Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
"Увлекательной драмой ангажированности, продажной ментальности и мучительной иронии истории" назвал этот фильм английский журнал "Сайт энд Саунд". Нетрадиционная трактовка подлинных событий, прекрасное трио актеров (политика органично переплеталась здесь с романтической любовной историей, женщину играла Джоанна Кэссиди), выразительная музыка Джерри Голдсмита (ее даже выдвигали на "Оскара") — все это сразу же сделало Споттисвуда режиссером голливудского "мейнстрима" — ведущего потока фильмов.
Теперь он ставил фильмы массовой продукции: в основном комедии и детективы. Среди первых: "Лучшее из времен" (1986) с Робином Уильямсом — о футболе, "Американские воздушные силы" (1990) с Мелом Гибсоном и Робертом Дауни мл. — о забавных приключениях двух пилотов США в Лаосе во время войны во Вьетнаме; "Стой! Или моя мамочка будет стрелять!" (1992) с Сихшвестром Сталлоне — о полицейском, к которому приезжает любящая командовать мать, сразу же впутавшаяся в расследование, проводимое сыном и в его роман с начальницей.
Среди вторых: "Тернер и Хуч" (1989) с Томом Хэнксом — о том, как герой-детектив пытается выяснить личность преступника у единственного свидетеля — собаки; "Стреляй наповал" (1988, другое название: "Смертельное преследование") — о выслеживании полицейским (Сидни Пуатье) опасного маньяка в горах северо-запада США; "Ожог третьей степени" (1989). Последняя картина — история в духе Реймонда Чандлера о доверчивом мужчине и коварной женщине, пытающейся подставить его в качестве убийцы ее мужа — дает наглядное представление о стилистике этого режиссера. Динамичный — ничего лишнего — монтаж (сказывается прежняя профессия!), использование одних и тех же мизансцен в поворотные моменты развития сюжета, сочетание цвета с черно-белыми фотографиями, неожиданно останавливающими действие — все это свидетельствует об умелом применении кинематографических выразительных средств.
То же и в документальном фильме "Время течет быстро, пока вы живы" (1990) — монологе актера Пола Линке о борьбе его жены с раком груди. Снятый почти без монтажных перебивок, рвущий душу рассказ, органично сочетавший печаль и юмор, в сущности, повествует о торжестве жизни. Мужественной борьбе со смертью посвящен и художественный телевизионный фильм "И оркестр играл" (1993) — о начале борьбы со СПИДом в США, отмеченный прекрасной актерской работой Ричарда Гира в роли хореографа, заболевшего этой неизлечимой болезнью.
В 3997 году, после нескольких лет работы для малого экрана, Споттисвуд вновь вернулся в "большой" кинематограф, поставив очередной — восемнадцатый — фильм о Джеймсе Бонде "Завтра никогда не умирает". И хотя он затрагивал модную сейчас тему всесилия средств массовой коммуникации, ничего принципиально нового в "бондиану" он не внес.
Роджер Споттисвуд — типичный пример способного и неординарного человека, которого необходимость держаться на плаву и ставить фильмы, заставляла претворять в жизнь кассовые проекты, стоявшие гораздо ниже его возможностей. В результате за несколькими исключениями его творчество редко поднималось над уровнем рядовой американской массовой кинопродукции, хотя свойственные ему юмор и симпатия к людям очень их украшали.
