Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Стр. 100. „Священника, которого пугал демон“: См. книгу Габриэле Аморта „Мемуары экзорциста“ (Gabriele Amorth, „An Exorcist Tells His Story“, pp. 194–195).


Стр. 100. „Вопреки представлению, сложившемуся благодаря средствам массовой информации“: Пожалуй, ни одно произведение не может превзойти по накалу истерии книгу Малачи Мартина „Заложники дьявола“, автор которой (бывший священник-иезуит) в зловещей прозе живописует психические и духовные опасности, поджидающие священника, рискнувшего исполнить обряд экзорцизма. В достоверности утверждений Малачи Мартина сомневаются многие, в том числе даже некоторые его последователи. Психиатр М. Скотт Пек, по его словам, почерпнувший у Мартина много сведений об экзорцизме, пишет в книге „Люди лжи“: „Исходя из своего опыта могу предположить, что Мартин преувеличивает физические опасности [экзорцизма]“. (M. Scott Peck, „People of the Lie“, p. 189).


ГЛАВА СЕДЬМАЯ: ПОИСКИ ЭКЗОРЦИСТА

Стр. 102. „У массивной деревянной двери церкви Скала-Санта“: Когда-то это строение было частью Латеранского дворца. В XVI веке Папа Римский Сикст V перестроил церковь, поместив ступени на то самое место, где они находятся поныне. Войдя в церковь, посетитель оказывается перед тремя ведущими наверх лестницами; центральная — это и есть Святая лестница. Святая святых — реликварий, защищенный массивной решеткой, и крохотная часовня располагаются на втором этаже.


Стр. 107. „Меджугорье (Босния-Герцоговина)“: Так же, как было в Фатиме (Португалия), шестеро жителей Междугорья с 1981 года ежедневно видят явления Девы Марии. Хотя католическая церковь до сих пор не сделала официального заявления о признании этого чуда, Междугорье стало одним из мест массового паломничества верующих. Многие утверждают, что их четки превратились в золотые или что они видели странный свет. В 1998 году, во время прошлой поездки в Междугорье отец Гэри и его родители наблюдали „пляску солнца“ (род миража, обычного для этих мест). В его последний приезд ничего подобного не происходило.


Стр. 109. „Такие Божии дары“: См. книгу Габриэле Аморта „Мемуары экзорциста“ (Gabriele Amorth, „An Exorcist Tells His Story“, pp. 157).


Стр. 113. „Здание церкви мало изменилось“: Фасад перестроили заново после того, как в 1943 году церковь, рядом с которой нацисты устроили склад, попала под бомбовый удар союзников. Под бомбами погибло около 3 тысяч мирных граждан.


ГЛАВА ВОСЬМАЯ: ПРЕМЬЕРА

Стр. 120. „Падре Пио“: Падре Пио родился в 1887 году в Пьетрельчине (на юге Италии). В 16 лет он стал послушником в монастыре капуцинов и в 1910 году был рукоположен в священники. В 1920 году у падре Пио образовались стигматы — по слухам, это произошло, когда он на коленях стоял перед распятием. Кровь, сочившаяся из его ран, благоухала ароматом цветов. Стигматы необъяснимым образом исчезли в 1968 году, за два часа до смерти падре Пио, не оставив ни малейшего следа на его коже. Говорили, что падре Пио имел дар видеть всю жизнь человека, пришедшего на исповедь, и обладал способностью к билокации (мог одновременно находиться в двух разных местах). Рассказывали, что перчатки, которые падре Пио носил поверх стигматов, также обладали целительным действием. Считается, что падре Пио неоднократно вступал в борьбу с дьяволом, нападавшим на него в самых разных видах — в том числе в образе „огромного пса“ с дымящейся пастью.


ГЛАВА ДЕВЯТАЯ: УМЕНИЕ РАСПОЗНАВАТЬ

Стр. 130. „Фиксировать“ человека в болезненном состоянии»: Специалисты в области мышления считают, что индивидуум, страдающий расстройством множественной личности, может дополнительно пострадать в ходе лечения, предполагающего использование гипноза и регрессии памяти о прошлом. В результате в сознании больного не только утверждается «второе я», но могут также возникать новые, ранее не существовавшие «личности». Как указывает Николас Спанос, в большинстве случаев заболеваний, связанных с множественным расщеплением личности (по данным одного научного исследования — 80 процентов), до начала лечения больные не показывают присутствия более чем одной личности.

Спанос говорит об этом следующее: «Зачастую процедуры, используемые при диагностике множественного расщепления личности, не обнаруживают, а создают новые личности» («Multiple Identities & False Memories: A Sociocognitive Perspective», p. 235). По мнению ученого-психиатра доктора Ричарда Галлахсра, есть и другая проблема: веря в свою одержимость «духами», человек, страдающий психическим расстройством, может не получить необходимого лечения.


Стр. 131. «Экзорцист не должен начинать исполнение обряда»: См. «Praenotanda», No. 16, «De exorcismis etsupplicationibus quibusdam» (DESQ), в переводе на английский Пьера Беллемаре из университета Сент-Пол.


