» » » » Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий


Авторские права

Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий

Здесь можно скачать бесплатно "Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ДиректМедиа, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная история религий
Издательство:
ДиректМедиа
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная история религий"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная история религий" читать бесплатно онлайн.



Директмедиа Паблишинг Москва 2008

"Иллюстрированная история религий" уже по замыслу своего создателя, профессора теологии из Амстердама Д.П.Шантепи-де-ля Сосея, была предназначена для всех, кто действительно интересуется историей религиозных воззрений разных народов. Материал для этого энциклопедического издания базируется исключительно на первоисточниках, которые изучались авторами на языках оригиналов. Однако изложен он популярно, с расчетом на широкую аудиторию читателей. Книга богато иллюстрирована, в ней представлены изображения богов у разных народов, предметов религиозного культа, реликвий и святынь.

Составлена в сотрудничестве д-ра Т.Ахелиса (Бремен), проф. Д-ра И. де Гроота (Лейден), проф. Д-ра А.Гольверда (Лейден), проф. д-ра М.Гутсма (Утрехт), д-ра Ф.Иеремиас (Дрезден-Трахенберге), главн. библиотекаря Г.Ланге (Копенгаген), д-ра Э.Леманна (Копенгаген), проф. д-ра И.Валетона (Утрехт). Перевод с третьяго вновь переработаннаго немецкаго издания Якова-Она. Русское издание дополнено редакцией и снабжено множеством рисунков в тексте, отдельных картин, таблиц и хромолитографий.

Тома 1-2. Спб.: Издательство «Вестник знания» (В.Битнера), [1913]. Книга вышла в серии «Научная библиотека: Собрание капитальных сочинений из всех областей знания», редактор-издатель В.В.Битнер [Отдел этический].

В издании представлены практически все нехристианские религии. Первый том посвящен религии первобытных народов, а также китайцев, японцев, египтян, семитских народов Передней Азии, иудаизму и исламу. Рассказывается о верованиях африканских племен, их представлениях о мире, о жестоких культах ацтеков, в ходе которых в жертву богам приносились сердца лучших воинов, о религиозных представлениях народов Океании и т.д.

Второй том "Иллюстрированной истории религий" содержит разделы, в которых рассматриваются ведийская и браманская религии, джайнизм, буддизм, индуизм, зороастризм, а также греческие и римские культы. Уделено внимание и балто-славянским верованиям. Внимание в книге, таким образом, обращается на все крупные традиционные религии. Важно еще и то, что издание готовилось большой группой ученых, каждый из которых являлся специалистом в своей области – славянских, древнегреческих и др. культах. Большой мифологический и этнографический материал, представленный в книге, дает простор для сравнений, поисков общих черт в религиозных системах разных народов, древнейших мифологических сюжетов, кочующих из культуры в культуру.

Настоящее издание отличается большой пестротой в своем содержании. Обусловлено это тем, что для углубления специализации к созданию тех или иных отделов двухтомника были привлечены исследователи, изучавшие определенные религии и культуры, то есть узкие специалисты, чьи знания в областях их специализации были особенно полны и всеобъемлющи. Достичь некоего единства мнений между ними даже по самым базовым понятиям не удалось. Но это и придает книге дополнительное очарование, поскольку научные поиски еще не привели к созданию жесткой схемы.






Малайский архипелаг характеризуется более запутанными религиозными и космогоническими отношениями, чем Полинезия. Население Малайского архипелага смешанно (малайские иммигранты и туземные жители, родственные папуасам), с очень раннего времени находится под влиянием более культурных народов – народов Индостана.

Перенесение бога Тана в его жилище

Индусская культура распространена на островах Ява, Мадура и Бали. На острове Ява многочисленные изображения богов, символы мужской силы, а также религиозные постройки, как например, храм Боробудур, свидетельствуют об индусском и буддистском влиянии. В XV веке нашей эры началось победоносное шествие ислама по острову, и он стал национальной религией. Ислам распространился по всему архипелагу. Из чужеземных влияний нельзя оставить без внимания китайскую иммиграцию, хотя для развития религиозного течения она не имела большого значения.

Наряду с исламским и туземным христианским населением, не слишком многочисленным, на архипелаге проживает множество языческих племен. На острове Ява племена бадьёе и тенгер, на Суматре – батта, на Борнео – дайяки, а на Целебесе и других островах – языческие племена альфуров. Но и среди местного населения, принявшего исламскую веру, сохранилось немало язычников: ислам оставил в неприкосновенности языческие обычаи. Мы воздержимся от описания верований каждого из народов архипелага в отдельности и ограничимся только сообщением некоторых характерных черт.

Выдающиеся исследования миссионера Крюйта среди племени барсе на Целебесе пролили свет на многие таинства языческих культов. Например, язычники верят, что их души (angga) после смерти удаляются в загробную страну и становятся предметом поклонения в виде духов, и это не столь важно, как жизненное вещество, жизненная сила (tanoana), которой необходимо овладеть, задержать, заманить любой ценой. Местопребывание этого жизненного эфира – в голове, и обезглавливание у многих племен имеет цель овладеть жизненной силой умершего. Только этим объясняются ритуалы, соблюдаемые при обезглавливании, или похищение черепов. Эта жизненная сила может переходить от одного существа к другому, она передается животным, наполняет окружающее человека пространство.

Талисман из Северного Борнео. Изображение предка из Ниаса

Среди жителей архипелага распространена вера в превращение человека в хищного зверя. Колдуны, которым ведома нгльма, т.е. наука колдовских заклинаний (rapal), могут превращаться в тигра. Души усопших представляют опасность, равно как души женщин, умерших до родов или во время родов (Понтианак). Сверхъестественные силы, например умение колдовать и предсказывать будущее, передаются по наследству.

