» » » » Герман Матвеев - Новый директор


Авторские права

Герман Матвеев - Новый директор

Здесь можно скачать бесплатно "Герман Матвеев - Новый директор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Лениздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Матвеев - Новый директор
Рейтинг:
Название:
Новый директор
Издательство:
Лениздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый директор"

Описание и краткое содержание "Новый директор" читать бесплатно онлайн.



Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой — Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести — проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных в своем благородном труде.






— Вот вы ему и докажите!

— Вряд ли придется доказывать такую чепуху.

Вошел Константин Семенович. Ирина Дементьевна, не зная, что произошло на стадионе, и боясь, что Горюнов не разберется в мастере спорта, как педагоге, и попадет под обаяние «званий», сразу вступила в разговор.

— Мы говорили о дисциплине, — начала она. — Эльвира Петровна считает, что между палочной и сознательной дисциплиной никакой разницы нет и что это не стоит даже доказывать.

— Я не согласен с Эльвирой Петровной, — усмехнулся Константин Семенович. — Палочные методы разработаны одним теоретиком полтораста лет назад. Вы, наверно, просто забыли, Эльвира Петровна… Пять принципов подавления и управления дикой резвостью детей: угроза, надзор, запрещение, приказание, наказание.

— Да, да. Совершенно верно! — подумав, согласилась мастер спорта. — Но, честно говоря, я не забыла, а первый раз слышу об этом. Неужели полтораста лет? Здорово! А как фамилия этого теоретика? Песталоцци? Мы проходили в институте историю педагогики, но так, в общих чертах.

Дальнейший разговор в таком духе неизбежно превратился бы в издевательство, и, хотя глаза Ирины Дементьевны искрились весельем, Константину Семеновичу стало стыдно.

— Нет, не Песталоцци, — сказал он, садясь за свой стол. — Эльвира Петровна, вы слышали о том, что наша школа теперь опытная?

— Нет. Первый раз слышу. Неужели? А вы знаете, это хорошо! Я как раз хочу поставить один эксперимент. Вводить физкультуру для учителей…

— Одну минутку…

— Вы не согласны?

— Мысль интересная, но нам нужно сначала договориться о главном… Кто из нас будет руководить школой… Вы или я?

— Странная постановка вопроса…

— Постановка вопроса вполне естественная. Я утвердил план строительства стадиона, вы его отменили. Я просил юннатов посадить деревья, вы отменили…

Эльвира Петровна не привыкла обсуждать с директорами свои действия, а потому всё остальное произошло быстро, хотя и несколько неожиданно.

— Понимаю, — с явной угрозой сказала она. — Вас не устраивает моя кандидатура? Извольте! Могу подать заявление об уходе!

Чемпион Ленинграда ждала, что сейчас директор возьмет свои слова обратно, извинится, пообещает не вмешиваться в ее работу, начнет уговаривать ее не сердиться…

Но всё случилось иначе. Константин Семенович молча достал чистый лист бумаги, положу его перед учительницей, снял колпачок с вечной ручки и протянул ее со словами:

— Пожалуйста. Я не буду возражать.

Эльвира Петровна знала и о таком методе «укрощения незаменимых», но отступать было уже поздно. Покраснев, она схватила перо и, не долго думая, стала писать заявление об уходе — по собственному желанию.

Никто ее не остановил.

Проводив взглядом кандидата педагогических наук, которая вышла из кабинета с гордо поднятой головой, Ирина Дементьевна повернулась к директору.

— Ну и что же вы собираетесь делать с ее заявлением? — спросила она, еще не веря тому, что произошло.

— Отдам в приказ. Бухгалтерия произведет окончательный расчет, — ответил Константин Семенович, намереваясь наложить резолюцию, но задержался. — А разве вы хотите возражать?

— Если бы я возражала, то сделала бы это сразу.

— Я так и подумал.

— Ну, а если допустим, что я возражаю? — с лукавой улыбкой спросила она. — Тогда что?

— О-о! Тогда бы я, наконец, понял, какой я осел.

— Почему?

— Потому что не мог отличить медь от золота, настоящее от фальшивого, — с грустью ответил Константин Семенович, чем очень развеселил завуча.

— Ну и ну! Не ожидала! — со смехом воскликнула она. — Это почти комплимент! Но шутки в сторону! — переходя на серьезный тон, продолжала Ирина Дементьевна. — Ведь я вас предупреждала, Константин Семенович. Вы думаете, что она одна такая? Многие наши учителя мало чем от нее отличаются. Одна Маслова чего стоит. Работают они, правда, в несколько иной форме…

Ирина Дементьевна ежедневно видела и всё глубже понимала, чего добивается Константин Семенович от педагогов. Видела она и результаты такой «демократической системы», как выразилась Ксения Федоровна в разговоре с ней. Случай с мастером спорта лишний раз подтверждал непримиримость нового директора к «ежовым рукавицам».

