» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






В1979 г. разработана специальная экспортная модель на базе АМХ-30, получившая название АМХ-32. По желанию заказчика может быть установлена 105- мм нарезная, либо 120-мм гладкоствольная стабилизированная пушка. Применено многослойное бронирование передних частей корпуса и башни. Боевой вес достиг 38 т, остальные характеристики остались в основном без изменений.

Дальнейшим развитием предыдущей модели стал АМХ-40, показанный в 1983 году. При боевом весе 43 т он вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой. В лобовых деталях корпуса и башни применено разнесенное бронирование. Мощность дизеля 1100 л.с., скорость 65 км/ч, запас хода 550 км, АМХ-40 предполагается выпускать на экспорт.

Завершена разработка танка АМХ-48 «Леклерк», предназначенного для замены с 1995 года танков АМХ-30.

Что касается самоходной артиллерии, то на базе АМХ-13 были разработаны 105-мм гаубица, 155-мм пушка и 155-мм пушка и спаренная 30-мм зенитная установка на базе АМХ-30.

В ФРГ в 1963 году был принят для бундесвера основной боевой танк «Леопард 2». На его базе создали «Гепард» (спарка 35 мм пушек) и др. машины.

В Японии проектирование танка начала в 1954 году фирма «Мицубиси», а с 1962 года он стал поступать в войска под обозначением «61».. По конструкции башни, корпуса, ходовой части он напоминал американский М48, имел американскую 90-мм пушку, 7,62-мм спаренный и 12,4-мм зенитный пулеметы, боевую массу 35 т, экипаж-4 человека. 600-сильный карбюраторный двигатель сообщал ему скорость 45 км/ч (запас хода – 200 км). Толщина брони в лобовых деталях корпуса 75 мм.

Танк «61» выпускался до 1972 года, а его модернизация привела к появлению в 1974 году основного боевого танка «74», на базе которого изготовили самоходную 155-мм гаубицу «75». К концу 80-х годов в японской армии насчитывалось около 450 «61», (всего выпущено около 650) и 850 «74». Теперь первые с вооружения снимаются, а производство вторых закончилось в 1989 году.

Сейчас в Японии начат выпуск нового танка «90», начатого разработкой в 1986 году. Внешне схожий с американским «Абрамсом», он имеет 120-мм гладкоствольную пушку (лицензия фирмы «Рейнметалл»), многослойное бронирование с включением керамических материалов, дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. Боевая масса превышает 50 т, а скорость – 70 км/ч, экипаж – 3 человека. Он заменит «74».

В Италии в 1980 году на основе «Леопарда 1А4» разработан приспособленный для действий в пустынях танк OF-40 Мк1, У него увеличили поверхность радиаторов системы охлаждения, установили дополнительные воздушные фильтры, ввели кондиционирование боевого отделения. Боевой вес -43 т, вооружение – 105-мм пушка и 2 пулемета. Дизельный двигатель мощностью 830 л.с. сообщает скорость 65 км/ч, то есть основные данные его почти такие же, как у «Леопарда», но система управления огнем OF-40 проще и нет стабилизатора вооружения. 18 машин OF-40 Мк1 приняты в 1983 году на вооружение армии Объединенных Арабских Эмиратов.

Усовершенствованный QF-40 Мк2 получил современную систему управления огнем и стабилизатор пушки. Предполагается его экспортировать, в первую очередь в страны Ближнего Востока. В 1985 году Объединенные Арабские Эмираты получили 18 этих танков, а Мк1 будут модернизированы до их уровня. На базе OF-40 созданы боевая ремонтно-эвакуационная машина, 155-мм самоходная гаубица «Пальмария» и 76-мм ЗСУ «Отоматик».


Японский танк «61»


Фирмы «ОТО Мелара» и «Фиат» разработали танк С-1 «Ариэте», производство которого началось в 1992 году. Этот танк классической компоновки имеет сварные корпус и башню с многослойной броней в лобовых деталях. При боевой массе 48 т он вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, оснащен дизелем мощностью 1200 л.с. (скорость -65 км/ч, запас хода – 550 км). Ходовая часть заимствована от «Леопарда». Экипаж – 4 человека. Планируется поставить в войска 150 машин.

В Швейцарии выпущено сравнительно немного основных боевых танков: Pz58, Pz68 (по годам принятия на вооружение). Последний имеет боевую массу 39 т, экипаж 4 человека, 105-мм стабилизированную пушку и 7,5-мм спаренный и зенитный пулеметы. Дизель в 660 л.с. сообщает танку скорость 60 км/ч. Запас хода 300 км. В настоящее время в швейцарской армии насчитывается 150 Pz61, 390 Pz68 и около 300 устаревших «Центурионов».

Начиналось производство по лицензии западногерманского «Леопарда 2», переименованного в Pz87. Первые 35 куплены в ФРГ, остальные-до 420 единиц – намечено построить до конца 1993 года.

В Израиле в 1979 году началось производство собственного танка «Меркава», а потом его модернизированных образцов. На базе старого американского М4А3 «Шерман» и «Центурион» созданы 155-мм самоходные пушки-гаубицы.

