» » » » Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02


Авторские права

Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02

Здесь можно скачать бесплатно "Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02
Рейтинг:
Название:
«Если», 1998 № 02
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1998
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1998 № 02"

Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 02" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Кристофер Прист. БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЕТО, рассказ

Автора представляет переводчик

*Олег Битов. СВИДЕТЕЛЬ ПЕРЕМЕН

Конкурс «Альтернативная реальность»

*Виталий Яценко. ЗВЕРИНЕЦ, рассказ

*Кирилл Залесов. ГРЕХИ НАШИ ТЯЖКИЕ…, рассказ

Факты

Майя Каатрин Бонхофф. ДУДОЧКА КРЫСОЛОВА, рассказ

Сергей Лукьяненко. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ЛЮДЕЙ (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ)

Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт. ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И СЛОНЫ…, рассказ

Бад Спархоук. ДЕЛОВАЯ ХВАТКА, рассказ

Борис Федоров. ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА

Тимоти Зан. РАПСОДИЯ ДЛЯ УСКОРИТЕЛЯ, повесть

Евгений Лукин. ВЗГЛЯД СО ВТОРОЙ ПОЛКИ

Евгений Харитонов. СТРАНА ВОСХОДЯЩЕЙ НФ

КУРСОР

РЕЦЕНЗИИ

PERSONALIA

ВИДЕОДРОМ

*Тема

— Сергей Кудрявцев. И НИКАКОЙ ФАНТАСТИКИ!

*Контраргумент

— Вл. Гаков. БЕЙ ЖУКОГЛАЗЫХ!

*Экранизация

— Владимир Ковалев. КИНОЗАЛПЫ «ПУШКИ» ЖЮЛЯ ВЕРНА

*Интервью

— Василий Горчаков. «КАЖДЫЙ ФРАНЦУЗ В ДУШЕ НЕМНОЖЕЧКО ФАНТАСТ…» (интервью с Люком Бессоном)

*Рецензии

*Герой экрана

— Станислав Ростоцкий. ЗОЛУШКА, КОТОРАЯ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ


Обложка Мура К. (Chris Moore).Иллюстрации О. Васильева, О. Дунаевой, А. Жабинского, Т. Константиновой, А. Филиппова.





В июльском номере журнала «Сэкай» за 1958 год начал публиковаться фантастический роман Кобо Абэ «Четвертый ледниковый период». Многие историки НФ считают эту публикацию началом новой эры японской фантастической литературы. Да и для самих японских фантастов это событие знаменательно. Обращение маститого писателя и блестящего стилиста к этому жанру выводило фантастику на новые рубежи. По форме «Четвертый ледниковый период» — классический НФ-роман: в преддверии грандиозного потопа ученые пытаются вывести новую породу лю-дей-амфибий. По сути, это глубоко философская притча о трагедии талантливого человека, задыхающегося в тесных рамках собственного же обывательского мировоззрения. Кобо Абэ раздвинул психологические (да и литературные) рамки японской НФ. Писатель впоследствии не раз обращался к фантастике. За «Четвертым ледниковым периодом», единственным «чисто НФ»-произведением Кобо Абэ, последовали и такие шедевры как «Чужое лицо» (1964 г.), «кафкианский» «Человек-ящик» (1973 г.), «постъядерный» «Ковчег «Сакура» (1984 г.) и целый ряд рассказов.

Самым влиятельным и популярным фантастом Японии является, конечно же, Сакё Комацу. Писатель не вписывается в стандартные рамки образа мэтра НФ — по образованию он не «технарь», а филолог (специалист по классической итальянской литературе!). Дебютировав в 1961 году яркой повестью в жанре «альтернативной истории» «Мир — Земле», Комацу, впрочем, очень скоро стал «выпекать» добротно выполненные, но откровенно коммерческие бестселлеры. Хотя ничего зазорного в том нет, тем более что японскому фантасту всегда удавалось удачно сочетать беспроигрышную сюжетность с проблемностью и социальной заостренностью, изящным стилем. Правда, от романа к роману, от успеха к успеху, от одного кинохита к другому (целый ряд произведений Комацу удачно экранизирован) персонажи утрачивали свою психологическую достоверность, все чаще напоминая схемы.

Другой писатель, относящийся к тому же поколению, Синити Хоси (начинал как активист фэн-движения, издатель фэнзинов) — один из ведущих фантастов Японии 1960 — 1970-х годов, яркий рассказчик-стилист, которого неугомонные критики то и дело пытаются сравнивать то с Р. Брэдбери, то с Р. Шекли или Ф. Брауном. Хотя, как мне кажется, и то, и другое, и третье в корне неверно. Пожалуй, единственное, что сближает Синти Хоси с перечисленными авторами, так это емкие и содержательные фразы, точные и лаконичные психологические зарисовки, не лишенные юмора. На мой взгляд, творчество этого фантаста прекрасно иллюстрирует «образное» состояние современной японской НФ: утонченность, фееричность классической японской литературы и жесткость, технологическая атрибутивность западной НФ. Как вам такой, например, фрагмент из рассказа «Когда придет весна»: «Словно игла, ракета пронзает черную ледяную космическую ночь. Ракета… Изящные линии. Рыба в струях потока… Пантера, распластавшаяся в стремительном прыжке… Длинное лезвие остро отточенного ножа…» И ведь речь в этой цитате идет всего лишь о космическом корабле!

На рубеже 60-70-х годов на «фантастические территории» стали совершать набеги и писатели «основного потока». Правда, с разной долей успеха. В одном случае (Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ, Шозо Нума) попытка расширить тесные границы реалистического искусства оборачивалась созданием шедевра в общелитературном контексте, в другом случае (роман Юкио Мишимы «Красная планета», 1962 г.) заигрывание с популярным жанром заканчивалось абсолютным провалом.