Изображение предка у игортов

Празднества, сопровождающие обряды погребения и похороны, призваны защитить живых от злых козней умерших, а также облегчить переселение умершего в страну душ, которой туземцы считают ближайший остров. Душе приносят в дар предметы для комфортной загробной жизни, некоторые из этих предметов призваны облегчить странствование умершего среди живых на земле. Веру в существование души не следует смешивать с верой в жизненную силу (tanoana).

К фетишам и амулетам относятся знаки отличия, оружие, одежда, украшения, которым приписывается магическая сила.

Идол из капища в Новой Ирландии

Наряду с магическими и анимистическими представлениями туземцы поклоняются силам природы. Горы и воды, солнце и луна считаются божественными. На южном берегу Явы рассказывают о Деве, богине океана Рату-Кидул, живущей во дворце на дне морском. Дева имеет власть над духами скалистых берегов, Деве служит чудовище Нибелоронг, которое может предложить человеку невиданные богатства, но потом заставит жестоко заплатить за неосторожно данные обещания. Эти языческие мифы перемешаны с индийскими и исламскими религиями. Языческие племена, не попавшие под влияние ислама и буддизма, стоят на такой низкой ступени развития, что невозможно дать систематическое описание их религии.

Китайцы

Конфуцианство Классическая литература

Для правильного понимания китайской религии мы должны рассмотреть ее в древнейших и новейших формах. Из древнейших религиозных форм консервативный китайский народ сделал государственную религию. Наряду с классической или канонической, первоначальной, потому единственно-ортодоксальной (tsching) и истинной религией существует несколько независимых религиозных форм: это иноверческие (sie), отчасти терпимые, но принципиально воспрещенные государством, а иногда и жестоко преследуемые религиозные проявления. К этим неортодоксальным религиям относится буддизм.

Во время царствования династии Хан (206 до н.э. – 220 н.э.) была составлена и приведена в порядок конституция государства согласно основным положениям, правилам и антецедентам древней литературы. Книги были восстановлены, прокомментированы и исправлены. Таким образом, возникло ультраконсервативное государственное устройство, которое передавалось по наследству всем последовавшим династиям и сохранилось в неизменном виде до наших дней. С этим государственным устройством неразрывно связана классическая государственная религия, которой уже более 2000 лет. Главные основы ее значительно древнее, чем сами классические сочинения. Как всякое начало, зарождение китайской религии теряется во мраке неведомого прошлого.

Как китайцы пишут и растирают тушь

Содержание классических сочинении носит большей частью политический характер. В них описываются речи и события из жизни знаменитых властителей, государственных мужей и мудрецов, их распоряжения и предписания; советы по управлению империей, рассуждения и трактаты по политическим, этическим и философским вопросам; прорицания будущего, песни и музыка, и, наконец, предписания относительно так называемого Ли, т.е. поведения по отношению к другим людям, умершим предкам и богам. Этот Ли классических книг лежит в основе системы обрядов Китайской империи и ее правительства, равно как и в основе системы семейных и общественных нравов и обычаев, эти системы в течение 2000 лет достигли высокого развития. Обряды государственной религии тесно перемешались с народными обычаями, с буддийскими и языческими элементами.

Описания, беспорядочно разбросанные в классических книгах, подробно и систематически изложены в Ли-ки (сочинения о Ли) – собрании книг. Однако только небольшая их часть относится к религиозному ритуалу. Еще один систематический сборник обрядов – И-ли (обряды И-Ли). Он содержит предписания касательно всех почти церемоний и обычаев, существующих в государстве. Для гигантского здания государственной обрядности и государственной религии этот сборник доставил немало материала, хотя и не относился к каноническим сочинениям.

Китайская азбука

Существует девять классических произведений, которые считались незыблемым кодексом правил в области политики, морали и религии. Самыми важными являются Пять Книг – Цзин, "уток" человеческой жизни и стремлений, основа в ткани знания и мудрости, учения и образования, всех дел. К ним примыкают четыре равноценные Шу (книги). На государственном экзамене, который открывает дорогу к званию мандарина, от кандидатов требуется подробное знание этих сочинений. Все остальные сочинения, содержание которых не совпадает с содержанием классиков, незначительны или, по мнению китайцев, опасны для государства и общества. Книги эти должны быть уничтожены, а содержащиеся в них учения и религии искоренены.

С девятью каноническими книгами неразрывно связано имя Конфуция. Правда, он их не написал, книги относятся к гораздо более древней эпохе. Перу Конфуция принадлежит Чюн-цю – Весна и осень летопись кантона Лу, где он родился, а другие три Книги – Цзын и Шу (история), Ши (песни), И-цзын (изменения) – он только собрал или редактировал. В книгах Ли-ки Конфуций так часто упоминается наряду с именами своих учеников, что эта Книга Книг кажется составленной из изречений. Четыре Шу принадлежат ученикам Конфуция, они содержат поучения учителя, преимущественно этического и политического содержания. Это, во-первых, Лунь-ю (беседы), затем Тахио (Великое Ученье), Чжун-юн (Учение о Середине и Равенстве), собственно две книги – Ли-ки и Мен-цзы 372- 289 до н.э.

Наряду с названными книгами нужно еще упомянуть Чжау-ли\ это руководство государственного управления времен третьей династии написано основателем дома Чжау.

Во времена династии Хан книги были спасены от гибели и положены в основу действующей с того времени политической и общественной системы. Ритуальный кодекс династии Хан при последующих династиях был более или менее расширен и изменен, но Цзин и Шу до сих пор остались основой конституции, религии и обрядов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная история религий"

Книги похожие на "Иллюстрированная история религий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шантепи Сосей

Шантепи Сосей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шантепи Сосей - Иллюстрированная история религий"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная история религий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.