Нэнси Кресс - «Если», 1998 № 08

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1998 № 08"
Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 08" читать бесплатно онлайн.
Нэнси Кресс. ЦВЕТЫ ТЮРЬМЫ АУЛИТ, повесть
Джек Вэнс. РАЗУМ ГАЛАКТИКИ, рассказ
Владимир Успенский. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
Коллектив авторов. БОЕВАЯ СТАНЦИЯ
*Билл Фосетт. ПРОЛОГ, хроники
*Дэвид Аллен Дрейк. ВСТРЕЧА С ВРАГОМ, рассказ
*Билл Фосетт. БОЕВАЯ СТАНЦИЯ, хроники
*Кристофер Сташефф. ДЕТИ ГЛОБИНА, рассказ
*Билл Фосетт. СТИВЕН ХОУКИНГ, хроники
*Роберт Шекли. КОМАНДИРОВКА НА ЛЮМИНОС, рассказ
*Билл Фосетт. БЕЗВЫХОДНАЯ СИТУАЦИЯ, хроники
*Джанет Моррис. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ, рассказ
*Билл Фосетт. ПОСЛЕДНИЙ РЕЗЕРВ, хроники
*Кэтрин Куртц. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, рассказ
Сергей Переслегин. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ГАЛАКТИЧЕСКИХ ВОЙН
Пол Деллинджер. ИГРА В КОСТИ СО ВСЕЛЕННОЙ, рассказ
КОНКУРС «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
*Олег Овчинников. ГЛУБИНКА, рассказ
ПРЯМОЙ РАЗГОВОР
*Андрей Лазарчук. «РАЗЛИЧИТЬ ИСТИНУ И ВЫМЫСЕЛ НЕВОЗМОЖНО…» (ответы на вопросы читателей «Если»)
Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын. НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ…
КУРСОР
РЕЦЕНЗИИ
PERSONALIA
ВЕРНИСАЖ
*Вл. Гаков. КОНСТРУКТОР ПЯТНИСТЫХ ЗВЕЗДОЛЕТОВ
ВИДЕОДРОМ
*Тема
— Дмитрий Караваев. «МЫ СВОЙ, МЫ НОВЫЙ МИР…», ИЛИ ГРЕЗЫ КИНО ОБ ЭПОХЕ КОСМИЧЕСКОГО КОЛОНИАЛИЗМА
*Рецензии
*Хит сезона
— Евгений Богарнин. УДАРОМ НА УДАР
*Экранизация
— Евгений Харитонов. ГИПЕРБОЛОИД СТРЕЛЯЕТ С ЭКРАНА
*Рекорды
— Игорь Фишкин. КИНОФАНТАСТИКА В «КНИГЕ ГИННЕССА»
*Внимание, мотор!
— Арсений Иванов. НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
«Мессия» — мини-сюжет более бодрый, патетичный и героический. «Мессией» называется звездолет, который земляне загодя отправляют к злополучной комете: ее хотят взорвать с помощью ядерных зарядов. Успешно миновав хвост кометы и пришвартовавшись к ее поверхности, астронавты бурят стометровые шурфы и размещают в них заряды. И все же акция терпит неудачу — комета лишь распадается на два осколка, которые продолжают приближаться к Земле (мне показалось немного странным, что они летят по прежней траектории). Тем не менее корабль и его экипаж (четверо американцев и один русский которого играет наш актер А. Балуев[8]) все же исполняют свое предназначение Мессии-Спасителя. Протаранив больший осколок кометы, они уберегают Землю от неминуемой гибели.
История с «Мессией» подкупает сбалансированным сочетанием нескольких трудно сочетаемых компонентов: реализмом в изображении космической экспедиции, приключенческой интригой и религиозно-нравственной подоплекой. Уместной данью мелодраме (и недвусмысленной ссылкой на христианский постулат «о жизни вечной») выглядит эпизод прощания космонавтов со своими близкими перед космическим тараном. Жаль, однако, что в этой умилительной сцене без права на прощальные слова остается русский астронавт. Интересно, почему создатели фильма лишили его такой возможности?
Когда в финале картины в небе догорают осколки космического исполина, а мудрый президент Бек призывает своих сограждан начать восстановление разрушенных городов, нам явно предлагают вспомнить финал «Дня независимости» — а возможно, и сравнить фильм М. Ледер с картиной Р. Эммериха. Не будем расставлять точки над «i», просто скажем, что от такого сравнения в выигрыше остается американская — да и мировая — кинофантастика, которая при всех ее сегодняшних штампах, упрощениях и постоянных оглядках на кассу ухитряется представить увлекательный и неглупый фильм о космосе, не наплодив при этом легион жукоглазых или ящероподобных пришельцев.
Евгений БОГАРНИН
Экранизация
ГИПЕРБОЛОИД СТРЕЛЯЕТ С ЭКРАНА
У немногих советских писателей ииносудьба сложилась столь благоприятно, как у Алексея Николаевича ТОЛСТОГО.
И хотя экранизировали его произведения не так уж часто, но все киноверсии его книг неизменно попадали в число отечественных блокбастеров.
*********************************************************************************************Вспомним ли мы «Петра Первого» или обе версии «Хождения по мукам», «Аэлиту» или «Гиперболоид инженера Гарина» (включая и «Крах инженера Гарина») — все эти картины стали подлинной классикой отечественного кинематографа. Популярность фильмам была обеспечена во многом благодаря работам талантливых режиссеров и сильных актерских составов. Поэтому вполне закономерным выглядит то, что экранизация толстовского романа «Аэлита» — одного из лучших НФ-произведений 1920-х — стала самой знаменитой отечественной лентой того периода. К тому же она является предтечей советской кинофантастики, хотя первые фантастические ленты появились в России еще в 1917 году («Волшебные лучи» и две киноверсии фантастико-мистических повестей В. Крыжановской-Рочестер «Болотный цветок» и «Кобра Копелла»).
