» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Reves de Fes. //La Revue du Cinema., 1991, N 775. Aldrich D. Interview. //Film Review. Special 1997. Aug.

ЭДРИАН ЛАЙН

(Lyne, Adrian). Режиссер кино и телевидения. Родился 4 марта 1941 года в Питерборо (Англия). В голливудский кинематограф пришел из телевизионной рекламы, проработав в которой продолжительное время, в совершенстве овладел техникой видеоклипа и, что особенно важно, изучил вкусы современного зрителя, как в плане материальных ценностей, так и духовной сфере. Начало его творчества падает на 80-е рейгановские "неоконсервативные" годы, как принято называть, "процветающей Америки", не знающий экономических кризисов и общественных волнений предыдущих десятилетий. Среда обитания его героев — средний класс, молодые преуспевающие представители которого, находят драматизм жизни, приобретающий часто гипертрофированный характер, в области личных, любовных взаимоотношений, Именно в их внешне благополучной жизни чаще всего происходят чудовищные убийства на почве ревности, бурные бракоразводные процессы, совращение малолетних и тому подобные происшествия.

Первый фильм "Лисы" (1979) — правдивый, но несколько растянутый рассказ о жизни молодых горожанок, где блеснул талант начинающей Джоди Фостер, шумного успеха не имел. Зато следующая лента-мюзикл "Танец-вспышка" (1983) стала сенсационным взрывом, вызвавшим всплеск эмоций у покоренной ошеломляющими спецэффектами публики. Картина, снятая в стиле видеоклипа по сценарию уже и в те годы модного и экстравагантного Джо Эстергаза, не только принесла Лайну международную известность, но и положила начато целому направлению в молодежной моде. Здесь отчетливо проявились характерные черты Л айна как режиссера: мастерское владение монтажом, чувство ритма, внимание к жизненно достоверным деталями и главное — умение откровенно и красиво преподнести секс. Из этого успеха он извлек уроки на будущее: гедонистически настроенная публика ждет от его фильмов острых ощущений, шокирующей новизны, она хочет, чтобы кино удивляло и поражало, провоцировало и дразнило привычное чувство морали и нравственности, но одновременно и предостерегало в тех случаях, когда игра с огнем заходит слишком далеко. Этот опыт лег в основу творчества Лайна и сделал его одним из кассовых режиссеров 80-х — 90-х годов. Каждый новый фильм — "9 1/2 недель" (1985). "Роковое влечение" (1987), "Непристойное предложение" (1993), "Лолита" (1997), за исключением лишь "Лестницы Якоба" (1990), посвященной трагическим отзвукам вьетнамской войны — становился шумным бестселлером на тему драматической любви, потрясшей размеренную жизнь среднего буржуа.

В фильма "9 1/2 недель" интимная жизнь героев с шокирующей беззастенчивостью была вынесена на всеобщее обозрение. Выпущенная в международный прокат картина принесла .100 мин. долларов дохода. В некоторых странах откровенной эротизм фильма привел к запрету его демонстрации в кинотеатрах, но скандальная шумиха способствовала еще большей рекламе. Привлекал зрителя и великолепно подобранный Лай ном актерский дуэт — весь как бы сотканный из противоречий и недосказанности: не лишенный садомазохических наклонностей Микки Рурк и, находящаяся в расцвете красоты, Ким Бэсингер. Американская актриса в этом фильме доказала, что в эротическом амплуа может соперничать с европейскими звездами, которые до появления Бэсингер держали пальму первенства.

Не меньший успех выпал и на долю следующей ленты — "Роковое влечение". В этой работе Лайн остался верным идее о том, что его поколение "выбирает секс". Но, почувствовав негативную настороженность общества к теме вседозволенности в сексуальных отношениях, к тому же напуганного опасностью СПИДа, режиссер решает вернуться к традиционным ценностям, выраженным словами заповеди — "не прелюбодействуй". Жанр фильма, в центре которого добропорядочный семьянин, адвокат Дэн Галлахер (Майкл Дуглас), случайно изменивший жене с деловой и эмансипированной, что особенно заинтересовало феминистски настроенную часть публики, Алекс Форест (Глен Клоуз), в процессе съемок трансформировался из психологической мелодрамы в захватывающий триллер. Потрясенный драматическими способностями Клоуз, Лайн превращает ее героиню, не пожелавшую расстаться с бросившим ее любовником, в демонический персонаж. Используя динамическую манеру съемок, режиссер с нарастающей быстротой раскручивает действие, приводящее к кровавому" финалу, снятому чрезвычайно эффектно, с применением различных спец-приемов и комбинированных съемок. "Роковое влечение" было одинаково восторженно встречено как зрителем, гак и прессой. Чего нельзя сказать о фильме "Непристойное предложение", благожелательно встреченном публикой и буквально уничтоженном критикой, объявившей Лайна автором самого плохого фильма года. Здесь снова — любовный треугольник: временно нуждающаяся в деньгах семейная пара и вторгшийся в ее жизнь мужчина — миллионер. Экстравагантность ситуации в том, что богач, в обаятельном исполнении Роберта Редфорда, предлагает миллион за одну ночь с женой и любящие супруги соглашаются на сделку. Но затем, эпатирующий сюжет растворяется, как справедливо писала критика, в "мыльной опере", жанре столь любимом массовым зрителем. Жена возвращается к мужу, а миллионер убеждается в старой истине, что чувство нельзя купить за деньга. Так извечная тема "проданной любви" в фильме Лайна оборачивается пошлостью. Именно поэтому появление на экране новой ленты — "Лолита" по роману В. Набокова — критика ждала с определенным напряжением, опасаясь, что присущая режиссеру коммерциализация экранного секса помешает ему достойно воплотить на экране этот шедевр мировой классики.

