» » » » Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)


Авторские права

Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)
Рейтинг:
Название:
История танка (1916 – 1996)
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История танка (1916 – 1996)"

Описание и краткое содержание "История танка (1916 – 1996)" читать бесплатно онлайн.



История танка насчитывает 75 лет. За этот короткий срок из неуклюжей, неповоротливой машины, мощности которой едва хватало на то, чтобы двигать саму себя со скоростью пешехода, танк превратился в могучую маневренную стальную крепость, вооруженную артиллерией и пулеметами, ракетами и системами дымопуска, надежно защищенную крепкой броней, способную «выжить» даже в условиях применения оружия массового поражения. В итоге, пройдя через отдельные периоды сомнений и неуверенности в их возможностях, бронетанковые войска полностью утвердились в качестве основной ударной силы сухопутных войск.

Прим. OCR: Фактически это доработанные и расширенные материалы публиковавшиеся в течение нескольких лет в журнале Техника молодежи.






Модернизированные Т-54М получили лазерный дальномер, новые ночные и дневные приборы прицеливания и наблюдения, стабилизатор вооружения «Циклон-М», гирополукомпас, двигатель В-55В мощностью 580 л.с., системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования, а также термодиффузионную дымовую аппаратуру.

В 1949 году на базе Т-54 изготовили самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в нашем танкостроении снабдили эжектором. Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В экипаже было двое заряжающих. Трансмиссия как на Т-54, с небольшими изменениями. СУ- 122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год.

На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

Для танков Т-54 разработали минный катковый трал ПТ-54, бульдозер БТУ (бульдозер танковый универсальный) и снегоочиститель танковый универсальный (СТУ).

С 1947 по 1958 год выпущено около 17 тыс. Т-54 всех модификаций.

По лицензии производство Т-54А началось в Польше в 1956 году с одновременным прекращением выпуска Т-34-85 и продолжалось до конца 1963 года. Польские конструкторы внесли ряд усовершенствований, в частности, незначительно увеличили боекомплект, башню снабдили вращающимся поликом, а для облегчения работы водителя ввели гидравлический усилитель на ПМП и главный фрикцион, улучшили смазку двигателя и систему его воздушного запуска. Изменили форму и расположение внешних топливных баков (запас хода достиг 830 км) и укладку запасных частей и инвентаря. Польские танки известны как Т-54АМ. Был и командирский вариант T-54AD с дополнительной радиостанцией. Эти танки до сих пор находятся на вооружении Войска Польского. К ним польские конструкторы разработали колейный дисковый трал КМТ-5 и бульдозерный отвал USCz-55.

С 1958 по 1964 год Т-54А производили в Чехословакии.

Т-54 (в том числе польского и чехословацкого производства) состоят в армиях стран-участниц бывшей Организации Варшавского Договора. Поставлялись они Албании, Конго, Египту, Эфиопии, Финляндии, Гвинее, Анголе, Гвинее-Бисау, Индии, Лаосу, Северной Корее, Ливии, Мали, Марокко, Мозамбику, Монголии, Никарагуа, Нигерии, Пакистану, Сомали, Судану, Сирии, Уганде, Вьетнаму, Йемену, Югославии, Афганистану, Алжиру, Бенину, Центральной Африканской Республике, Того, Ираку, Замбии и Зимбабве. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израипьских войнах 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В индийских войсках сражались против пакистанцев в 1971 году. Воевали они и на ирано-иракском фронте (1980 – 1988 гг.). Во время сомалийско- эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились в войсках обеих сторон.

В начале 70-х годов Т-54 сражались против американцев и войск Южного Вьетнама в Народно- освободительной армии ДРВ, а потом отражали вторжение китайцев в 1979 году.

По образцу Т-54А в Китае с 1961 года выпускали Т-59. Он поначалу не имел стабилизатора вооружения, но на последних сериях устанавливались стабилизатор и приборы ночного видения.

Корпус сварен из 80 – 100-мм броневых плит. Формой и вооружением Т-59 (или тип 59) не отличался от Т-54, лишь башня с вращающейся командирской башенкой была немного иной формы. На передний и задний опорные катки установили лопастные гидравлические амортизаторы.

По-видимому, Т-59 оказался весьма «металлоемким» для китайцев (боевая масса – 36 т), и поэтому с 1971 года в производство пошел облегченный Т-59, названный Т-62. Внешне они похожи, но боевая масса последнего 20,5 т. Его вооружение состоит из 85-мм пушки без стабилизатора, Приборы прицеливания и наблюдения -оптические и инфракрасные, как на Т-59. Уменьшена толщина брони: корпус сварен из броневых листов толщиной 25 (лоб), 20 (нижний лобовой лист), 16 (борт) и 12,5 мм (дно и крыша), имеет конфигурацию и размеры, что и у Т-59. Башня литая со стенками толщиной 50, 40 и 32 мм, внешне не отличается от башни танка Т-59. Боекомплект пушки – 47 выстрелов. С ней спарен 7,62-мм пулемет, а на башне установлен 12,7-мм зенитный. Имеется также курсовой 7,62-мм пулемет. Боекомплект 1000 и 500 патронов. Поскольку мощность дизельного двигателя осталась прежней, танк смог развивать до 70 км/ч. Упростили силовую передачу, в частности, вместо двухступенчатых ПМП применили бортовые фрикционы. Отсутствовала система воздушного запуска двигателя. Подвеска индивидуальная торсионная. Выпускался специальный вариант Т-62 для военных действий в тропиках. Использовался в Анголе и Таиланде.

