» » » » Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02


Авторские права

Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02

Здесь можно скачать бесплатно "Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02
Рейтинг:
Название:
«Если», 1998 № 02
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1998
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1998 № 02"

Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 02" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Кристофер Прист. БЕСКОНЕЧНОЕ ЛЕТО, рассказ

Автора представляет переводчик

*Олег Битов. СВИДЕТЕЛЬ ПЕРЕМЕН

Конкурс «Альтернативная реальность»

*Виталий Яценко. ЗВЕРИНЕЦ, рассказ

*Кирилл Залесов. ГРЕХИ НАШИ ТЯЖКИЕ…, рассказ

Факты

Майя Каатрин Бонхофф. ДУДОЧКА КРЫСОЛОВА, рассказ

Сергей Лукьяненко. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ЛЮДЕЙ (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ)

Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт. ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И СЛОНЫ…, рассказ

Бад Спархоук. ДЕЛОВАЯ ХВАТКА, рассказ

Борис Федоров. ПРОДАВЦЫ ВОЗДУХА

Тимоти Зан. РАПСОДИЯ ДЛЯ УСКОРИТЕЛЯ, повесть

Евгений Лукин. ВЗГЛЯД СО ВТОРОЙ ПОЛКИ

Евгений Харитонов. СТРАНА ВОСХОДЯЩЕЙ НФ

КУРСОР

РЕЦЕНЗИИ

PERSONALIA

ВИДЕОДРОМ

*Тема

— Сергей Кудрявцев. И НИКАКОЙ ФАНТАСТИКИ!

*Контраргумент

— Вл. Гаков. БЕЙ ЖУКОГЛАЗЫХ!

*Экранизация

— Владимир Ковалев. КИНОЗАЛПЫ «ПУШКИ» ЖЮЛЯ ВЕРНА

*Интервью

— Василий Горчаков. «КАЖДЫЙ ФРАНЦУЗ В ДУШЕ НЕМНОЖЕЧКО ФАНТАСТ…» (интервью с Люком Бессоном)

*Рецензии

*Герой экрана

— Станислав Ростоцкий. ЗОЛУШКА, КОТОРАЯ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ


Обложка Мура К. (Chris Moore).Иллюстрации О. Васильева, О. Дунаевой, А. Жабинского, Т. Константиновой, А. Филиппова.





Олег Добров



--------

К. САРДЖЕНТ, М. ГАСКОЙН

КРОВЬ ЭЛЬФОВ

Москва: Армада, 1997. — 378 с. Пер. с англ. В. Гольдича, И. Оганесовой —

(Серия «Фантастический боевик»). 10 000 экз. (п)

=============================================================================================

2055 год. Тайный агент Серрин Шамандар, случайно оказавшись в нужном месте и в нужное время, спасает мэра Нью-Йорка от пули арабского террориста. Пронырливая журналистка втирается к нему в доверие и публикует его фотографию в газете. Серрин должен бежать от мести террористов. Но это не просто очередной политический триллер, действие которого разворачивается в будущем. Дело в том, что Серрин — эльф, а в мире будущего наряду с высокими технологиями царит волшебство, тролли водят такси, маги Странствующих Рыцарей работают в охране, а в нью-йоркской толпе шныряют уличные самураи…

Как в любом добротном триллере, за обыденными, на первый взгляд, событиями стоят зловещие силы, лелеющие коварные планы, которые, естественно, угрожают всему человечеству.

Пересказывать все перипетии романа не имеет смысла: закрученный сюжет и крепко сколоченное повествование заставляют прочитать роман на одном дыхании. Этому способствует и профессиональный перевод. Разумеется, все закончится хорошо, злодей-носферату (привет Фридриху Мурнау?) побежден, Серрин и Кристен достигают полного взаимопонимания.

Но есть один маленький нюанс. Понять, что это за мир и почему в нем происходит то, что происходит, будет непросто тому, кто не прочитал, например, книгу К. Кубасика «Подмененный» (см. рецензию на нее в «Если» № 5 за 1997 г.). Дело в том, что некий процесс, названный «гоблинизацией», разбудил магические возможности генотипа. Это породило массу проблем, с которыми предстоит разбираться героям. Придумывание миров и последующая их коллективная разработка для американской фантастики дело обычное. Впрочем, эта тенденция набирает силу и у нас.

Олег Добров



--------

Андрей ЛЕГОСТАЕВ

ЗАМОК ПЯТНИСТОЙ РОЗЫ

Москва — Санкт-Петербург: ACT — Terra Fantastica, 1997. — 496 с.

(Серия «Заклятые миры»). 10 000 экз. (п)

=============================================================================================