Е. Карцева
Фильмография: "Поезд ужоса" (Terror Train), 1960; "Преследование Д.Б. Купера" (The Ри rsu it of D. В .Cooper), 1981; т/ф "Ренегаты" (The Renegades), 1982; "Под огнем" (Under Fire), 1983; "Лучшее из времен" (The Best of Times), 1986; т/ф "Последний невинный человек" (The Last innocent Man), 1987; -Стреляй наповал" (Shoot to Kill), 1988; т/ф "Ожог третьей степени" (Third Degree Burn), "Тернер и Хуч" (Титег and Hooch), 1989; "Американские воздушные силы" (Air America), 1990; "Стой" Или моя мамочка будет стрелять!" (Slop! Or My Mom will Shoot), 1992; т/ф "И оркестр играл" (And the Band Played On), 1993; "Месмер" (Mesmer), 1994; т/ф "Хиросима" (Hiroshima), 1995; т/ф "Принс стрит" (Prince Street), т/ф "Убийство в прямом зфире" (Murder Live!), "Завтра никогда не умирает" (Tomorrow Never Dies), 1997.
Библиография: Фесуненко И. Под огнем и в огне //Искусство кино. 1986. N 6; Карцева Е. Голливуд: шрихи к портрету //Сб. На планете кино: Зарубежный кинематограф 80-х. М., 1989; Цыркун Н, На кого вы работаете, Джеймс Бонд //Искусство кино. 1998. N 4.
ДЖОН СТЕРДЖЕС
(Sturges, John). Родился 3 января 1910 г. в г. Оак-Парк (штат Иллинойс), умер 18 августа 1992 г. в СентЛуис Обиспо (Калифорния).
"Победитель не получает ничего" — так назывался сборник рассказов молодого Хемингуэя. Он переносил читателей в мир, где герои-одиночки вступали в конфликт с тем, перед чем другие, подчинясь обстоятельствам, покорно склоняли головы. И в награду за их мужество и храбрость, победив, они не получали ничего.
Схожие мысли и чувства рождают и лучшие фильмы Джона Стерджеса, ярким метеором пронесшегося по американскому кино-небосклону 50-х — десятилетия славы Хемингуэя, увенчанного Пулигцеровской и Нобелевской премиями.
Стерджес в то время уже не был новичком в киноискусстве. В 1945-м он вместе с У. Уайлером снял документальный фильм "Сандерболт", после чего приключенческие ленты и вестерны пошли у него по нескольку в год. Однако критика обратила на него внимание лишь десятилетие спустя, когда вышел "Плохой день в Блэк-Роке" — экранизация одноименного романа Майкла Ниала, опубликованного и на русском языке.
Нагнетание подробностей, ничего не проясняющих, хотя и зловещих, угрожающая неопределенность напоминает начало рассказа Э. Хемингуэя "Убийцы". Мак-Риди (Спенсер Трэйси) оказывается в положении официанта Джорджа, с которым двое наемных убийц ведут издевательский диалог. Но Мак-Риди — не Джордж, он — другой породы, из тех, кто не отступит. Смелость героя производит впечатление на жителей городка, которых он обвинил в трусости. Брожение нарастает и, чтобы закрепить наметившийся перелом в психологии обывателей, Мак-Риди дает бой шайке бандитов. И побеждает. Теперь он может уезжать — горожане, воспрянув духом, сами расправятся со своими обидчиками. В 1954-м — последнем году торжества маккартизма, эта картина воспринималась и как политическая притча.
Следующим успехом стало прямое обращение к творчеству Хемингуэя в фильме "Старик и море". Удача Стерджеса во многом объяснялась тем, что на роль героя был приглашен все тот же Спенсер Трейси, Стерджес дал актеру много крупных планов, каждый из которых приот крывает в герое что-то новое. Лицо Сантьяго то умиротворенное, то испуганное, то злое, Только сентиментальным оно не бывает никогда. "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" — эти слова из повести положены в основу филь-ма, предельно гуманистического по своему звучанию.
Как это ни парадоксально, но в историю кино Джон Стерджес вошел не этими произведениями, увенчанными премиями престижных кинофестивалей, а фильмом "Великолепная семерка", пользовавшимся бешеным успехом у зрителей всего мира. Как и "Плохой день в БлекРоке", "Перестрелка в O.K. корале", "Побег из форта Браво" и многие другие картины этого режиссера, "Великолепная семерка" относится к вестернам — жанру чисто американскому, пришедшему в кино из фольклора, ковбойских легенд, из литературы прошлого века. Это — особый мир, со своими канонами, переступить которые — значит выбить из-под него опору, подразумевающую четкое разфаничение героев и злодеев, постоянство эпитетов и метафор.
