» » » » Герман Матвеев - Новый директор


Авторские права

Герман Матвеев - Новый директор

Здесь можно скачать бесплатно "Герман Матвеев - Новый директор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Лениздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Матвеев - Новый директор
Рейтинг:
Название:
Новый директор
Издательство:
Лениздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый директор"

Описание и краткое содержание "Новый директор" читать бесплатно онлайн.



Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой — Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести — проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных в своем благородном труде.






— А вам за это угощенье не попадет?

— От кого?

— Ну, мало ли… И представьте, ребята тоже почему-то волнуются. Взвинтили себя… Вы в этом виноваты! Зачем такая подготовка? Ну подумаешь, педагогический совет! Мало ли их тут проводилось…

— Ирина Дементьевна! — с укором произнес Константин Семёнович.

— Ну ладно, ладно… Не слушайте меня… Ведь я тоже волнуюсь. Понимаете, вол-ну-юсь! — раздельно произнесла завуч, переходя к окну. — За вас волнуюсь. Пока всё хорошо… И надо быть такой, как Маслова, чтобы не понять и не оценить… Я сейчас ее обрезала. Остальные учителя растроганы и очень довольны… Пришел! — сообщила она, увидев за окном завроно.

Константин Семенович посмотрел на часы и облегченно вздохнул.

Заведующий районным отделом народного образования вошел в сопровождении Клима Жука и Жени Байкова. У мальчиков через плечо были надеты блестящие, шелковые широкие ленты.

— Здо́рово, брат, у тебя поставлено дело! — весело сказал Борис Михайлович, здороваясь с Ириной Дементьевной, но обращаясь к Горюнову. — Генералы встречают, генералы провожают…

— Почему генералы?

— Ну как же! Кто такие ленты носит? Только генералы!

— Не выдумывай, пожалуйста. Такие ленты наш патруль, носит, да и то только дежурные.

— Шикарно! Главное — шелковые! Вот на что денежки-то ухлопаны! — продолжал шутить Замятин.

— Борис Михайлович, это мы на свои купили, — возразил смущенный Клим.

— Погоди! Разбогатеют, не то еще наденут…

В это время за окном раздался шум подъехавшей машины.

— Константин Семенович, к нам кто-то на «Победе» прикатил, — сообщила Ирина Дементьевна, наблюдая за вылезающими из машины мужчинами. — Трое…

— Это Хмурый… Клим, идите к шефам. Зовут его Леонид Сергеевич.

— Который? В сером костюме?

— Да.

— А тех?

— Тех я не знаю. Может быть, директор завода? Идите, идите! Наверное они захотят посмотреть и стадион и всё другое. Время еще есть.

— Костя, а ты знаешь, кто тот, высокий? — многозначительно спросил Борис Михайлович, когда мальчики, а за ними и Ирина Дементьевна вышли из кабинета.

— Кто?

— Секретарь обкома.

— Да что ты говоришь!

— А ты не посылал приглашения?

— В обком? Нет. Наверно, Хмурый его привез. Тут, видишь ли, какое дело… У них там борьба за оборудование нашего производства, и вот… Неужели, он останется на заседании?..

— А почему бы и нет? Ну, пошли!

— Боря, я обязательно нужен? Что, если поручить тебя кому-нибудь из ребят? Ты получишь удовольствие. Нет, верно! Они так красочно распишут всё…

— Дело! Давай! Только бойких.

Первое заседание педагогического совета готовили сами школьники. Константин Семенович им внушил, что это большое событие не только для учителей, но и для всей школы. В актовый зал принесли и составили столы, за ними расположили стулья так, как это делалось на выпускных экзаменах, — чтобы удобно было сидеть и писать, на каждый стол положили чистые листы бумаги. На стене свежими красками горел плакат: «Привет педагогическому совету от учеников опытной школы».

За пять минут до начала совещания на всех этажах раздался обычный звонок, но всем казалось, что звук его какой-то особенный, совсем не такой, когда он извещает о начале уроков или перемены.

Большинство педагогов успели познакомиться с новым директором раньше, но имели о нем очень смутное представление. Слухи и даже сплетни, ходившие среди определенной части учителей, совсем не вязались с поведением директора и пропускались мимо ушей. Всем хотелось видеть наконец в школе настоящего руководителя.

Ровно за минуту до начала в зал вошел Константин Семенович, и сейчас же, как было условлено, во всех репродукторах раздался взволнованный детский голос:

— Внимание! Говорит школьный радиоузел. Слово передаю заместителю начальника штаба школьного патруля.

Маленькая пауза, и голос Моники торжественно сказал:

— Товарищи! Сейчас начинается первое заседание педагогического совета! В школе должна быть полная тишина. Дежурные, займите свои места! Товарищи учителя, желаем вам успеха!

— Прекрасно! Молодцы, очень хорошо! — заговорили, заулыбались педагоги в зале.

В школе наступила тишина. Константин Семенович прошел на председательское место. Рядом с ним устроилась Мария Васильевна.

Обводя взглядом сидящих в зале, новый директор заметил и улыбающегося во весь рот завроно, и Хмурого, рядом с которым сидел секретарь обкома, и двух инспекторов гороно, и помощников своих — макаренковцев, и бледное лицо жены.