В Швеции в 1957 году изготовили «Стридсвагн 74» (Strv 74), представляющий собой модернизированный танк времен войны т/42. Он имеет боевой вес 25 т, вооружен 75-мм автоматической пушкой, стабилизированной в вертикальной плоскости, и тремя 8-мм пулеметами, Экипаж 3 человека. Броня корпуса и башни -40 мм. Два бензиновых двигателя общей мощностью 500 л.с. сообщают ему скорость – 45 км/ч. Ныне он с вооружения снят.

В 1966 году шведы обзавелись оригинальным безбашенным танком Strv 103. И хотя им заинтересовались в других странах, в частности, в США, подражаний ему не отмечено.

С 1974 года в войска поступило 200 легких разведывательных танков IKV 91.

В 60-е года в Швеции изготовили несколько самоходок: 75-мм пушка, 105-мм гаубица, 40-мм зенитная. В 1966 году появилась 155-мм самоходная пушка «Бандканон» 1 А. Здесь шведы опять проявили оригинальность: на специальном гусеничном шасси массой 53 т с силовым отделением переднего расположения на корме между двумя бронированными кабинами открыто установлена автоматическая пушка и механизм заряжания. Благодаря последнему скорострельность дост игла 15 – 20 выстрелов в минуту. Машина имеет два двигателя – дизельный и газотурбинный – общей мощностью 540 л.с., скорость – 28 км/ч, запас хода 400 км.

В Австрии в конце 70-х годов создали легкий SK 105 «Кирасир» боевой массой 18 т. Это своего рода «гибрид»: на измененном корпусе гусеничного бронетранспортера 4K4FA установлена качающаяся башня FL-12 от французского танка АМХ-13 со 105- мм нестабилизированной пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. Полуавтоматический механизм заряжания позволяет за одну минуту выпустить 12 снарядов из двух магазинов по 6 унитарных выстрелов. Полный же боекомплект состоит из 43 выстрелов. Танк оснащен лазерным прицелом- дальномером и приборами ночного видения. Экипаж 3 человека. Дизельный двигатель мощностью 300 л.с. сообщает машине скорость 67 км/ч. Запас хода 530 км. «Кирасир» несколько раз модернизировался: модель SK 105/АЗ 1986 года вооружена 105-мм американской нарезной пушкой (как на танках М60), стабилизированной в двух плоскостях (боекомплект – 32 выстрела), есть цифровой баллистический вычислитель, бронирование башни усилено. С 1970 по 1985 год фирма «Штайр- Даймлер-Пух» выпустила около 600 танков SK 105, из которых 250 получила армия Австрии, 150 – Аргентины, 109 – Марокко, 54 – Туниса и 34 – Боливии.


Швейцарский танк Pz.68


Начало собственного танкостроения в Китае следует отнести к 1961 году, когда начался выпуск среднего танка Т-59 (советский Т-54А) или просто «59», по году принятия его на вооружение. Такая система обозначения принята и в Японии, Южной Корее и на Тайване.

С 1986 года Т-59 оснастили дизелем мощностью 730 л.с., новой системой управления огнем и защитой от оружия массового поражения, английскими 105-мм пушками с эжектором и тепловым кожухом, навесили блоки пассивной и активной брони. На базе Т-59 создана ЗСУ со спаркой 37-мм пушка и ремонтно-эвакуационная машина.

С 1971 года в производство пошел облегченный вариант Т-59, названный Т-62.

Немало Т-59 и Т-62 поставлялось в разные страны, в том числе в Пакистан, Иран, Вьетнам, Камбоджу, Албанию, КНДР, Танзанию, Заир. В вооруженном конфликте между Пакистаном и Индией в 1971 году пакистанские Т-59 встретились с индийскими Т-54А. По зарубежным данным, в пакистанской армии тогда было не менее 700 Т-59, в индийской же около 450 Т-54 и Т-55. Чтобы отличать свои танки, индийцам пришлось на ствол пушки Т-54 крепить ложный увеличенного размера эжектор, что придавало им сходство с «Центурионом».


Шведская ЗСУ LVKV41


Шведский танк «Стридсвагн 74»


За Т-59 последовал Т-69, находившийся в производстве до последнего времени. Первая серия (около 300 машин) имела 100-мм гладкоствольную пушку (T-60-I), а на T-69-II вернулись к 100-мм нарезной. Танк имеет двухплоскостной стабилизатор пушки, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и инфракрасные приборы. Т-60 закуплены Ираком и Таиландом.

T-69-III (или Т-80) выпускается с 1985 года. Он получил новую ходовую часть, состоящую из 6 опорных катков на борт (подвеска торсионная), как у советского Т-64.

Прототипом легкого плавающего танка Т-63 также послужил советский ПТ-76. Ходовая часть – от китайского бронетранспортера, в свою очередь являвшегося вариантом нашего БТР-50ПК. Т-63, помимо китайской, состоят в армиях КНДР, ДРВ, Пакистана, Судана, применялись северовьетнамцами в освободительной войне, а в 1971 году пакистанцами против индийцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.