"Великолепная семерка" принадлежит к лучшим, классическим образцам жанра, благодаря таланту ее создателей. К тому же фильм — американский римейк знаменитого японского шедевра Акиры Куросавы "Семь самураев", Вероятно, именно, поэтому в картине отсутствует обычный для вестерна в CШA налет оптимизма, когда борьба "хороших" и "плохих" парней непременно венчается счастливим концом. Разгромив бандитов, но потеряв при этом четырех товарищей, двое оставшихся снова уезжают в никуда, такими же бездомными бедняками, какими и приехали.
Хотя как будто нет ничего общего у этих вольных ковбоев с хемингуэевскими героями "потерянного поколения", их роднит одинаковый жизненный подход: справедливость и чувство собственного достоинства — превыше всего. Пусть даже победитель не получает ничего. В том числе и сам режиссер. Он проработал в кинематографе еще полтора десятка лет, но ничего равного тому, что рассмотрено, уже не создал. Меткая хемингуэевская фраза оказалась пророческой и для него.
Е. Карцева
Фильмография: "Сандерболт" (Thunderbolt), 1945; "Человек, который осмелился" (The Мал Who Dared), "Преследуемый" (Shadowed), 1946; "Прозвище: мистер Сумерки" (Alias Mr.Twilight), "Ради любви Расти" (For the love of Rusty); "Пасечник" (Keeper of the Bees), 1947; "Выигрывает лучший" (Best Man Wins), "Знак Овна" (The Sign of the Ram), 1948; "Шагающие холмы" (The Walking Hills), 1949; "Таинственная улица" (Mystery Street); "В ловушке" (The Capture), "Великолепный янки" (The Magnificent Yankee), "Боковой удар справа" (Right Cross), 1950; "Добрая леди" (Kind lady); "Обвиняется O'Xopa" (People Against О'Нага), новелла в фильме "Это — большая страна" (It's a Big Country), 1951; "Девушка в бепом" (The Girl in White), 1952; "Риск" (Jeopardy), "Прочная компания" (Fast Company), "Побег из форта Браво" (Escape from Fort Bravo), 1953; "Плохой день в БлэкРоке" (Bad Day at Black Rock), "Под воду!" (Under Wafer), 1954; "Алый мундир" (The Scarlet Coat); "Ответный удар" (Backlash), 1955; "Перестрелка в О.К.корапе" (Gunfight at O.K. Corral), 1956; "Старик и море" (The Old Man and the Sea, картину начинал Фред Циннеман), "Закон и Джек Уэйд" (The Law and Jack Wode), 1958; "Последний поезд из Гам Хилла" (The Last Train from Gun Hill), "Никогда не было так мало" (Never So Few), 1959; "Великолепная семерка" (The Magnificent Seven), 1960; "Охваченная любовью" (By Love Possessed); "Три сержанта" (Sergeants Three), 1961; "Девушка no имени Тамико" (A Girl Named Tamiko), 1962; "Большой побег" (The Great Escape), 1963; "Дьявольская бацилла" (The Satan Bug), 1964; "Аллилуйная тропа" (The Halleluiah Trail), 1965; "Час ружья" (Hour of the Gun), 1967; "Полярная станция Зебра" (Ice Station Zebra), 1968; "Отрезанные от мира" (Marooned), 1969; "Джо Кидд" (Joe Kidd), 1972; "Вальдес-полукровка" (Valdez il mezzosongue) Ит.Исп.Фр., совместно с Дуилио Копетти, 1973; "Мак-Кью" (McQ), 1974; "Орел приземлился" (The Eagle Has Landed) ВБ, 1976.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.