Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Стр. 47. «Своего рода „экзистенциального релятивизма“»: Экзистенциализм делает упор на индивидуальное восприятие действительности, выделяя таковое в качестве изначального и подлинного, составляющего, по выражению Фомы Аквинского, «сущность» бытия. Бытие толкуется как данное непосредственно, как человеческое существование, или экзистенция. Как писал Джон Никола: «Релятивизм в этике подталкивает индивидуума судить о моральной стороне поступка не в соответствии с общими принципами закона, а в контексте среды». (John Nicola, «Diabolical Possession and Exorcism», p. 77) To есть священники ощущали себя менее связанными традицией и в большей степени полагались на собственные представления.


Стр. 47. «…известное изречение Шарля Бодлера»: «Мои дорогие братья, заслышав хвастовство об успехах просвещения, не забывайте: величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует!» («Le Joueurgenereux», February 7, 1864; trans. Cat Nilan, 1999).


Стр. 48. «Отец Дэниэл»: Это псевдоним.


Стр. 49. «Из церкви Скала-Санта»: Многие годы в этой церкви работал священник-пассионист отец Кандидо Амантини, главный экзорцист Рима в 1960-х, 70-х и 80-х.


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА

Стр. 50. «Способ объяснить существования зла»: Зло принято считать отсутствием добра, которое должно было бы присутствовать в любом предмете или явлении. Как правило, ученые-теологи подразделяют зло на две категории: физическую и нравственную. Например, физическое зло — это несчастный случай, болезнь и катастрофа. В отличие от физического нравственное зло совершается по воле индивидуума, сознательно выбирающего злое действие. С позиций церкви такое зло представляет более серьезную опасность, поскольку является результатом добровольного выбора. Иными словами, предпринимая нравственно злое дело, мы намеренно совершаем этот грех. Дополнительную информацию см. в книге «Катехизис католической церкви», 309–314.


Стр. 51. «Не хотел искушать людей поклонением ложными идолам»: Фома Аквинский, ссылаясь на святого Августина (De Civ. Dei xi, 50), писал в «Сумме теологии» о том, что при первом творении ангелам было назначено имя «рай» или «свет». Ангелы также получили имена телесных созданий, когда Моисей обращался к необразованным людям, неспособным понять, что такое создания бестелесной природы (узнав о бестелесной природе ангелов, люди могли начать поклоняться им как идолам, от чего Моисей особенно старался их оградить).


Стр. 51 «У древних евреев действовал закон, строго запрещавший магию»: Процитировано по книге Габриэле Нанни «Перст Божий и власть Сатаны: экзорцизм» (Gabriele Nanni, II dito di Dio e il potere di Sat ana: L'esorcismo, p. 15).


Стр. 51. «Здесь его имя представляет скорее титул»: Этой теме посвящено огромное множество книг. Например, книга Джеффри Бартона Рассела «Князь тьмы. Добро и зло в истории человечества» (Jeffrey Burton Russell, «The Prince of Darkness», p. 33) и книга того же автора «Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции» (Jeffrey Burton Russell, «Satan: The Early Christian Tradition», pp. 26–28), а также работа Эдварда Лэнгтона (Edward Langton, «Essentials of Demonology: A Study of Jewish and Christian Doctrine, Its Origin, and Development»).


Стр. 52. «С заклинаниями и заговорами»: В античном мире страх переддемонами был частым явлением. Жители Вавилона, так же как ассирийцы, верили в существование сложной иерархии демонов. К примеру, они верили в существование бога Пазузу, связанного с сильным северным ветром, уничтожавшим посевы и вызывавшим эрозию почвы. Другим примером было существо по имени Лилиту (демон женского пола, предтеча ведьмы из средневековой традиции) — полуженщина-полуптица, которая «блуждала в ночи, пила кровь и высасывала мозг из костей». См. книгу Джеффри Бартона Рассела «Князь тьмы» (Jeffrey Burton Russell, «The Prince of Darkness», pp. 15–16).


Стр. 53. «Апостольский Символ Веры утверждает»: См. «Катехизис католической церкви», 325.


Стр. 53. «Должны существовать создания бестелесные»: Для обстоятельного знакомства с рассуждениями св. Фомы Аквинского поданному вопросу обратитесь к его работе «Сумма теологии» (Summa Theologica I, 50, 1; 1, 14, 8; I, 19, 4).


Стр. 53. «Было бы очень странно»: Процитировано по книге Пия-Реймонда Регамея, доминиканца (Pie-Raymond Regamey, О. P., «What Is an Angel?», pp. 20–21).


Стр. 53. «Сатана был добрым ангелом»: См. «Катехизис католической церкви», 391.


