» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Основой кинематографа Содерберга, более всего известного лентой "Секс, ложь и видео", остается творческая свобода, поиск новых выразительных средств киноязыка и нежелание идти проторенными путями.

Т. Ветрова

Фильмография: "Секс, ложь и видео" (Sex, Lies ond Videotape), 1989; "Кофка" (Kafka), 1991; телесериал "Падшие ангелы" (Fallen Angels), "Царь горы" (King of the Hill), 1993; "Оборотная сторона" (The Underneath), 1995; "Шиэополис" (Schizopolis), "Анатомия Грэя" (Gray's Anatomy), 1996; "С глаз долой" (Out of Sight), 1998; "Англичанин" (The Limey), 1999. Сочивення: Содерберг С. Секс, ложь и видео //Искусство кино. 1992. N 7.

Библиография: Рейзен О. Секс, ложь и видео //Видео-дайджест. 1989. N 2, Эшпай В. 2 — Леонард — 2 //Искусство кино. 1999. N 2, Richardson J. Director Steven Soderberg //Premiere (USA). 1989. August; Basso n R. Kafka. Genese de la "bete'//La revue du cinema. 1992. N 481.

БАРРИ СОННЕНФЕЛД

(Sonnenfeld, Barry). Режиссер, оператор, продюсер, актер. Родился 1 апреля 1953 года в Нью-Йорке. Окончив Нью-Йоркский университет с дипломом по политическим наукам, Сонненфелд, тем не менее, сразу же занялся фотографией, начав с работы в лаборатории, где он смешивал химикаты для обработки пленки. Это увлечение снова привело его на университетскую скамью, теперь уже на кинофакультет. Однако приход в "большое кино" совершился не сразу. Первые шаги в своей профессии Сонненфелд делал как режиссер и оператор порнофильмов. Работа была поставлена на "поток", в одном из интервью, данном уже в качестве признанного режиссера Сонненфелд вспоминал.как однажды ему пришлось за девять дней сделать девять полнометражных фильмов этого жанра. Он, тем не менее, не оставлял попыток проявить себя в серьезном кинематографе, и в 1982 году документальный фильм, где он был оператором, оказался выдвинут на премию Американской киноакадемии. После этого началась успешная операторская карьера Сонненфелда, продолжавшаяся восемь лет. Сначала он присоединился к съемочной группе своих университетских однокашников Итана и Джоэла Коэнов, приступавших к осуществлению своего первого кинопроекта "Одуревший от крови". С Коэнами Сонненфелд снял еще два фильма ("Воспитание Аризоны" и "Перевал Миллера"). Работал он и с Робом Райнером ("Когда Гарри встретил Салли" и "Мизери"), причем в "Мизери" уже и в роли режиссера второй съемочной группы.

Режиссерский дебют Сонненфелда, состоявшийся в 1991 году оказался в высшей степени удачным. Им стала комедия в стиле "макабр" "Семейка Аддамс". Источником сценарного и визуального решения фильма стали популярные в начале 60-х годов карикатуры одного из самых ярких представителей изобразительного "черного юмора" Чарлза Аддамса. Его инфернальные персонажи, пародийная противоположность членам идеальной "крепкой американской семьи", тогда же появились и на телеэкране, однако сериал продержался недолго, и только в начале 90-х, в эпоху тотального увлечения всякого рода стилизациями и пародиями, история о том, как в эксцентрическое семейство под видом давно пропавшего старшего брата проникает самозванец, сумела привлечь к себе внимание. Собственно, того, что в американском кино называтся "историей", в фильме нет, поскольку движется он от шутки к шутке, от трюка до трюка, а герои его — гротескные маски. Неудивительно, что рецензент "НьюЙоркера", на страницах которого, кстати, и появились впервые персонажи Аддамса, назвал работу Сонненфелда "плохо организованванным кладбищенским фарсом". Тем не менее, фильм имел хорошую кассу, что с неизбежностью привело к появлению через два года продолжения иронической семейной саги под названием "Семейные ценности Аддамсов". Фильм имел даже несколько больший успех благодаря более остроумным шуткам, которые придумал сценарист Пол Рудник. (Впрочем и они не отличались особым изыском, вот, например, обмен репликами в связи с появлением на свет внучатого потомка Аддамсов непонятного пола, хотя и с усами, как у главы семейства: "Это мальчик? Девочка? — Это Аддамс!").

Также комедией, но уже в несколько ином духе, оказался следующий фильм Сонненфелда "Поймать Коротышку" (1995). Это была первая попытка кинематографа так называемого "основного потока" (т.е. производимого крупными студиями) сделать фильм в духе поразившего всех "Бульварного чтива" К Тарантино. В качестве сценарной основы был взят роман популярного писателя Элмера Леонарда, в авторской манере которого можно найти основные признаки типичной тарантиновской картины: запутанную интригу с большой долей случайностей; отнюдь не героических протагонистов, более озабоченных жизненными мелочами, нежели своей преступной деятельностью; мгновенные переходы от комического к жестокому. (Интересно, что права на экранизацию были куплены еще в 1992 году, до выхода фильма Тарантино). Гангстер, герой "Коротышки" (его играет Д. Траволта, перед этим триумфально вернувшийся на экран в "Бульварном чтиве"), приезжает в Лос-Анджелес с целью выбить чужие долги для мафии, однако его гораздо больше волнует кинематограф, и он с головой уходит в продюсере кую деятельность, для которой гангстерские навыки оказываются просто-таки необходимы.

