Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История танка (1916 – 1996)"
Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.
История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.
Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.
Прототипом легкого плавающего танка Т-63 также послужил советский ПТ-76. Ходовая часть – от китайского бронетранспортера, в свою очередь являвшегося вариантом нашего БТР-50ПК. Т-63, помимо китайской, состоят в армиях КНДР, ДРВ, Пакистана, Судана, применялись северовьетнамцами в освободительной войне, а в 1971 году пакистанцами против индийцев.
В последнее время стало известно о китайском танке «тип 90». По-видимому, это попытка скопировать наш Т-72, он также вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой (боекомплект – 40 выстрелов) и имеет автомат заряжания. Его боевая масса-41 т, экипаж -3 человека. Дизельный двигатель мощностью 1200 л.с. сообщает машине скорость до 80 км/ч (что, впрочем, несколько сомнительно); запас хода -480 км.
А в 1990 году был испытан новый основной танк «Ягуар», разработанный совместно с американцами, предназначенный на экспорт. Его боевая масса – 42 т, экипаж – 4 человека. Вооружение – английская 105-мм нарезная пушка, 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Дизель – американский, мощностью 750 л.с. в блоке с автоматической трансмиссией.
Индия в августе 1961 года заключила с фирмой «Виккерс» соглашение об организации производства танка «Виджаянты», спроектированного англичанами, а в 1972 году было решено начать разработку собственного танка взамен него. Первый прототип назвали «Чатак» (боевая масса 50 т, 120-мм нарезная пушка). Прототип 1988 года – «Арджуна» – весил уже 65 т, установить на нем газовую турбину не удалось, а армия отказалась от перетяжеленных машин.
С 1985 года Республика Корея приступила к выпуску танка «88», разработанного американскими фирмами на базе узлов танков М60АЗ и М1 «Абрамс». Предполагается изготовить 700 единиц боевой массой 51 т, с экипажем из 4 человек, вооруженных 105-мм пушкой, двумя 7,62- и одним 12,7-мм зенитным пулеметами, с многослойной броней. Дизель мощностью 1299 л.с. сообщает машине скорость 65 км/ч (запас хода – 500 км). Танк оснащен современной СУО.
Индийский танк «Виджаянта»
Австрийский танк «Кирасир»
На Тайване выпускают танк «64», по существу, модернизированный американский М41АЗ, но с усиленной броневой защитой и более мощным дизелем (530 л.с.). На нем установлена 76,2-мм пушка собственного производства, спаренный 7,62-мм и зенитный 12,7-мм пулеметы.
Там же планируют собрать 400 гибридов, состоящих из корпуса танка М60АЗ, башни от М48А5, снабдив машину новой системой управления огнем.
В Египте по лицензии налажена сборка танков М1А1 «Абрамс» из американских деталей. В течение 10 лет намечено получить 555 машин.
В конце 70-х годов, накопив опыт модернизации старых американских танков, бразильская промышленность перешла к своим конструкциям. Фирма «Бернардини» с 1980 года выпустила 80 танков Х1А2 «Каркара», представляющих собой улучшенный вариант американского легкого танка М3А1. Его боевой вес 19 т, экипаж – 3 человека. Вооружение – 90-мм пушка, спаренный 7,62- и зенитный 12,7-мм пулеметы. Дизель мощностью 300 л.с. позволяет развить скорость 55 км/ч, Запас хода -750 км. Всего с 1980 года выпущено 80 машин. На базе Х1А2 разработан мостоукладчик.
Та же фирма в 1984 году представила на испытание танк МВ-3 «Тамойо» весом 30 т, с 105-мм пушкой, 7,62-мм спаренным и 12,7-мм зенитным пулеметами, современной системой управления огнем. Около 100 машин заказано для собственных вооруженных сил, и ожидается заказ около 500 – на экспорт.
В 1986 году начали выпуск среднего танка ЕЕ-Т1 «Озорио» с учетом поставок и на экспорт (из предполагаемых 1200 машин лишь 150 останутся в армии Бразилии).
Боевая маса «Озорио» 41 т, экипаж – 4 человека. На нем установлены 105-мм английская пушка, западногерманские дизель мощностью 1000 л.с., трансмиссия и элементы ходовой части. Лобовые детали корпуса и башни защищены многослойной броней. На экспортных образцах может быть гладкоствольная 120-мм французская пушка. В систему управления огнем входят стабилизированный прицел с лазерным дальномером и инфракрасные приборы. Вооружение дополняют два 7,62-мм пулемета. Максимальная скорость 70 км/ч, запас хода 550 км. Подвеска 6 катков на борт – гидропневматическая.
