» » » » Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий


Авторские права

Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий

Здесь можно скачать бесплатно "Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ДиректМедиа, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная история религий
Издательство:
ДиректМедиа
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная история религий"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная история религий" читать бесплатно онлайн.



Директмедиа Паблишинг Москва 2008

"Иллюстрированная история религий" уже по замыслу своего создателя, профессора теологии из Амстердама Д.П.Шантепи-де-ля Сосея, была предназначена для всех, кто действительно интересуется историей религиозных воззрений разных народов. Материал для этого энциклопедического издания базируется исключительно на первоисточниках, которые изучались авторами на языках оригиналов. Однако изложен он популярно, с расчетом на широкую аудиторию читателей. Книга богато иллюстрирована, в ней представлены изображения богов у разных народов, предметов религиозного культа, реликвий и святынь.

Составлена в сотрудничестве д-ра Т.Ахелиса (Бремен), проф. Д-ра И. де Гроота (Лейден), проф. Д-ра А.Гольверда (Лейден), проф. д-ра М.Гутсма (Утрехт), д-ра Ф.Иеремиас (Дрезден-Трахенберге), главн. библиотекаря Г.Ланге (Копенгаген), д-ра Э.Леманна (Копенгаген), проф. д-ра И.Валетона (Утрехт). Перевод с третьяго вновь переработаннаго немецкаго издания Якова-Она. Русское издание дополнено редакцией и снабжено множеством рисунков в тексте, отдельных картин, таблиц и хромолитографий.

Тома 1-2. Спб.: Издательство «Вестник знания» (В.Битнера), [1913]. Книга вышла в серии «Научная библиотека: Собрание капитальных сочинений из всех областей знания», редактор-издатель В.В.Битнер [Отдел этический].

В издании представлены практически все нехристианские религии. Первый том посвящен религии первобытных народов, а также китайцев, японцев, египтян, семитских народов Передней Азии, иудаизму и исламу. Рассказывается о верованиях африканских племен, их представлениях о мире, о жестоких культах ацтеков, в ходе которых в жертву богам приносились сердца лучших воинов, о религиозных представлениях народов Океании и т.д.

Второй том "Иллюстрированной истории религий" содержит разделы, в которых рассматриваются ведийская и браманская религии, джайнизм, буддизм, индуизм, зороастризм, а также греческие и римские культы. Уделено внимание и балто-славянским верованиям. Внимание в книге, таким образом, обращается на все крупные традиционные религии. Важно еще и то, что издание готовилось большой группой ученых, каждый из которых являлся специалистом в своей области – славянских, древнегреческих и др. культах. Большой мифологический и этнографический материал, представленный в книге, дает простор для сравнений, поисков общих черт в религиозных системах разных народов, древнейших мифологических сюжетов, кочующих из культуры в культуру.

Настоящее издание отличается большой пестротой в своем содержании. Обусловлено это тем, что для углубления специализации к созданию тех или иных отделов двухтомника были привлечены исследователи, изучавшие определенные религии и культуры, то есть узкие специалисты, чьи знания в областях их специализации были особенно полны и всеобъемлющи. Достичь некоего единства мнений между ними даже по самым базовым понятиям не удалось. Но это и придает книге дополнительное очарование, поскольку научные поиски еще не привели к созданию жесткой схемы.






Америка – это материк легенд о всемирном потопе, и поэтому из трех стихий – земли, огня и воды – преобладающее значение принадлежит последней. Мы уделим внимание одному из многочисленных мифов о происхождении земли – перуанскому мифу, который гласит:

Вот первое слово и первая речь,

Ничего не было, ни людей, ни животных,

Ни птиц, ни рыб, ни камней, ни гор, ни долин,

Ничего не было, кроме неба.

Лицо земли было скрыто.

Ничего не было, кроме волнующегося моря и неба.

Не было ничего прочного, не было глины,

На небе незачем было греметь,

Была только молчаливая вода, спокойный океан.