Совсем по-другому решена следующая и пока что самая коммерчески успешная картина Сонненфелда "Люди в черном" (1997). Оттенок пародийности в ней сохраняется, однако не она определяет решение фильма, где главным элементом (тоже вполне в духе времени) являются спецэффекты, поскольку речь в нем идет о борьбе геройских тайных правительственных агентов с космическими пришельцами, маскирующимися под людей.

В последнее время Сонненфелд помимо режиссирования занимается также продюсерской деятельностью, что еще раз указывает на всегда проявляемую им способность чутко улавливать кинематографическую конъюктуру, к чему он может приложить свой немалый операторский и режиссерский опыт.

А. Дорошевич

Фильмография: "Семейка Аддамс" (The Addoms Family), 1991; "Из любви к деньгам" (For Love of Money); "Семейные ценности Аддамсов" (Addams Family Values), 1993; "Поймать Коротышку" (Get Shorty), 1995; "Люди в черном" (Men in Black), 1997; "Чиппендейлы" (Chippendales), "Дикий, дикий Уэст" (Wild, Wild West), 1999.

Библиография: Interview with //Newsweek. 1998. 26 Jan.; Addams Family (review) //Sight and Sound. 1993. Dec; Get Shorty (review) //Sight and Sound. 1996. March; Men in Black (review)// Sight and Sound. 1997. Aug.

СТИВЕН СПИЛБЕРГ

(Spielberg, Steven). Режиссер, продюсер. Родился 18 декабря 1947 г. в г. Цинциннати (штат Огайо). Окончил киношколу университета Южной Калифорнии.

Спилберг — самый знаменитый режиссер и продюсер современной технологической эры развития американского кино и, пожалуй, самый удачливый. Представитель плеяды мастеров "Нового Голливуда", вышедших на сцену в начале 70-х. Уже не снимают фильмы или отошли на задний план Артур Пени, Джерри Шацберг и др. И лишь Спилберг с завидной регулярностью каждые один-два года выпускает новый кассовый хит. Причем, это не только ленты массовой продукции. Время от времени режиссер делает и серьезные картины "для критики", за что получает "Оскары" и иные почетные премии.

Известность к Спилбергу пришла уже после его первого коммерческого успеха — телевизионной ленты "Дуэль" (1971), показанной потом и на киноэкранах. В ней интересно варьировался кафкианский мотив обреченности безвинного. Только вместо господина К, — героя "Процесса" — выступил владелец небольшого легкового автомобиля, неизвестно за что преследуемого на шоссе огромным грузовиком. Режиссер с большим психологическим и кинематографическим мастерством воссоздал здесь атмосферу ужаса, ничем не мотивированного и от этого еще более страшного. Фабула подлинно кинематографического дебюта Стивена — фильма "Прямо в Шугерленд" (1974) — тоже связана с темой преследования, однако на этот раз здесь есть и причина и следствие. Полиция гонится за молодой парой, вернувшей себе отобранного у нее ребенка. Спилберг поставил задачу показать бесчеловечность административной машины и решил ее талантливо. Однако подлинным чемпионом кассы стали "Челюсти" (1975) — экранизация одноименного романа Питера Бенчли — о гигантской акуле, терроризировавшей жителей маленького американского городка. Напряжение умело нагнеталось здесь постоянным сочетанием мирных бытовых сцен и неожиданных шоковых эффектов вроде внезапно всплывшего мертвеца. Именно этот фильм представил семью как ячейку, в которой можно спрятаться от надвигающейся опасности, представляющей угрозу для "маленьких людей".

Начиная с "Близких контактов третьего вида" (1977), Спилберг обращается к фантастике — встречам с инопланетным разумом, стремясь рассеять страх перед необычным, возникающим в результате психологических стереотипов, воззвать к терпимости, широте взглядов. И неудивительно, что после антифашистской сатиры "1941", не пользовавшейся успехом у зрителей, Спилберг снял один из самых своих значительных фильмов — "И.Т, Инопланетянин" (1982) — трогательную историю о том, как обыкновенный земной мальчик спас жизнь пришельцу, не испугавшись его странного облика и непривычного поведения. Режиссер умело создал здесь атмосферу загадочности, что было свойственно и многим его прежним фильмам, прекрасно использовал сделанную художником Карло Римбая ъд и куклу, которая с помощью специальных компьютерных и световых эффектов выглядела как живая. Фантастические события, развертывавшиеся в реальном бытовом окружении, стали от этого еще более впечатляющими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.