» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






К людям и истории своего родного города Левинсон обращался еще дважды в фильмах "Жестянщики" (1987) и "Авалон" (1990), составивших вместе со "Столовой" так называемую "Балтиморскую трилогию". В "Жестянщиках" Ричард Дрейфус и Дэнни Де Вито играют двух соседей, оптовых торговцев аллюминием, смертельно рассорившихся после того, как один из них (Дрейфус) въехал своим новым кадиллаком в машину другого (Де Вито), занятого в это время препирательством с женой. Используя приемы "Столовой", Левинсон, выстраивающий вокруг своих героев антураж 1963 года, приводит их в местный ресторанчик, где в забавных диалогах герои изливают свои чувства. "Авалон" — автобиографическая элегическая история семьи еврейских иммигрантов, приехавших в Балтимору в 1914 году. Как во всех фильмах такого рода, семья, сначала выступающая сплоченно в борьбе за место в жизни, со временем распадается, демонстрируя, что человеческие ценности постепенно утрачиваются в погоне за материальными благами (мотив, характерный для определенной группы фильмов конца 80-х годов, времени торжества монетаристской "рейганомики", поощрявшей приобретение богатства любой ценой).

На этом же мотиве строится и снятый двумя годами ранее "Рейнмен" ("Человек дождя"), самая известная и самая успешная работа Левинсона (первое место в пятерке чемпионов кассы 1988 года, "Золотой медведь" Берлинского кинофестиаля, а также четыре "Оскара": "лучший фильм", "лучшая режиссура", "лучший оригинальный сценарий" и "лучшая мужская роль"). Здесь происходит обратный процесс: живущий сиюминутными финансовыми интересами молодой торговец автомобилями (Том Круз) постепенно проникается человеческими чувствами, любовью и заботой по отношению к душевнобольному брату (виртуозная "оскаровская" работа Дастина Хофмана), вначале воспринимаемому лишь как рычаг для достижения материальной цели.

Оглядываясь на снятое Левинсоном в 80-е годы, становится очевидна его главная личная режиссерская тема, проглядывающая в картинах самых разных жанров и потому внешне не схожих. Это противопоставление отдельной живой индивиду альности системе жизненных отношений, в которую она изначально погружена и которую личности о превосходит. Это видно и в спортивном фильме "Дитя природы" (1984), где Роберт Редфорд играет выдающегося, почти мифического игрока в бейсбол, и в приключенческом "Молодом Шерлоке Холмсе" (1985) с будущим гением сыска, попадающим в ситуацию Индианы Джонса, и в антивоенной сатире "Доброе утро, Вьетнам", четвертом среди самых кассовых фильмов 1987 года, со знаменитым комиком Робином Уильямсом в роли непочтительного по отношению к начальству дискжокея с радиостанции военно-воздушных сил во Вьетнаме. Даже история гангстера Бенджамена Сигела по прозвищу "Багси" ("Багси", 1991), с которого началось освоение ЛасВегаса как центра игорного бизнеса, тоже рисует энтузиаста и визионера, идущего против течения.

В 90-е годы личная тема Левинсона-режиссера, как и у многих других его коллег, почти полностью уступает место холодному профессионализму, с которым он берется за открыто заявленные модные и обсуждаемые в газетах темы, будь то сюжет о "сексуальных домогательствах" на службе (пародоксально перевернутый с объекта-женщины на мужчину в "Разоблачении"), проблема психологических корней преступления ("Спящие"), боязнь тотальной манипуляции сознанием путем замены реальных событий виртуальными в электронных СМИ ("Хвост вертит собакой").

Из всех этих добротно сделанных фильмов, быть может, только "Спящие" в силу заявленного в сюжете психологизма (бывшие заключенные колонии для малолетних через много лет мстят надзирателю, издевавшемуся над ними и унижавшему их) оказатись наиболее близки основательной, с внимательной приглядкой к актеру манере Левинсона. Однако та же психологическая тема (наш худший враг — наши же материализовавшиеся страхи), решенная в условном научно-фантастическом жанре ("Сфера", 1997) уже не впечатляет.

В справочниках и энциклопедиях Левинсона довольно часто путают с его полным тезкой, продюсером и сценаристом Барри Левинсон ом (1932 — 1987), уроженцем Нью-Йорка, жившим в Лондоне, чьи картины и год рождения часто приписывают Левинсону балтиморскому.

А. Дорошевич

Фильмография: "Столовая" (Diner), 1982; "Дитя природы" (The Natural), 1984; "Молодой Шерлок Холмс" (Young Sherlock Holmes), 1985, "Жестянщики" (Tin Men), 1986; "Доброе утро, Вьетнам" (Good Morning, Vietnam), 1987; "Рейнмен" (Rain Man), 1988; "Авапон" (Avalon), 1990; "Богси" (Bugsy), 1991; "Игрушки" (Toys), 1992; "Разоблачение" (Disclosure), "ДжиммиГолливуд" (Jimmy Hollywood), 1994; "Спящие" (Sleepers), 1996; "Сфера" (Sphere), 1997; "Хвост вертит собакой" (Wag the Dog), 1998.