Стр. 53. «Считать себя подобными Господу»: Папа Римский Иоанн Павел II, процитировано по интервью L'Osservatore Romano («Creator of the Angels Who Are Free Beings», July 23, 1986). Как сказал один теолог, «чистый дух есть чистая любовь… любовь их создала, и любовь управляет ими; их совершенство составляется их подобием Богу». (Pie-Raymond Regamey, О. P., «What Is an Angel?», p. 42).


Стр. 53. «Создавая чистого духа свободным существом»: Выступление Папы Римского Иоанна Павла II, опубликованное 23 июля 1986 года на сайте глобальной католической сети («Creator of the Angels Who Are Free Beings», Global Catholic Network, EWTN).


Стр. 54. «Выбрали противопоставить себя Богу»: Поскольку в Библии не говорится прямо, какой из грехов совершили падшие ангелы, то на этот счет у представителей ранней церкви имелись разные версии: Иустин Философ (умер между 163-м и 176-м годом н. э.) считал, что этот грех мог быть похотью, в то время как Ириней (умерший в 202 году н. э.) полагал, что это зависть. С течением времени возобладала гипотеза, выдвинутая Оригеном (род. ок. 185 года), гласившая, что ангелы впали в гордыню и решили, что могут возвыситься над Богом.

Хотя, как говорит Фома Аквинский, впасть в гордыню еще не означало верить в то, что они могут сами стать Богом, что было бы невозможно, это уже говорило об их желании стать «подобными Богу» — то есть стать существами, могущими достичь абсолютного блаженства исключительно за счет собственной власти («Сумма теологии», I, 63, 3). Однажды согрешив, ангелы, обладающие возвышенной природой, более не могли пересмотреть своего решения.

Фома Аквинский всесторонне изучает вопрос и сопоставляет падение ангелов и человеческой смертью: «Таким образом, ясно, что любые смертные грехи человека, более или менее ужасные, могут прощаться до его смерти, в то время как после смерти эти грехи остаются без отпущения и лежат вечным грузом» («Сумма теологии», I, 64, 2).


Стр. 54. «Теологи называют это наказание „мукой утраты“»: Из Католической энциклопедии «Новый Адвент»: «Мука утраты или „poena damni“ состоит в вечной утрате возможности лицезрения Бога и в вытекающем из этого полном отрешении от Бога всех сил души, более неспособной обрести в Нем хоть сколько-нибудь мира или покоя».


Стр. 55. «Люцифер и Сатана — это разные демоны»: В Библии нет упоминания о какой-либо связи понятий Сатаны и Люцифера. Джеффри Бартон Рассел пишет в книге «Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции», что скорее всего, эти два понятия впервые сблизил Ориген, когда он связал с Сатаной дракона и царя Тирского (Jeffrey Burton Russell, «Satan: The Early Christian Tradition», pp. 131–133). По словам отца Аморта, среди демонов очень часто встречается имя «Люцифер», имя же «Сатана» встречается редко. По мнению отца Аморта, если во время экзорцизма жертва закатывает глаза вверх, это указывает на присутствие Люцифера или его слуг; напротив, если жертва закатывает глаза вниз, это означает, что человек одержим Сатаной или демонами его «армии».


Стр. 55. «Пересадил человеку непокорность»: Из интервью Папы Римского Иоанна Павла II в еженедельньном англоязычном выпуске L'Osservatore Romano от 13 августа 1986 года.


Стр. 55. «Сатане была дана определенная власть над людьми»: Трентский собор (1545–1563), ставший наиболее значительным событием периода Католической Реформации, подтвердил этот тезис как один из догматов Церкви. «Пусть будет предан анафеме не признающий того, что Адам, первый человек, выйдя в земном раю из послушания Господу, немедленно утратил святость свою и закон, ее утверждавший, и навлек на себя гнев и возмущение Божие, а впоследствии и смерть, о которой предупреждал Бог, а вместе со смертью оказался в плену у того, кто властвовал над нею, то есть у дьявола — и что тем непослушанием Адам пал как телом, так и духом своим». Процитировано из интернет-сайта, размещенного по адресу http://www.ewtn.corn/librarv/councils/trent5.htm («The Council of Trent, Session V, June 17, 1546»).


Стр. 55. «Падшие ангелы имеют тела более плотные»: Дополнительные сведения см. в книге Джеффри Бартона Рассела «Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции» (Jeffrey Burton Russell's «Satan: The Early Christian Tradition», p. 73) и в книге Паскаля Паренте «Ангелы» (Pascal P. Parente, «The Angels», pp. 20–23).


Стр. 55. «Ангел — название их функции»: См. «Катехизис католической церкви», 329.


Стр. 56. «Не отводили достаточного значения их разумности»: Фома Аквинский обсуждает разумность ангелов в книге «Сумма теологии» («Summa Theologica», I, 58, 1–7).


Стр. 56. «Наделенное разумом и свободной волей»: Фома Аквинский говорит, что способностью к независимым суждениям обладают лишь существа, наделенные разумом («Summa Theologica», I, 59, 3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.