Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Стр. 56. «Не отводили достаточного значения их разумности»: Фома Аквинский обсуждает разумность ангелов в книге «Сумма теологии» («Summa Theologica», I, 58, 1–7).


Стр. 56. «Наделенное разумом и свободной волей»: Фома Аквинский говорит, что способностью к независимым суждениям обладают лишь существа, наделенные разумом («Summa Theologica», I, 59, 3).


Стр. 56. «Из разума берет начало их знание»: В «Сумме теологии» Фома Аквинский пишет, что ангел обладает «интеллектом» или «разумом», поскольку совокупность его знаний есть разум («Summa Theologica», I, 54, 3).


Стр. 56. «Способности ангела таковы»: Слова А. М. Леписье (из его книги «Невидимый мир») процитированы по книге Паскаля Паренте «Ангелы» (Pascal P. Parente, «TheAngels», p. 29).


Стр. 56. «Демон может воздействовать на предметы»: Фома Аквинский обсуждает это положение в книге «Сумма теологии» («Summa Theologica», 1,52,1). По мнению Фомы Аквинского, о том, что тело находится в определенном месте, говорят, если к нему применимы количественные свойства этого места; но ангелы в силу своей виртуальной природы лишены каких-либо количественных свойств. Это означает, что пребывание ангелов в конкретном месте вещественного мира обнаруживается лишь по действию их ангельской силы.


Стр. 57. «Связывают такое движение со способностью человеческого разума»: Из книги Паскаля Паренте «Ангелы» (Pascal P. Parente, «The Angels», p. 38).


Стр. 57. «Сатана обладает только силой „противоестественной“»: Под «противоестественностью» имеется в виду несоответствие нормальным законам природы. В противовес этому «сверхъестесвенное» означает нечто, стоящее выше законов природы или выходящее за их пределы. Рассуждая так, говорят, что способности ангелов недоступны человеческому пониманию, но остаются в пределах естественного мира; в то же время способности Бога выходят за пределы, установленные природой.


Стр. 58. «Дьявол способен имитировать чудо»: Фома Аквинский полагал, что даже человек может сделать нечто, невозможное с точки зрения окружающих и недоступное их пониманию — и тогда будет казаться, что он совершил чудо («Summa Theologica», I, 114, 4).


Стр. 58. «Как бы предсказывать события»: В «Сумме теологии» Фома Аквинский рассматривает эту способность, указывая, что ангелы гораздо более точно, чем люди, представляют будущие события, поскольку они [ангелы] глубже понимают причины, вызывающие те или иные события («Summa Theologica», I, 57, 3).


Стр. 58. «Бог позволяет дьяволу действовать»: «Попущение Божие на дьявольские действия — это великая тайна, но мы знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Катехизис католической церкви, 395). Фома Аквинский называл дьявольские козни частью естественного порядка. «Иным путем, не напрямую, а как бы упражняя человека постоянными атаками противной стороны. Стяжание земного благоденствия должно совершаться вопреки действию злых сил, иначе злые духи не могли бы стать частью естественного порядка» («Summa Theolgica», I, 64, 4).


Стр. 60. «Дьявол не есть причина каждого из грехов»: Фома Аквинский, «Сумма теологии» («Summa Theologica», I, 114, 3).


Стр. 60. «Необычная активность дьявола»: Важно отметить, что в противовес мнению ряда авторов, Международная ассоциация экзорцистов не считает, что перечисленные категории отражают цепочку фактов, автоматически ведущих к одержимости.


Стр. 62. «Такого рода прямая атака обычно нацелена на людей, наиболее близких Богу, например, святых»: Екатерина родилась в Сиене и, судя по рассказам, видела мистические картины ада, чистилища и рая. Предположительно дьявол, искушавший и мучивший Екатерину, являлся ей в разных видах (в том числе в виде ангела света). Екатерина Сиенская оставила подробные заметки о распознавании духов.

Тереза родилась в Авиле (Испания) и позднее стала крупным реформатором католического обряда. Тереза оставила выдающиеся работы по мысленной молитве, став одной из всего трех женщин, получивших докторскую степень по теологии. Тереза была мистиком и нередко испытывала видения и физические атаки, которые приписывала дьяволу. Однажды Тереза отогнала дьявола, принявшего вид «небольшого черного создания», облив его святой водой из кувшина.

Кюре из Арса, святой Жан-Мари Вианней родился во Франции, близ Лиона, в 1786 году.

Святой Вианней считается покровителем приходских священников и исповедников. Говорят, он мог открыть прошлое и будущее, а также обладал даром целительства. Вианней также верил, что он подвергается нападениям дьявола, изнурявшего его по ночам криками и громкими звуками, а в одном случае, который получил широкую известность, даже устроившего пожар в его постели. В последние десять лет жизни Вианней исповедовал прихожан ежедневно, по 16–18 часов подряд.


