вторых жен и мы не женимся на рабынях (хотя в некоторых супружеских отношениях очень похоже на то!) - но мы увидим, что на самом деле это место применимо ко всем супружеским союзам.

Полигамия (многоженство) была разрешена в Ветхом Завете, и часто так случалось, что когда мужчина женился на второй жене, он пренебрегал первой (такова уж человеческая природа) и был более благосклонен к новой. Это было особенно вероятно, если его первая жена была его рабыней когда он женился на ней. Таким образом, целью этого закона было убедиться в том, что с первой женой будут обращаться честно. Он говорит, что мужу не позволяется удерживать от нее пищу, одежду и супружеское сожитие. Если он пренебрегал чем–то из этого, она может быть свободной — т.е. развестись.

Перед тем, как мы отбросим это место за неприменимостью к современным супружеским отношениям, важно вспомнить, что это прецедентный закон, а не закон общих положений, т.е. принципы важнее деталей. Тогда, как и сейчас, некоторые законы были записаны в качестве «общих положений», которые регламентировали целый раздел права (например, «Развод»), а некоторые законы были «прецедентными». Прецедентный закон — это собрание решений, вынесенных судьями в реальных делах, и эти решения устанавливают собой новый юридический принцип. Эти решения затем могут быть применены в других делах, которые имеют что–то общее с тем делом, решение по которому установило принцип. Например, «общее положение» о соблюдении Субботы является одной из Десяти Заповедей (Исх 20:8–11), хотя это положение не определяет наказание за его нарушение. Когда был пойман человек, собиравший дрова в субботу (Чис.15:32–36), его дело было вынесено для рассмотрения Моисеем, который постановил, что он заслуживает смерти. Эта история, вместе с решением о наказании, стала частью прецедентного закона–принцип, который был извлечен из этого прецедента заключается в том, что нарушение закона о Субботе подлежит наказанию смертной казнью.

Исход 21:10–11 — это тоже прецедентный закон, так что мы может опустить детали о рабстве и полигамии, и посмотреть на принцип, применимый ко всем супружеским отношениям, в которых наблюдается пренебрежение. Раввины извлекли из этого текста следующий принцип, и я думаю, они были правы. Их рассуждения были таковы. Если у жены–рабыни было право развестись с мужем, который пренебрегал предоставлением пищи, одежды и супружеского сожития, то тем более свободная женщина имела такое право. Следуя этой логике, они говорили, что если одна из двух жен имела такое право, то и одна жена тоже. Далее, если у жены есть такое право, то и муж имеет право развестись с женой, которая пренебрегает им. Библейский принцип, который таким образом, устанавливает данный текст — это право на развод в случае, если другая сторона пренебрегает своей супружеской клятвой давать Вам еду, одежду и супружеское сожитие.


Четыре супружеских клятвы

Это означает, что Ветхий Завет признает четыре основания для развода. Первые три — это пренебрежение предоставлением еды, одежды и супружеского сожития (со стороны мужа или жены), а четвертое — это прелюбодеяние.

Эти четыре супружеские обязанности оставались неизменными во всех еврейских свадебных ритуалах при обмене молодоженов клятвами. Они обещали кормить, одевать, обмениваться супружеской любовью и быть верными друг другу. Мужчина обещал обеспечивать едой и одеждой, а женщина соглашалась готовить еду и шить, и они оба соглашались разделять друг с другом супружескую любовь и быть верными друг другу.

Фактически, если быть до конца точным, только муж мог развестись с женой за прелюбодеяние, потому что у мужчины могло быть больше одной жены. Это не значило, что ему позволительно совершать прелюбодеяние, но это значило, что с ним нельзя развестись на основании прелюбодеяния, потому что он не обещал верность только одной женщине. Ну, по крайней мере, так рассуждали раввины, хотя я не уверен, что в этом могу согласиться с ними. Они также говорили, что Втор. 24:1 говорит только о прелюбодеянии со стороны женщины. Но Втор.24:1–4 — это также пример прецедентного закона, поэтому принципы здесь важнее деталей, а принцип здесь заключается в том, что прелюбодеяние — это основание для развода. Иисус положил конец отговоркам, уча о моногамии, в результате чего прелюбодеяние становится основанием для развода, как для мужа, так и для жены — но подробности учения Иисуса мы разберем в другой главе.

Следовательно, в Ветхом Завете были даны довольно разумные и реалистичные законы о разводе. Каждый из супругов должен был соблюдать свои супружеские клятвы кормить, одевать, разделять супружескую любовь и быть верным. Принципы, стоящие за этими формулировками состоят в том, что супруги обещают предоставлять друг другу материальную заботу (питание и одежда) и физическую привязанность (супружеская любовь). Случаи физической или эмоциональной жестокости — это проявления крайней формы пренебрежения материальной заботой или физической любовью.

Осуществлять развод позволялось только пострадавшей стороне. Если Ваш партнер нарушил свои супружеские клятвы, Вы могли или развестись с ним, или простить и постараться спасти брак. Вы не могли развестись просто оттого, что Вам так захотелось, хотя ко времени Иисуса, как мы увидим, в этом вопросе ситуация сильно изменилась.


Развод Бога

Эти четыре Библейских основания для развода хорошо видны на примере Божьего брака с Израилем, который к несчастью закончился разводом, когда Израиль стал грешить. Многие из пророков Ветхого Завета говорили о проблемах в этих супружеских отношениях.

Осии было сказано жениться на проститутке, которая продолжала изменять ему, для того, чтобы показать состояние брака Бога с Израилем (Осия 1–3). Иезекииль описывал то, как Израиль совершает прелюбодеяния с другими богами, наряду с другими своими грехами, что и привело в конце концов к разводу (Иез.16 и 23). Иеремия предупреждал сестру Израиля, Иудею, что она по пути своей сестры, что может привести к тем же печальным последствиям (Иер.3–4). Исайя принес добрую весть о том, что Иудея пережила только кратковременное разделение, а не развод, и что Бог желает примирения; в отличие от Израиля, с которой произошел развод (Ис.50).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развод и повторный брак в церкви"

Книги похожие на "Развод и повторный брак в церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Инстон–Брюер

Давид Инстон–Брюер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Инстон–Брюер - Развод и повторный брак в церкви"

Отзывы читателей о книге "Развод и повторный брак в церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Ольга26.01.2021, 17:27
    Хочу прочитать книгу , не могу отзывы найти
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.