Режиссера не испугало то, что ему пришлось работать в тени двух талантов: знаменитого писателя Набокова и режиссера Стэнли Кубрика — автора известной версии "Лолиты" 1962 года. Фильм Лайна отличается предельной честностью по отношению к сюжету литературного оригинала. Говоря о достоинствах картины, стоит отметить отлично подобранный актерский состав. Исполняющие роли матери и дочери Мэлани Гриффит и Доминик Суэйн, похожи друг на друга не только внешне, но и манерой говорить и вести себя в жизни. Но главная удача режиссера — в выборе одного из лучших драматических тонких актеров нашего времени, Джереми Айронса на роль Гумберта Гумберта. В "Лолите" он блистательно сыграл страстно и одновременно обреченно любящего человека. Но возможно именно в этом всепоглощающем чувстве героя к равнодушной к нему девушке — Лолита в фильме выглядит явно старше тринадцати лет — в картине растворились многие нюансы, составляющие особенность литератур ного первоисточника: в ленте нет иронии, рефлексии, двусмысленности, той интеллектуальной изощренности, которые сопутствутот страсти Гумберта к нимфетке. Американские прокатчики, испуганные законом 1996 года против сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, не заключили с режиссером, вложившим в картину огромные средства, договор о прокате фильма в США. Настороженно относятся к тематике ленты и в некоторых странах Европы, в частности в Великобритании, хотя фильм на экраны вышел, получив категорию "только для взрослых". "Лолита" Лайна распространяется на видео и постепенно становится частью мирового кинематографического процесса. А публика уже ожидает от режиссера новой сенсационной любовной истории.

Т. Царапкина

Фильмография: "Лисы" (Foxes), 1979; "Танецвспышка" (Flash Dance), 1983; "9 1 /2 недель" (9 1/2 Weeks), 1985; "Роковое влечение" (Fatal Attraction), 1987; "Лестница Якоба" (Jacob's Ladder), 1990; "Непристойное предложение" (fndecent Proposal), 1993; "Лолита" (Lolita), 1997.

Библиография: Эшпай В. Лайн, Эдриан //100 режиссеров американского кино. М. 1991; Царапкина Т. Неприличные истории с приличными людьми //Киносенсации: фильмы, люди, события. М. 1996; Как решить проблему Лолиты. Интервью с Э. Л айном //Lolita. 1997. Дек. № 6.

ФРИЦ ЛАНГ

(Lang, Fritz). Немецкий и американский режиссер, сценарист, продюсер. Полное имя: Фридрих Кристиан Антон. Родился 5 декабря 1890 г. в Вене (Австрия) в семье архитектора, умер 2 августа 1976 г. в Лос-Анджелесе. Учился в Венской академии графического искусства, а также живописи в Мюнхене и Париже. Участвовал в первой мировой войне.

Крупнейший мастер немецкого кино, один из родоначальников экспрессионизма на экране, он в своих фильмах двадцатых годов не только отразил растерянность и смятение, царившие в поверженной Германии ("Усталая смерть", 1921 г.), но и пытался дать рецепт ее возрождения ("Нибелунги", 1924), а также создал одну из самых ранних антиутопий ("Метрополис", 1926), сделав все это в великолепной художественной форме. Причудливая архитектура декораций, необычное использование пространства, футуристические композиции, изобретательные спецэффекты, впечатляющая игра тени и света, умелое создание напряженной атмосферы отличали его лучшие создания немого периода. К тому же Ланг был первым, кто сумел в своих криминальных лентах ("Пауки", 1919; "Доктор Мабузе — игрок", 1922; "Шпионы", 1928; "М", 1931) передать то ощущение надвигающейся беды, которое постепенно охватывало Германию с приближением фашизма, предвосхитить саму суть нацистского режима.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.