Стр. 131. «Производить только необходимые действия»: См. «Praenotanda», No. 14, «De exorcismis et supplicationibus quibusdam» (DESQ), в переводе на английский Пьера Беллемаре из университета Сент-Пол.


Стр. 132. «Сродни „божественному свету“»: См. книгу Matteo La Grua, Lapreghiera di liberazione, p. 70. «II discemimento e una „luce“ particolare che cifa vedere in Dio come stanno le cose».


Стр. 132. «Даров Святого Духа»: Мудрость, знание, вера, целительство, а также способности творить чудеса, предсказывать будущее, различать духов, говорить на других языках и понимать другие языки.


Стр. 132. «Следствием коварства демонов»: Святая Тереза Авильская пишет: «Дьявол является со всеми своими уловками и прикрываясь добрыми намерениями. Он старается влезть в душу под самыми невинными предлогами и использует то, что вовсе не выглядит дурным. Дьявол постепенно сбивает человека с толку, ослабляя его волю и пробуждая себялюбие, стараясь, чтобы человек отступился от любви к Господу, занявшись удовлетворением собственных желаний» («Внутренний замок»).

Теологи говорят, что помимо импульсов, посылаемых духами, имеет значение и состояние человеческой души, особенно учитывая ее несовершенства, проистекающие из первородного греха. В то время как высокие способности души (например, интеллект) позволяют ощутить милость Господа и уподобиться Богу, вожделение с силой влечет нас к совершению «плотского греха» (К Римлянам, 7:22–25).


Стр. 133. «Такие знаки являются скорее указателями»: См. «Praenotanda», No. 16, «De exorcismis et supplicationibus quibusdam» (DESQ), в переводе на английский Пьера Беллемаре из университета Сент-Пол.


Стр. 133. «К экзорцисту обращаются по нескольким причинам»: Данные получены автором из интервью с экзорцистами.


Стр. 136. «В случаях реальной одержимости»: См. книгу Adolf Rodewyk, Daemonische Besessenheit heute, pp. 17–18, процитировано в книге Габриэле Нанни (Gabriele Nanni, «II dito di Dio e ilpotere di Satana: I'Esorcismo», p. 272).


Стр. 138. «Одним из определяющих факторов»: См. книгу Габриеле Аморта «Мемуары экзорциста» (Gabriele Amorth, «An Exorcist Tells His Story», p. 70).


Стр. 139. «Большинство демонов обнаруживают себя и после простой молитвы»: Если в ходе первичной диагностики демон никак себя не обнаруживает, но экзорцист тем не менее подозревает одержимость, он может посоветовать человеку почаще ходить в церковь, ежедневно молиться, чаще причащаться — и, самое важное, исповедаться. Если через два месяца человек продолжает сталкиваться с теми же проблемами и демон не обнаруживает своего присутствия, то случай, по всей вероятности, вызван «естественными» причинами и в экзорцизме нет необходимости.


Стр. 140. «В некоторых случаях одержимость»: Цитата из книги Франческо Бамонте (Francesco Bamonte, «Possessioni diaboliche ed esorcismo», p. 77–78).


Стр. 141. «Исторически ассоциировалась с одержимостью»: Из книги Барри Бейерштейна, воспроизведенной на интернет-сайте http://www.csicop.org(Barry L. Beyerstein, «Dissociative States: Possession and Exorcism», The Encyclopedia of the Paranormal, Gordon Stein, ed. (Buffalo, NY: Prometheus Books, 1995), pp. 544–552).


Стр. 141. «Говоря более простым языком, термин „дисассоциация“»: Процитировано по работе Дэвида Гливса (David Н. Gleaves, «The Sociocognitive Model of Dissociative Identity Disorder: A Reexamination of the Evidence», Psychological Bulletin 120, no. 1 (1996): 42). См. также работу Гливса и др., посвященную достоверной диагностике заболевания (David Н. Gleaves, Mary С. May, Etzel Cardefia, «An Examination of the Diagnostic Validity of Dissociative Identity Disorder», Clinical Psychology Review 21, no. 4(2001): 577–608).


Стр. 142. «Многие недооценивают, в какой степени наше поведение зависит»: См. работу Бейерштейна (Barry L. Beyerstein, «Dissociative States: Possession and Exorcism», p. J).


Стр. 143. «Наряду с этим доктор Бейерштейн участвует в работе Комитета скептиков»: На доктора Бейерштейна часто ссылаются, говоря о корреляции между психическими расстройствами и одержимостью. Комментарии Бейерштейна были взяты в основном из двух источников: из написанной им статьи в Энциклопедии паранормального (1995 год) и двух телефонных интервью, состоявшихся в конце 2006 года. Весной 2007-го доктор Бейерштейн скоропостижно умер от сердечного приступа.


Стр. 144. «Считающийся традиционным»: См. уже упоминавшуюся работу Гливса и др. (Gleaves, May, Cardefia, «An Examination of the Diagnostic Validity of Dissociative Identity Disorder»), а также информацию о диагностике данного вида расстройств (Etzel Cardefia, David Н. Gleaves, «Dissociative Disorders», Chapter 13, «Adult Psychopathology and Diagnosis», 5-th edition, 2007).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.