— Товарищи! Будем считать первое заседание педагогического совета опытной школы открытым, — начал Константин Семенович. Наклонившись, он разложил на столе листочки тезисов и продолжал: — Подходящего названия докладу я не мог подобрать, а потому и назвал его просто — доклад директора. После меня сделают сообщения наши заведующие учебной частью: сначала младших классов, а затем и старших классов. — Выпрямившись, Константин Семенович немного переждал и снова заговорил мягким, дружеским тоном: — Доклад свой я хочу начать… отчасти с извинения. Случилось так, что назначили меня директором без вашего согласия…

Фраза вызвала заметное движение в зале. Кое-кто поднял брови, кое-кто пожал плечами.

— Я знаю, что никаких оснований для отвода или возражений против моей кандидатуры у вас нет, и говорю об этом только потому, что считаю неудачным такое положение. Думаю, что придет и такое время, когда директор школы будет не назначаться, а выбираться педагогическим советом на определенный срок. Директор будет проводить решения педагогического коллектива и перед ним отчитываться.

Константин Семенович видел, как одна из учительниц наклонилась к Ирине Дементьевне и что-то ей зашептала, но та ответила, даже не повернув головы.

— Нашу школу назвали опытной. Что это значит? Какой опыт или эксперименты мы должны проводить? Никаких экспериментов, товарищи! Цель у нас одна: воспитание советского человека. Мы будем работать, как работали раньше. Но! — подняв палец, громко сказал директор. — Но мы должны как можно скорей понять и отказаться от всего постороннего, наносного, идеологически чуждого, что осталось нам от прошлого или успело проникнуть к нам за последние годы. Кое-что мы пересмотрим, уточним, кое-что поправим, кое от чего откажемся совсем. Я убежден, что наш коллектив быстро найдет пути исправления, найдет нужные методы и формы работы по-новому. Сама жизнь ускорит этот процесс. В этом секрет создания крепкого коллектива. Думаю, что так мы и договоримся сегодня… даже без голосования. Во всяком случае я даю слово, что никогда не противопоставлю свою волю педагогическому совету, и все его решения будут для меня законом… Дальше! Педагогический совет не должен, как мне кажется, размениваться на мелочи и заниматься такими вопросами, как, например, подведение итогов учебной работы по четвертям. Для этого мы создадим три педагогических совещания: для учителей старших классов, средних и младших.

Раздались аплодисменты, но кое-кто зашикал.

— Но вопросы, касающиеся непосредственно каждого из нас, — продолжал Константин Семенович, — каждого члена учительского коллектива, будет решать педагогический совет.

И вдруг раздался голос:

— Однако вы лично уже уволили прекрасного педагога!

Константин Семенович взглянул на раскрасневшуюся полную даму:

— Вас неверно информировали, товарищ председатель родительского комитета. Мастер спорта сама подала заявление и ушла по собственному желанию.

— А вы не нашли нужным ее удержать?

— Нет. Как педагог, я считаю, что капризам потакать вредно.

Среди учителей начался быстро нарастающий гул, но властный голос Ирины Дементьевны сразу его погасил:

— Спорить будем потом!

— Товарищи! Я продолжаю, — опять начал Константин Семенович, когда все успокоились. — С первых лет революции в школе было так много противоречивой путаницы, прожектерства, самых разнообразных влияний, что разобраться во всем этом сейчас очень трудно. Новая педагогика могла рождаться, только опираясь на практику жизни. Я имею в виду не только Макаренко. В школах работало немало талантливых педагогов, коммунистов по убеждению… К сожалению, их опыт почти не изучен и не обнародован. Не нужно быть очень наблюдательным, чтобы увидеть: в педагогике идет глухая, скрытая и очень острая идеологическая борьба. А Сама педагогика похожа сейчас на одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков. Преобладают в нем розовые и черные цвета. Розовые — это сентиментально сюсюкающая «парная педагогика», или, как метко назвал ее Антон Семенович, — «дамсоцвос». Думаю, что именно благодаря этой педагогике так оторвана школа от жизни и так много среди учащихся барчуков, белоручек, презирающих физический труд… В ногу с ней идет педагогика — черные лоскутки. Еще в тридцать седьмом году Макаренко, критикуя какой-то педагогический опус, заметил, что в нем проглядывают длинные уши Иоганна Гербарта. А если бы Макаренко жил сейчас, в пятьдесят пятом году, то мог бы, пожалуй, сказать не только об ушах, но и о хвосте. Начнем с самого начала, от печки, от которой мы все танцуем… Вдумайтесь, что значит термин «Учебно-воспитательная работа»? Что он определяет и куда толкает нас, учителей? Разве это не перефразированное гербартовское понятие «Воспитывающего обучения»? Я много раз слышал от учителей такие фразы: «Школа учит — семья воспитывает» или: «Мы воспитываем на уроках, давая детям знания».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый директор"

Книги похожие на "Новый директор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Матвеев

Герман Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Матвеев - Новый директор"

Отзывы читателей о книге "Новый директор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.