Стр. 63. «Такие мысли и импульсы»: Процитировано по книге Франческо Бамонте (Francesco Bamonte, «Possessioni diaboliche ed esorcismo», p. 76).


Стр. 63. «Также называемая „вынужденной одержимостью“»: Антропологи говорят «вынужденной одержимости», желая отделить те случаи, когда одержимость наводится шаманом или колдуном, обычно в ритуалах целительства или сообщения неких знаний. Нечто похожее имеет место при глоссолалии — расстройстве речи, когда индивидуум, сохраняя темп членораздельной речи, произносит неразборчивые сочетания звуков. Как утверждают некоторые, при этом человек бывает одержим Святым Духом.


Стр. 63. «Сегодня гораздо больше людей, одержимых дьяволом»: Отец Аморт сравнивает состояние культуры наших дней со временами заката Римской империи.


Стр. 64. «Одержимые помимо своей воли оказываются под влиянием демона»: Выдержка из интервью с итальянским экзорцистом отцом Габриэле Нанни. За дополнительной информацией об отце Нанни обратитесь к главе шестой.


Стр. 65. «По мнению итальянского экзорциста»: там же.


Стр. 65. «Будто живой демон ходит по земле»: Индивидуум не буквально принадлежит демону: демоном лишь определяются его поступки. Например, человека может переполнять гордыня, ненависть, или он активно включается в неправедное дело, например, преступную деятельность. Экзорцисты считают, что в таких случаях демону нет нужды обнаруживать свое присутствие. Демон проявляет себя лишь в ситуации, когда человек пытается изменить свою жизнь к лучшему.


ГЛАВА ПЯТАЯ: ОТКРЫВАЯ ДВЕРЬ

Стр. 68. «В средние века к этой теории вновь обратились катары»: Катары представляли собой дуалистическое верование, в XII веке распространившееся на севере Италии и юге Франции. В катаризме, возникшем под влиянием гностицизма, предполагалось, что материальный мир полон зла и разложения, и поэтому не может являться творением доброго Бога. Чтобы как-то примирить существование добра и зла, катары строили свою веру на предположении, что истинный Бог создал только дух, а Дьявол создал материальный мир. По этой причине катары считали, что Бог Ветхого Завета слишком жесток, чтобы являться истинным богом.

В ответ католическия церковь объявила катаров еретиками и в ходе Четвертого Латеранского собора 1215 года утвердила канон, по которому дьявол на самом деле считался творением Бога и не являлся первичной или независимой от Бога сущностью. Информацию о катарах можно почерпнуть из книги Джеффри Бартона Рассела «Князь тьмы» (Jeffrey Burton Russell, «The Prince of Darkness», pp. 135–136, 164). 55: «Такой подход с легкостью извращали»: См. книгу Джеффри Бартона Рассела и Александра Брукса (Jeffrey Burton Russell, Brooks Alexander, «А History of Witchcraft, Sorcerers, Heretics and Pagans», p. 61. Авторы книги утверждают, что свидетельства ошибочности доктрины катаров прослеживаются в XIV веке в Италии, где еретики верили, что материальный мир создан дьяволом. В их представлении дьявол обладал большей властью, так как был создателем мира, и ему следовало поклоняться по этой причине.


Стр. 69. «Знаменитого „Хеллфайр клаб“»: Об этом можно прочитать в работе Джеффри Эша (Geoffrey Ash, «The Hell-Fire Clubs», 2001).


Стр. 69. «Помимо прочего, написавшего книгу по оккультизму»: Отец Бамонте является автором книги «Что делать с магами» («Cosa fare con questimaghii», Ancora, Milan, 2000).


Стр. 69. «Семь смертных грехов»: Гордыня, алчность, блуд, злоба, зависть, чревоугодие и праздность.


Стр. 69. «Делай что хочешь»: Цитата из книги Франческо Бамонте (Francesco Bamonte, «Possessioni diaboliche ed esorcismo», p. 46).

Вариант знаменитой фразы Алистера Кроули, называвшего себя «Великим зверем 666»: «Делай что хочешь — вот весь закон». 57: «Вспоминают панику по поводу сатанизма»: По свидетельству Майкла Кунео, в 1980-е годы этому способствовало несколько факторов, включавших, кроме прочего, взрыв популярности молитвенных обрядов освобождения, а также распространение сеансов психотерапии. Ажиотаж подстегивался детальными публикациями о случаях ритуального насилия — как, например, в скандально известной книге «Воспоминания Мишель» (Michelle Smith, Lawrence Pazder, «Michelle Remembers»). Позже выяснилось, что многие свидетельства были сфабрикованы. Подробные данные приведены в книге Майкла Кунео «Американский экзорцизм» (Michael Cuneo, «American Exorcism», pp. 51–55, 195–209).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.