— Я знаю учителей, — проговорил он, наложив резолюцию и отодвигая заявление.

— Значит, я всё-таки была права, когда сказала, что их надо гнать из школы?

— Нет.

— Но ведь вы только что это проделали!

— Да, но у нас нет ни времени, ни средств, чтобы перевести ее в «нашу веру». Я не считаю ее безнадежной, но звания и успехи, как мне кажется, очень ее испортили.

— А Лизунову вы тоже не считаете безнадежной?

— Если бы она была помоложе…

— И поумней, — подсказала завуч.

— Да, и поумней, — вынужден был согласиться Константин Семенович.

— Тогда она не была бы Лизуновой, — сказала Ирина Дементьевна и расхохоталась.

Засмеялся и директор. Откинувшись в кресле, он погрозил ей пальцем:

— Вы упорно хотите мне доказать, что есть люди безнадежные, с которыми не стоит и возиться. Ничего не выйдет, Ирина Дементьевна. Есть плохие воспитатели, а безнадежных людей нет, если конечно они психически нормальны. Не спорю, что сила привычки — великая сила, но привычки дело наживное. Поставить людей в другие условия — и привычки начнут меняться вместе с поступками.

Ирина Дементьевна слушала с интересом, но глаза при этом блестели насмешливо. Однако это не смущало Константина Семеновича. Слишком он был убежден в своей правоте.

— Не уклоняйтесь, пожалуйста, — остановила она директора. — Мы говорим об учителях. В какие условия вы можете их поставить, чтобы они изменили свои привычки и убеждения? Я допускаю, что они на словах будут соглашаться, а на деле поступать по-старому. И как вы об этом узнаете?

— Дело не во мне. Дело в общешкольном коллективе. Ученики сами скажут учителю, если он будет действовать вразрез с общим стилем.

— Где? Как? Когда?

— На комсомольском собрании.

— Вы хотите разрешить комсомольцам критиковать учителей!? — с удивлением спросила Ирина Дементьевна, но сейчас же на ее губах заиграла многозначительная улыбка. — Ну, знаете ли! У них и без того авторитет не очень высок… Вряд ли они будут в восторге.

— Почему? Всё равно же ученики между собой критикуют.

— Ну мало ли что между собой!

— А вы подумайте… В каком положении оказывается учитель, когда его критикуют между собой ученики? Они ему такое припишут! А он даже защищаться не может. Не лучше ли сказать всё честно и прямо в глаза на собрании? Затем… почему комсомольцам на предприятиях можно критиковать своих руководителей, а школьникам нет? Что это за исключение?

— А знаете что… — горячо сказала Ирина Дементьевна. — Я согласна, Константин Семенович. Считаться с мелкими обидами, с мещанским самолюбием… Да ну их к черту в конце концов. В самом деле! Учительница невзлюбит мальчишку, травит его, а он не смей пикнуть!.. Критика еще никому не вредила. Но сделать это надо осторожно, постепенно. От случая к случаю.

— Безусловно! — удовлетворенно проговорил Константин Семенович и неторопливо спросил: — Скажите, пожалуйста, когда вы наказываете ученика, что вы при этом чувствуете?

— Ну, это смотря по тому, какого ученика, за что и как наказывать! — ответила завуч. — Конечно, никакого удовольствия я при этом не испытываю. Я правильно поняла ваш вопрос? Могу добавить, что действительно некоторые учителя любят наказывать. Есть и такие.

— Мне всегда казалось, что учителей необходимо освободить от унизительного права и обязанности наказывать детей. Учитель должен воспитывать словами. Сделать замечание, упрекнуть, остановить…

— О-о! — с веселым удивлением протянула Ирина Дементьевна. — Это что-то совсем новое.

— Часто, очень часто наказывают не того, кого следует, и наказанный оказывается героем. Бывает, что этим правом злоупотребляют, и дети привыкают к наказаниям.

— Я согласна, Константин Семенович. Напрасно вы меня убеждаете. Но что делать? Как быть с дисциплиной?

— Сами дети должны следить за дисциплиной. Они сами будут наказывать нарушителей. И можете быть спокойны: наказание будет всегда справедливым и действенным.

— Вы имеете в виду школьный патруль?

— Да. В самое ближайшее время на педагогическом совете мы решим этот вопрос. Учителя, родители, служащие и, наконец, сами школьники, в случае необходимости, будут обращаться с заявлениями в школьный патруль… Нет. Вероятно, к тому времени уже будет суд школьной чести. При суде будут организованы следственный и оперативный отделы — для расследования поступающих заявлений и жалоб. Будет прокуратура и защитники. Всё как в жизни…

— Что ж… для детей это интересная игра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый директор"

Книги похожие на "Новый директор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Матвеев

Герман Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Матвеев - Новый директор"

Отзывы читателей о книге "Новый директор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.