Все было молчание, покой, мрак и ночь:

Был только тот, кто все делает и всему придает форму,

Бурный ветер, летучий змей.

Отцы и матери спали в водах,

В неясном полумраке, покрытые зелеными перьями.

Бурный ветер, почитаемый за бога Уракан,

Постепенно выгонял материк из бездны на поверхность.

Сотворение человека связывается с землей. Ацтеки изображали землю в виде женщины с широкой грудью, перуанцы называли ее Мата allpa – мать земля, карибы обращаются к ней Mama Nono, т.е. добрая мать, источник всяких благ. На диалектах алгонкинов слово для обозначения земли имеет тот же корень, как отец и мать. Подобным же образом у нагуа в Мексике землю называют тонан – "Мать наша", а также "Цветок, содержащий все другие цветы и являющийся источником всего". Но у нее было еще одно многозначительное название: "Рот, съедающий все другие рты", – так как земля, в конце концов, поедает всех других едоков. В Перу, когда хотели сказать, что кто-нибудь состарился, говорили: allpa way, т.е. он стал землей. В племени крик рассказывают, что земля истребляет детей их предков, и прибавляют при этом, что когда настанет последний день жизни племени, оно исчезнет в чреве земли, т.е. возвратится туда, откуда вышло.

Барельеф из Лорильяра, изображающий жрецов и символ креста

В теогонии племени майя земля является родоначальницей человеческого рода, но обычное ее имя, иксмукане, обозначает женщину, которая занимается погребением. Некоторые индейские слова, обозначающие человека, происходят от корня слова расти, т.е. ставят это слово в близкую связь с растительной жизнью: мифы повествуют, что человек происходит от растений. У карибов весна наступает от того, что землю усыпают плоды пальмы Mauritia vinitera, вырастающей в виде мужчины и женщины. Племя витхита, живущее на Ред-Ривере (притоке Миссисипи), рассказывает легенду, согласно которой их предки произошли из скалы; другое индийское племя считает, что оно произошло от вершины Скалистых гор. Роль гор в легендах играют священные холмы и пещеры. Из таинственной пещеры вблизи Куско вышли первые жители Перу; в ней даже будто бы жил герой перуанских сказаний Виракоха. По старинной легенде предки ацтеков исходили из местности по названию Чикомосток, т.е. из семи пещер, расположенных на север от Мексики.

На основании этой легенды возникло предположение о том, что вначале власть принадлежала семи (священное число) властителям. Бразильский миф говорит, что первоначально люди жили в земле, там не было ни смерти, ни болезней. Но властитель земли однажды во время прогулки нашел проход наверх. Он предупредил свой народ, чтобы люди не шли туда, хотя там и светит солнце. Однако некоторые люди не послушались: они покинули безопасные недра земли и стали родоначальниками несчастного рода человеческого, тогда как многие теперь счастливо и беззаботно живут далеко под землей.

Вид Древнего Мехико с высоты птичьего полета

Манданы также верят, что их предки вначале жили под землей и свет к ним доходил только через корень виноградной лозы. По этому пути несколько смелых людей выбралось на поверхность и принесло вниз найденные наружи сокровища. Это побудило многих подземных жителей пробраться на поверхность, но виноградная лоза не выдержала тяжести одной толстой женщины, и оставшиеся внизу потеряли свет и надежду когда-нибудь выбраться наверх.