1970–1980-е годы в японской НФ — время экспериментов со стилем и жанрами. Появляется масса интересных имен и достойных упоминания произведений, особенно романов: «Минус Зеро» (1970 г.) Тадаши Хи-роши; откровенно экспериментальный роман Ёшио Арамаки «Бесконечный полдень»; «Нептун» (1981 г.) Мотоко Арасвы; «Десять миллиардов дней и сто миллиардов ночей» Осаму Тезуки и Рю Мицуси. Расширению «сферы влияния» японских авторов способствовала не только НФ-периодика (вслед за «SF Magazin» появились и другие издания — «SF Hoseki», «SF World», «SF-NW»), но и деятельность издательства «Хаякава», которое в прежние годы специализировалось в основном на издании детективов и переводной фантастики. Главное же, японские фантасты добились признания на мировом рынке, пополнив список «фантастических держав». Правда, увы, в большей степени благодаря «валу» и кинематографу. Авторов же масштаба Кобо Абэ или Сакё Комацу (единственные японские фантасты, добившиеся мировой популярности) современная японская НФ на международную арену пока не выдвинула. Но все впереди…

КУРСОР

*********************************************************************************************

Известный фантаст

--------

Гарри Гаррисон твердо решил в этом году посетить Россию. Последний раз весьма любимый нашими издателями и читателями автор гостил у нас более десяти лет назад. Не исключено, что вскоре выйдет фильм по его знаменитой «Фантастической саге», которую экранизируют американские кинематографисты. Не исключено также, что благодаря пронырливости наших видеопиратов мы увидим фильм раньше Гаррисона.



Встреча коллектива журнала «Если»

--------

с читателями состоялась в московском Клубе любителей фантастики при магазине «Стожары». Разговор о судьбах фантастики плавно перешел в своеобразный творческий отчет редакции. Выяснилось, что многие пожелания читателей уже учтены (результаты анкеты, опубликованные в 10-м номере за прошлый год, удивительным образом совпали с мнением присутствующих), а рекомендации о более тесном сотрудничестве с отечественными писателями воплотились в формирование Творческого Совета редакции. В свою очередь, сотрудники редакции в очередной раз посетовали на то, что мэтры российской фантастики пока еще не обратили свой благосклонный взор на повести и рассказы.


Музыку к фантастическому балету

--------

написал американский фантаст Сомтов Сакариткул (таец по происхождению). До того, как обратиться к НФ, он был профессиональным музыкантом и композитором. Сюжет балета основан на тайском (сиамском) фольклоре. Премьера и благотворительный банкет на 1000 (!) персон состоялся в Бангкоке. Нашим читателям будет любопытно узнать, что главную партию танцевал совсем уж экзотичный — для местных зрителей — солист: артист Большого театра Вячеслав Ветров.


Еврокон-97

--------

прошел в октябре прошлого года в Дублине. Российских любителей фантастики представляли москвичи А. Синицин, Ю. Семецкий и В. Секачев, широко известные в кругах как фэнов, так и писателей. Судя по их отзывам, российские коны проходят намного многолюднее, веселее и интереснее.


Почти академический журнал,

--------

посвященный теоретическим проблемам фантастики, готовится к выходу в Санкт-Петербурге. Журнал будет выходить весьма ограниченным тиражом. Предполагается, что публикуемые материалы будут носить в основном научно-исследовательский характер. Несмотря на то, что этот проект вряд ли рассчитан на широкий круг любителей фантастики, его необходимость не вызывает сомнений — фантастика как специфический компонент человеческой культуры давно нуждается в подобном специализированном издании.



Свои призы

--------

хотят учредить крупные российские издатели. По некоторым сведениям, ряд издательств, выпускающих фантастику, проявили заинтересованность в своем участии на традиционных фантастических «конах». Их желание учредить свои награды и вручать их наравне с известными призами вполне понятно и заслуживает всяческого одобрения. Но не приведет ли это к некоторой девальвации наград?



Наступили тяжелые времена

--------

и для американских фантастов. Долго и серьезно болевший Джордж Алек Эффинджер, знакомый читателям «Если» по роману «Когда под ногами бездна», фактически оказался банкротом, причем, разорили его медицинские счета. Не менее известный Норман Спинрад, изрядно «подсадив» издателей своими последними книгами, продававшимися из рук вон плохо, вообще не смог никому продать свой последний роман! Рассел Гален, литературный агент Спинрада, вынужден был отказаться от своего клиента — случай весьма редкий, когда дело касается такого маститого автора. Разгневанный Спинрад по Интернету объявил демонстративный открытый аукцион, пообещав продать права на роман любому издателю за аванс в… 1 (один) доллар! Единственное условие автора: чтобы роман издали «как надо» — с рекламной раскруткой, авторским туром и т. д.



«Форбс» — американский журнал для состоятельных

--------

— опубликовал очередные списки самых богатых людей мира. На сей раз в фокусе его внимания были деятели индустрии развлечений. Самым большим богачом оказался, как и ожидалось, Стивен Спилберг с его 313 миллионами долларов. Вторым в списке следует человек, также имеющий отношение к фантастике, — Джордж Лукас (241 млн); на 4-м — Майкл Крайтон (102 млн). Недавний фаворит Стивен Кинг передвинулся на 8-е место со своими 84 миллионами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1998 № 02"

Книги похожие на "«Если», 1998 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристофер Прист

Кристофер Прист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.