Как Т-59, так и Т-62 в больших количествах поставлялись во многие страны, в том числе в Пакистан, Иран, Вьетнам, Камбоджу, Албанию, КНДР, Танзанию, Заир. В вооруженном конфликте между Индией и Пакистаном в 1971 году пакистанские танки Т-59 встретились в боях с индийскими танками Т-54А. По зарубежным данным, в пакистанской армии тогда было не менее 700 Т-59. В индийской армии было около 450 Т-54 и Т-55. С 1950 года производилась зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, созданная в значительной степени на основе агрегатов Т-54 за счет облегчения корпуса и размещения на нем открытой сверху башни с двумя автоматическими 57-мм зенитными пушками С-68А, делавшими по 120 выстрелов в минуту на ствол. Боекомплект – 300 выстрелов. Самоходка могла вести стрельбу по воздушным целям на дальность до 8000 м (эффективная стрельба до 4000 м), по наземным – до 12 000 м. Двигатель, силовая передача и ходовая часть взяты от Т-54. Но ЗСУ-57-2 имела по четыре опорных катка на борт. Боевая масса не превышала 28 т за счет сокращения толщины брони до 13 мм. Экипаж – 6 человек. В то время ни одна армия мира не имела подобной маневренной (скорость 55 км/ч, запас хода – 400 км) и сильно вооруженной зенитной самоходной установки, способной сопровождать танки на марше и в бою.


Советский танк Т-54

Советский средний танк Т-55

С 1958 года в войска начал поступать новый танк Т-55, созданный в 1955 году на базе Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование его не изменились, но, внедрив баки-стеллажи, увеличили боекомплект пушки и запас топлива. Зенитного пулемета не было. Установлен более мощный дизель В-55. Введена система противоатомной защиты (ПАЗ): корпус герметизировали и снабдили нагнетателем для создания избыточного давления, препятствующего проникновению внутрь радиоактивной пыли. Танк оснащен новыми приборами наблюдения командира, инфракрасным прожектором и приборами ночного видения, автоматическим противопожарным оборудованием трехкратного действия, термодиффузионной дымовой аппаратурой (ТДА), ОПВТ, дозиметром. Так называемый подбой – слой вещества, поглощающего нейтроны, в 1962 году появился на Т-55А. На командирском Т-55К, уменьшив боекомлект к пушке до

37 выстрелов, освободили место для второй радиостанции (курсовой пулемет СГМТ отсутствовал). Т-55К оснащался зарядным агрегатом и танковой навигационной аппаратурой.

На Т-55 последних выпусков и при модернизации устанавливали новый прицел, гидропневматический привод управления главным фрикционом, усовершенствовали бортовые передачи и т.д. Часть машин выпускалась с приспособлением для крепления каткового, колейного, минного трала ПТ-55 массой 6,7 т. Ширина полосы траления 82 см, скорость траления до 15 км/ч. На некоторых танках можно было устанавливать бульдозеры БТУ и БТУ- 55. С 1970 года Т-55 получили 12,7-мм пулемет, а с 1974 года – лазерный дальномер.

Танки Т-55М и Т-55АМ – результат модернизации в 1983 г. выпущенных ранее машин. Их оснастили двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с. (или ВЧ-55У мощностью 620 л.с.), системой управления огнем с лазерным прицелом-дальномером, пушкой с термозащитным кожухом и стабилизатором «Цик- лон-М». Установлена система пуска дымовых гранат (по 8 стволов по бокам башни). Передние части корпуса и башни прикрыли дополнительной броней, а днище шестью приваренными бронелистами для защиты от противоднищевых мин. Танки получили комплекс управляемого ракетного оружия 9К-116 «Бастион» (см. раздел о Т-62). Боевая масса танка составила 41,5 т.

Т-55 значительно превосходил по боевым и техническим характеристикам своего предшественника Т-54. С 1964 года он производился в Польше, а с 1965 года и в Чехословакии. Поставлялись они, как и Т-54, во многие (почти те же самые) страны.

В 1957 году появился ОТ-55 (или ТО-55) с огнеметом АТО-200 вместо спаренного пулемета в башне. Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТ сохранился, боекомплект пушки сократили до 25 выстрелов и несколько изменили устройство стабилизатора вооружения СТП-2. Емкость баков для огнесмеси составила 460 л. Остальные характеристики не отличались от Т-55. С 1958 по 1962 год в нашей стране выпущено почти 7 тыс. Т-55 всех модификаций.

Чехословацкие конструкторы в начале 70-х годов создали на базе Т-55А и своего аварийно-спасательного тягача бронированную ремонтно-эвакуационную машину ВТ-55А с бульдозерным отвалом и краном, но без вооружения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История танка (1916 – 1996)"

Книги похожие на "История танка (1916 – 1996)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - История танка (1916 – 1996)"

Отзывы читателей о книге "История танка (1916 – 1996)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.