Мексиканский календарь

О жреческом сословии в этом общем обзоре мы не можем сказать ничего особенного: всюду жрец в то же время и колдун (целитель, как говорят индейцы), лечит болезни, заклинает злых духов, предсказывает будущее и т.д. Человеческие жертвоприношения имели особое значение для средней и южной части Северной Америки. Высшего своего развития этот ужасный культ достиг у ацтеков в Мексике; но ни один беспристрастный этнограф-наблюдатель не может забыть об основном религиозном мотиве: имеются в виду гекатомбы, которые совершались в жертву богам для того, чтобы заслужить их милость. Причем в жертву приносятся наиболее красивые и благородные юноши, вовсе не исключительно военнопленные. Жертвы становились предметом религиозного поклонения еще перед смертью. Впоследствии трупы принесенных в жертву съедались; каждый получал на этом ужасном пиру определенную часть тела и в ней соответственную часть божественной силы. Всеми успехами своими индейцы считали себя обязанными милости богов, достигнутой путем кровавых жертвоприношений. Чтобы сохранить эту милость, они увеличивали и кровавые гекатомбы. Каждый народный праздник, каждая победа, каждое обновление летосчисления, каждое вступление на престол, каждое освящение храма – все это отмечалось кровавыми жертвоприношениями. Благодарили не только милостивых богов – тем же путем старались примириться с разгневанными.

Принесение в жертву сердец у древних ацтеков

Когда в 1445 году начался голод, продолжавшийся несколько лет, жертвоприношения ацтеков возросли до невероятности. Сперва они были достаточно могущественны и, воюя на границе своей страны, добывали пленников, храброе, еще трепещущее сердце которых вырывалось из вскрытой обсидиановым ножом груди и считалось приятнейшей богам жертвой. Но голод становился все острее, изможденные воины не могли переносить трудностей войны. Опасаясь гнева богов, правители государства придумали не имеющий себе подобного в истории выход: они заключили договор с воинственными, но менее голодавшими народами востока, тлацкаланами и гуексоцинками, по которому ежегодно в определенном месте между равным числом воинов должны были происходить примерные бои, исключительно чтобы добыть военнопленных, необходимых для жертвоприношения. И пока продолжался голод, произошло несколько таких боев, но, когда голод миновал, ацтеки стали заботиться о том, чтобы настоящие победы снова заменили мнимые.

Как известно, предметом этого кровавого культа был верховный бог ацтеков Уицилопочтли – бог войны и охоты: в свое время и испанцы заплатили ему невольную дань.

Фетишистическим моментом в этих жертвоприношениях является вырывание сердца и предлагание его солнцу; в большей или меньшей степени этот обряд распространен в Средней и Южной Америке.

Куоксикали – солнечный камень ацтеков, на котором приносились в жертву вырванные сердца. Посередине углубление для стока крови

Переселение ацтеков. Мексиканский рисунок: ацтеки, переселившись в Мексику, подчинили толтеков и чичимеков, боровшихся между собой

Народы Великого океана

В географическом отношении острова Великого океана можно разделить на пять групп. К Азии ближе всего расположен Индийский, или Малайский, архипелаг; на северо-востоке от него лежат Марианские и Каролинские острова, Маршалловы и Гильберт; в середине – Новая Гвинея, Новые Гебридские, Новая Каледония, острова Фиджи и некоторые другие, на юге – Австралийский материк и Тасмания; очень велика восточная часть, образованная многочисленными островными группами Полинезии. Область эта населена многими расами.

На первом месте идет австралийская раса, населяющая Австралию и Тасманию, затем следует папуасская, которую можно наблюдать в наиболее чистом виде в Новой Гвинее. В Меланезии и в Микронезии к папуасской крови примешано уже немало полинезийской и малайской. Предполагают, что папуасы населяли когда-то весь Малайский архипелаг и были первыми его обитателями, отступившими перед переселившимися туда малайцами. Но главной расой этого островного мира является малайско-полинезийская.

Коренные австралийцы

Австралийцев обыкновенно считают первобытной расой, хотя Герланд утверждает, что ему удалось найти следы упадка после прежнего расцвета. Об их религиозных представлениях и обрядностях имеются отрывочные сведения. Они верят в духов и призраков, их религиозная практика переходит в колдовство. Удалось установить наличность веры в добродетельного дневного бога и страшного ночного. Интересны их воззрения на жизнь души после смерти; австралийцы думают, что белые люди – это воскресшие мертвецы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная история религий"

Книги похожие на "Иллюстрированная история религий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шантепи Сосей

Шантепи Сосей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная история религий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.