Библиография: Clark J. Barry Levin son //Premiere(USA), 1996. Nov.; Караваев Д. "Разоблачение"//Огонек. 1995. N 19.

МЕРВИН ЛЕРОЙ

(Le Roy, Mervin). Режиссер, продюсер, актер кино. Родился 15 октября 1900 г. в Сан-Франциско, умер 13 сентября 1987 г.

После разорения семьи в результате печально знаменитого землетрясения 1906 г. мальчик был вынужден рано начать работать. В 15 лет он выиграл конкурс на лучшее подражание Чаплину и стат выступать на сцене, главным образом, в водевилях. В 20-е гг. приехал завоевывать Голливуд, где ему пришлось нелегко. Маченький, хругасий, не авантажный он котировался там весьма низко: лишь изредка ему перепадали роли подростков и жокеев. Поняв, что кинозвездой ему не стать, Мервин устроился на работу в костюмерную, потом помощником оператора и даже дорос до автора гэгов в комедийных сценариях. Как говорится, мастер на все руки.

Удача улыбнулась Ле Рою лишь тогда, когда на него обратила внимание Дорис Уорнер — дочь одного из четырех братьев, владевших кинофирмой "Уорнер бразерс". После того как она стала его женой, новому родственнику сразу же дали возможность попробовать себя в режиссуре. Помня свой сценарный опыт, он начал с постановки комедий: "Некуда идти" (1927), "Непослушная малышка" и "Маленький Джонни Джонс" (обе — 1929 г.), но успеха не имел. Он ждал его совсем в ином жанре — уголовного или, как его называют в США, гангстерского фильма.

В "Маленьком Цезаре" (1930) Ле Рой вслед за автором одноименного романа — У. Р. Бернетом, попробовал показать на экране как человек становится преступником, что происходит с ним, когда он попадает в орбиту мафиозной системы. Ирония крылась уже в самом названии, приобретшем двойной смысл, хотя герой действительно невысокого роста и зовут этого американца итальянского происхождения Чезаре. Его путь — от мелкого грабителя автозаправок до крупного босса целого синдиката рэкетиров и убийц, в конце концов, убитого полицией, прослеживается в фильме подробно и скрупулезно. Во время кризиса и депрессии воля, профессиональная удачливость, объемность человеческого характера привлекли многих, сделав картину чемпионом кассы.

За первой удачей последовала вторая. Два года спустя он поставил фильм "Я — беглый каторжник" (у нас — "Побег с каторги"), снова экранизацию одноименного романа — Р. Э. Бернса — только на этот раз автобиографического. Участника первой мировой войны, ставшего безработным, заставили украсть пять долларов из кассы магазина, за что, пойманного, суд приговорил к каторжным работам. Несоизмеримость преступления и наказания, бесчеловечные условия заключения заставили героя (его прекрасно играл Пол Муни) совершить побег. За семь лет последующей свободы он стал издателем журнала, состоятельным человеком и респектабельным гражданином. Но его выдала жена, с которой он хотел развестись. Не дожидаясь нового ареста, "преступник" по совету властей, обещавших помилование, вернулся в тюрьму, где скоро понял, что его обманули. И тогда он снова бежал и стал бродягой, скрывающимся от закона. В отличие от реальной истории, где автора, после выхода книги, все-таки действительно помиловали, в фильме подобный счастливый конец отсутствует.

В 1937-м Ле Рой поставил еще одну криминальную драму "Они не забудут", обличавшую расовую дискриминацию. Фанатизм и ненависть к черным приводят к линчеванию негра, обвиненного в убийстве, которого он не совершал. На этом с уголовным жанром и реалистическим стилем в творчестве Ле Роя было покончено. В какой-то степени это было связано с разводом и уходом из фирмы "Уорнер бразерс", в то время специализировавшейся на подобных фильмах.

Хотя обращение к иной тематике и стилистике также было успешным, но, конечно, не в такой степени. Популярностью у зрителей пользовалась и знакомая нам романтикопсихологическая мелодрама "Мост Ватерлоо" (1940) — о любви, сломанной войной. Антифашистская лента "Побег", поставленная в том же году — о беглецах из фашистского концлагеря. Биографическая картина об изобретательнице радия — "Мадам Кюри" (1943). Военный фильм "80 секунд над Токио" (1944). В 1945-м Ле Рой получил "Оскара" за документальный короткометражный "Дом, в котором я живу", обличавший человеческую нетерпимость. Лавры он стяжал и на продюсерском поприще, финансировав сказкумюзикл "Волшебник из страны Оз" (1939) и абсурдистскую комедию с братьями Маркс "В цирке" (1939). Обе дали огромные кассовые сборы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.