В Аргентине после робких попыток еще во время второй мировой войны наладить выпуск собственных танков (с 1944 года – всего 16 машин марки «Науэль») в 1968 году приступили к лицензионному производству французских АМХ-13 и АМХ-30. По завершении этой программы было решено создать танк для местных условий. Однако собственными силами сделать это не удалось. В 1973 году западногерманская фирма «Тиссен- Хеншель» на базе своей боевой машины пехоты «Мардер» разработала оригинальный танк -ТАМ. Первая машина была сделана в Аргентине в 1977 году.
Остается упомянуть Польшу и Чехословакию, производивших по лицензиям советские Т-34, Т-54, Т-55, Т-62 и СУ-100. Румынию, наладившую выпуск на основе агрегатов Т-54/55 танков М1977, и, наконец, КНДР, которая, по некоторым сведениям, выпускала плавающий танк по образцу ПТ-76 или китайского Т-63.
Советский средний танк Т-54
В 1945 году был изготовлен опытный образец нового танка (объект 137), отличающийся от Т-44 в основном более мощным вооружением (100-мм пушка Д-10Т). На нем применили движитель Т-44 еще с гребневым зацеплением. Затем началась доработка машины: изменили форму башни, толщину брони корпуса, конструкцию гусениц, расположение пулеметов. Ввели цевочное зацепление, новое ведущее колесо, планетарный механизм поворота вместо бортовых фрикционов. В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось серийное производство.
Советский танк Т-54 обр. 1946 г.
Советский танк Т-54 обр. 1949 г.
Боевая масса танка Т-54 образца 1946 года достигла 36 т, компоновка повторяла Т-44.
Благодаря поперечному размещению двигателя длина моторно-трансмиссионного отделения уменьшилась на 650 мм по сравнению с Т-34. Не увеличивая общую длину корпуса, удалось увеличить длину боевого отделения (до 35% длины корпуса) и диаметр башенной опоры, что и позволило вооружить Т-54 100-мм пушкой. При этом некоторое смещение башни назад освободило в передней части крыши корпуса место для люка механика-водителя. Башня с пушкой Д-1 ОТ и спаренным с ней пулеметом СГ-43 – литая, с так называемым заманом (обратным скосом нижней части) по всему периметру. Ее поворот электроприводом мог осуществлять как наводчик, так и командир башни. Боекомплект пушки – 34 выстрела. Два курсовых 7,62-мм пулемета СГ-43 находились в броневых коробках на надкрылках и 12,7-мм зенитный ДШК – на крыше башни.
Бронирование усилили. Достаточно сказать, что верхняя лобовая деталь имела толщину 120 мм, а передняя часть башни – 200 мм. Усиления броневой защиты достигли, сократив на 2 куб.м по сравнению с Т-34 забронированный объем и на 150 мм снизив высоту корпуса в результате прежде всего уменьшения габаритов высоты двигателя, удаления части боеукладки с пола боевого отделения.
На танке установлен дизель В-54. Силовая передача осталась как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота (ПМП). Подвеска индивидуальная, торсионная. Гусеницы мелкозвенчатые, траки с открытым шарниром.
В 1949 году танк модернизировали: была улучшена форма башни, без заманов спереди и сбоку – с командирской башенкой и более узкой амбразурой для пушки. Уменьшили толщину брони лба корпуса (100 мм). Оставили только один курсовой пулемет в отделении управления. Силовую передачу изменили незначительно. Ширину гусеницы увеличили на 80 мм (до 580 мм), снизив среднее давление на грунт. Боевая масса составила 35,5 т.
В 1951 году Т-54 получил окончательный вид: новая башня теперь была без заманов, боевая масса достигла 36 т, остальные характеристики не изменились.
В этом же году танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости «Горизонт». Введен автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Боевая масса Т-54А незначительно возросла.
В 1952 году появился Т-54Б с двухплоскостным стабилизатором вооружения «Циклон». Башню оборудовали вращающимся поликом. Изменения по сравнению с предыдущими модификациями касались лишь внутренней части машины и были вызваны установкой стабилизатора и связанных с ним агрегатов. Незначительно переделали люльку пушки Д-10Т2С. Танки получили оборудование для преодоления водных преград (ОПВТ) глубиной до 5 м.
Созданный в 1954 году командирский танк Т-54К отличался лишь установкой второй радиостанции, навигационной аппаратуры и зарядного агрегата.
В 1952 году был создан огнеметный танк ОТ-54 (боевая масса 36,5 т). На нем вместо спаренного с пушкой пулемета установлен автоматический огнемет порохового действия АТО-1. Из-за бака для 460 л огнесмеси боекомплект пушки Д-1 ОТ сократился до 19 выстрелов. Танк мог выбросить 20 огневыстрелов по 20 л на 160 м.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"
Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"
Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.