Свергнутый своими братьями бог Йин Дорогваз мается в жутком Замке Пятнистой Розы, что расположен на окраине Города Городов… Знакомая экспозиция, не правда ли? Дальнейшие события только укрепляют в мысли о том, что на автора большое впечатление произвел Янтарный цикл Р. Желязны. Ничего предосудительного в том нет: подвиги принцев из колоды еще долго будут служить примером и образцом для подражания. Впрочем, приключения Мейчона, Трэггана и иных фигурантов фэнтезийного романа Легостаева с какого-то момента выходят за рамки обычного подражания. Герои начинают вести себя немного странно, логика их поступков и диалоги свойственны, скорее всего, нашим современникам, а не сказочным персонажам с жестко заданными характеристиками. И это вполне допустимо! Плохо другое — откровенная вымышленность мироздания, «по Легостаеву», обилие всяких там «аддаканов», «рехуанов» и прочего добра снижает уровень сопереживания протагонисту. Однако замени автор всех этих Дойграй-нов, Димоэтов и Болуазов на Властимиров, Велесов и иже с ними — ничего бы не изменилось. Площадка, на которой «играет» автор, явно стала тесной для него. Чувствуется, что мастерство Легостаева выросло со времен «Наследников Алвисида» — его дебюта. Но слишком долгое пребывание в сказочной стране неблаготворно сказалось не на одном десятке мощно начинающих писателей. Магия, даже вымышленная, коварная штука. Даже такие адепты жанра, как Лавкрафт, Говард, Желязны и некоторые другие, не сумели вырваться из заколдованного круга однообразных сюжетов и подозрительно похожих друг на друга персонажей. Может, прав некий критик, утверждающий, что вся фэнтезийная литература в совокупности — суть длинное и сложное заклинание. В конечном же итоге якобы будет создан финальный роман — последняя «истинная буква», — и на свободу вырвутся те самые силы, тени которых бродят на страницах бесконечных изданий. Утешает одно — «Замок Пятнистой Розы» все-таки не эта Последняя Книга…

Олег Добров



--------

Полина КОПЫЛОВА

ЛЕТОПИСИ СВЯТЫХ ЗЕМЕЛЬ

Москва — Санкт-Петербург: «Терра» — «Азбука», 1997.

(Серия «Русская fantasy»). 10 000 экз. (п)

=============================================================================================

Кажется, для издательства «Азбука» становится уже традиционной подобная «социально-политическая» фэнтези, на антураже иных миров иллюстрирующая процессы и события нашей земной истории. Сначала Ю. Латынина, а вот теперь — совершенно новое имя: Полина Копылова.

Итак, юный король Эманда убит в публичном доме по наущению своей молодой жены. Власть в стране переходит к королеве Беатрикс — распутной иноземке, окруженной толпой любовников и фаворитов. Но, вопреки расчетам придворных интриганов, коварная красавица начинает править железной рукой, окружая себя верными людьми, не стесняясь в средствах и жестоко подавляя малейшие признаки недовольства.

Не правда ли, весьма знакомая ситуация из отечественной истории? Однако не стоит забывать, что перед нами все-таки художественное произведение. А значит, на сцене, хотя бы для порядка, должен появиться и типичный для фэнтези набор — рыцари, эльфы, магия, драконы. Ну и, конечно же, коварные силы Зла, готовящиеся погубить весь мир.

Как ни странно, со временем все элементы этого набора здесь действительно возникают — правда, в слегка нетрадиционной форме. Драконы в этом мире давно перевелись. Но зато мудрые, благородные и прекрасные дворяне-Этарет, хранители древней Силы, вполне похожи на эльфов. Однако именно против Этарет, многие сотни лет правящих этой страной, и направлена вся тайная и явная политика новой королевы. А в методах увенчанная короной блудница отнюдь не разборчива. Излюбленные ее средства — яд, кинжал, провокация и пыточная камера. За любое неосторожное слово, за малейшее неповиновение благороднейших из благородных ждет смерть. И волею жестокой красавицы скачут по градам и весям черные рейтары, оставляя за собой дымы пожарищ и развешенные на стенах замков трупы их непокорных владельцев.

Однако существует и иной взгляд на события. К примеру, опальный архиепископ и беглец из соседнего королевства Комес Табет сам является в Эманд, чтобы предложить Беатрикс свои услуги — ибо, с его точки зрения, королева делает нужное и важное дело, централизуя государство и укрощая спесивых дворян.

Итак, под обложкой фэнтезийного романа вновь начинает проявляться роман исторический. И уже не отдельные эпизоды российской истории, а вся социально-политическая история Европы, от Великой Хартии вольностей до Великой Французской революции, оказывается спрессованной в один-два года, а королева Беатрикс из исчадия ада превращается всего лишь в слепое орудие «исторического процесса». Но где же тогда здесь Добро и Зло, столь необходимые для любой уважающей себя фэнтези, — ведь без их противостояния любая сказка превращается в банальную историческую фантастику? Если благородные светлые Этарет, хранители древней магии и создатели высокой утонченной культуры, не являются Добром, то неужели они и есть Зло?

Но магия, древняя Сила, главная надежда Этарет, столь ценимое ими отличие от простых людей, тоже подводит их в критический момент. Древний лес Этар, куда отправляется искать последней помощи светлый магнат Окер Аргаред, оказывается пустым — покинув много веков назад свое жилище, Этарет, сами еще того не осознавая, постепенно утратили связь с Силой и убили в себе магические способности. То единственное, что отличало их от людей…

У истории нет сослагательного наклонения — видимо, именно поэтому из нее не извлекают уроков, — но в фантастике оно быть обязано. Особенно в фэнтези, где понятия Добра и Зла, греха и воздаяния, справедливости и несправедливости возводятся в абсолют. Впрочем, если Бог действительно есть — значит, существует и Добро, а жалость не пустое слово, и даже жестокая королева Беатрикс постепенно начинает это осознавать. Хэппи энд, согласно традициям жанра, все-таки наступает. А фэнтези еще раз демонстрирует способность, сохраняя должную гибкость канонов, быть умной и глубокой — вопреки брюзжанию скептиков.

Владислав Гончаров



--------

Спрэг ДЕ КАМП

ЧАСЫ ИРАЗА

Москва: «Символика 1997. — 367 с.

Пер. с англ. Н. Эйдельман. 7000 экз. (п)

=============================================================================================


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1998 № 02"

Книги похожие на "«Если», 1998 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристофер Прист

Кристофер Прист - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристофер Прист - «Если», 1998 № 02"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.