«Аэлита» — фильм по тому времени действительно уникальный. Взять хотя бы его небывалую для немого кинематографа продолжительность — 2 часа! Успех картины определило несколько существенных моментов: в первую очередь, это, конечно же, популярность самого романа. Во-вторых, известный мастер режиссуры Я. Протазанов и блестящая актерская команда: И. Ильинский, Н. Баталов, Н. Церетели, К. Эггерт. В-третьих, необычные декорации и костюмы выполненные в стилистике кубизма и экспрессионизма (заслуга художников С. Козловского и К. Экстера), придавали фильму особый шарм и создавали подлинный эффект «инопланетности» всего происходящего на экране. В-четвертых, в отличие от романа, в фильме присутствует изрядная доля пародийности и юмора. Правда, сюжет значительно расходился с литературным источником, но это ничуть не испортило картину, поскольку сценарий создавался при непосредственном участии А. Толстого. Инженер Лось (Н. Церетели) отправляется на Марс в сопровождении красноармейца Гусева (Н. Баталов) и сыщика-чекиста (И. Ильинский). Протазанов, вероятно, иронизируя над лирикой толстовского текста, изрядно «преобразил» образ прекрасной Аэлиты (ее сыграла начинающая актриса Ю. Солнцева): в киноверсии это деспотичная эмансипированная царица, против диктата которой и восстают марсианские революционеры во главе с Лосем и его опытными в таких делах друзьями. Впрочем, революция с треском проваливается, а в конце концов, марсианская эпопея и вовсе оказывается сном инженера Лося. Такой финал был оправдан духом времени, когда полеты в космос представлялись совсем не своевременными мечтами. Фильм получил неоднозначную оценку как критики, так и коллег-кинематографистов, а для зрителей весь этот двухчасовой эстетский кураж Протазанова оказался и вовсе слишком сложным. В том же 1924 г. появляется мультипликационная пародия на «Аэлиту» под названием «Межпланетная революция».
Второй фантастический роман А. Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» дважды удостоился внимания кинематографистов. И что редко случается, в обоих случаях работы оказались удачными. Черно-белая версия 1965 года (режиссер А. Гинзбург) с бесподобным Евгением Евстигнеевым в роли Гарина почти полностью калькирует сюжет романа, хотя полутора часов экранного времени явно не хватило: финал получился несколько скомканным. Следует заметить, что в фильме присутствует немалая доля иронии (почти карикатурные образы капиталистов, гиперболоид, для запуска которого необходимо «растопить» лампу) и пародийности. В результате получилась забавная пародия на популярный в 20-е годы жанр «красного Пинкертона».
В четырехсерийной телепостановке «Крах инженера Гарина» (1973) над приключенческим сюжетом преобладает психология поступков самого Гарина, роль которого на этот раз не менее виртуозно исполнил Олег Борисов. Если в предыдущей киноверсии замысел ее создателей строился на пародийно-памфлетной основе (невозможность гуманистической реализации изобретения Гарина в мире чистогана), то в ленте Л. Квинихидзе вся смысловая нагрузка лежит именно на образе Гарина. Он гениальный ученый с явными признаками паранойи, но отнюдь не злодей, а человек ранимый и утонченный, не всегда умело скрывающий свои слабости за маской цинизма и коварства. Завершив фильм знаком вопроса — неизвестно, погиб Гарин или нет— постановщики тем самым предложили зрителю самостоятельно оценить «человеческую состоятельность» главного героя.
Еще раз повторю, А. Н. Толстому в кино повезло как никому другому из отечественных фантастов. Всего три фильма (не считая мультипликационной ленты), но каждый из них вошел в золотой фонд отечественной кино-фантастики.
Евгений ХАРИТОНОВ ________________________________________________________________________
Алексей ТОЛСТОЙ
(фильмография)
1924 — «Аэлита» (Межрабпом-фильм, реж. Я. Протозанов).
1924 — «Межпланетная революция» (Студия ГТК, мультипликационный фильм; реж. и художники 3. Комиссаренко, Ю. Меркулов Н. Ходатаев).
1966 — «Гиперболоид инженера Гарина» (К/с. им. М. Горького, реж. А. Гинзбург).
1973 — «Крах инженера Гарина» (Ленфильм, телевизионный фильм в 4-х сериях; реж. Л. Квинихидзе).
Рекорды
КИНОФАНТАСТИКА В «КНИГЕ ГИННЕССА»
Кинематограф имеет и свои яркие достижения, и откровенные провалы. Оказывается, многие работы представителей десятой музы регулярно оцениваются всемирно известным изданием — «Книгой рекердов Гиннесса».
*********************************************************************************************Пожалуй, каждый третий кинорекорд в знаменитой «Книге рекордов Гиннесса» (издается с 1955 года) так или иначе, связан с фантастическими картинами. Поскольку в первую очередь интерес представляют отнюдь не экс-рекорды, то появление новой «Книги рекордов Гиннесса 1998» (М., «Ридерз Дайджест») стало событием для ее почитателей. К сожалению, при переводе произошла «усушка» и «утруска», в целом весьма незначительная, однако на кинофантастике все же сказавшаяся ощутимо.
Речь ведь идет о фильмах «Безумный Макс» (Австралия, 1980), «Водный мир» (США, 1995) и о кинодолгожителе Дракуле. Начнем с последнего.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1998 № 08"
Книги похожие на "«Если», 1998 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нэнси Кресс - «Если», 1998 № 08"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.