» » » » Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США


Авторские права

Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Материк, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США
Рейтинг:
Название:
Режиссерская энциклопедия. Кино США
Издательство:
Материк
Год:
2002
ISBN:
5-85646-096-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.



Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.

В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства






Лучшая работа Беркли-хореографа в кино осуществлена им для фильма "42-ая улица", который стал прообразом так называемых "мюзиклов подмостков". Из-за болезни звезды молоденькая хористка (Руби Килер) получает главную роль. Теперь от неопытной девушки зависит судьба сотен людей, занятых в представлении. Несмотря на интриги и зависть подруг, она блестяще справляется с этой задачей. Поскольку постановщик "42-ой улицы" Ллойд Бэкон испытывал особую склонность к криминальному жанру, он насытил действие яркими эгтизодами из жизни уголовного Бродвея. Подпольный мир Нью-Йорка предстает здесь во всей своей угрожающей выразительности. Она проявилась и в эстетике танцев Беркли, балансирующих между надеждой и отчаянием, между светом мирной жизни и ужасом войны, механистически уничтожающей свои жертвы. Спустя год Беркли и его девушки приняли участие в создании мюзикла "Золотоискателъницы 1933 года", рассказывающего о постановке ревю с мрачным назва нием "Депрессия". Следуя духу фильма, Беркли не пожалел мрачных красок, чтобы с помощью танцев отразить тяжелое душевное состояние людей, живших в эпоху великой депрессии. Правда, он не отказал себе в удовольствии поставить почти идиллический "Вальс теней", пробуждающий надежду на лучшую жизнь. В финале этого впечатляющего номера на сцену выходили 60 девушек, державших в руках светящиеся скрипки.

Как постановщик танцев Басби Беркли принимал участие в создании 34 фильмов, многие из которых остались в истории кино только потому, что к ним приложил руку этот фонтанирующий идеями, щедрый на выдумку мастер экранного танца. Особенно плодотворным было сотрудничество Беркли с Ллойдом Бэконом, постановщиком картин "42-ая улица", "Бар чудес", "Золотоискательницы 1937 года", "Позвони мне, мистер".

За пять лет Беркли так хорошо освоился в Голливуде, что с удовольствием откликнулся на предложение поставить вторую серию "Золотоискательниц". В этой ленте он превзошел самого себя, особенно в центральной сцене, получившей название "Колыбельная Бродвея". Ее содержанием стал сон танцовщицы с Бродвея, как бы заново переживающей события "трудового дня". Вихрь танца вовлекает в действие все новых участников, однако самой героине уже трудно выдерживать бешеный ритм, она выскальзывает на балкончик и... падает вниз. Панорама Манхеттена постепенно превращается в белую маску, а потом и в лицо самой танцовщицы.

Как режиссеру Басби Беркли приходилось ставить и криминальные ленты ("Они сделали меня преступником"), однако его коньком оставались музыкальные фильмы, причем лучшими считаются те, в которых снялась стоявшая в начале своего творческого пути Джуди Гарленд ("Зеленые юнцы". "Пусть играет оркестр", "Юнцы с Бродвея", "Для меня и моей подружки"). В 1949 г. Беркли поставил фильм "Возьми меня на бейсбол" с участием Фрэнка Синатры и Джина Келли. Постановку танцев в этом фильме он доверил Стэнли Донену и Джину Келли, благословив их таким образом на дальнейшие эксперименты в области американского мюзикла. Вскоре после этого Беркли покинул Голливуд.

Басби Беркли оказал огромное влияние на формирование эстетики американского мюзикла. Его подход к постановке и экранному отражению танцев сохраняет актуальность до сих пор. Вновь и вновь предпринимаются попытки имитировать стиль великого Беркли. В качестве примера можно назвать фильм бр. Коэнов "Большой Лебовски" (1998), танцевальные сцены в котором выполнены в точном соответствии с заповедями Беркли. Впрочем, и его творчество не было лишено недостатков. Часто его великолепные, изобретательные танцы существовали сами по себе, вне общего контекста фильма. Впрочем, проблема создания синтетического мюзикла возникла много позднее и решать ее пришлось следзтощим поколениям хореографов, таким как Джин Келли, Стэнли Донен, Боб Фосси.

Г. Краснова

Фильмография: "Золотоискотельницы 1935 гада" (Gold Diggers of 1935), "Яркие огни" (Bright Lights), "Я живу для любви" (I Live for Love), 1935; "В плену сцены" (Stage Struck), 1 936; "Удачливый делец" (The Go-Getter), "Голливудский отель" (Hollywood Hotel), 1937; "Мужчины ток глупы" (Men Are Such Fools), "Лунный сад" (Garden of the Moon), "Комета нод Бродвеем" (Comet over Broadway), 1938; "Они сделали меня преступником" (They Made Me о Criminal), "Зеленые юнцы" (Babes in Arms), "Стойкие и неистовые" (Fast and Furious), 1939; "Сорок маленьких мамочек" (Forty Little Mothers), 1940; "Пусть играет оркестр" (Slrike Up The Band), 1940; "Белокурое вдохновение" (Blonde Inspiration), "Юнцы с Бродвея" (Babes on Broadwoy), 1941; "Для меня и моей подружки" (For Me and My Gal), 1942; "Вся шайка в сборе" (The Gang's All Here), 1943; "Синдерелла Джонс" (Cinderella Jones), 1946; "Возьми меня на бейсбол" (Take Me Out to Hie Ball Game), 1949.

Библиография: Ханиш M. О песнях под дождем. М, 1984; Thomas Т., Terry J. The Busby Berkeley Book. N. Y. 1973; Busby Berkeley, 1895-1976. Zurich. 1976.

ТИМ БЕРТОН

(Burton, Tim). Режиссер мультипликационного и игрового кино. Родился 25 августа 1958 г. в Бербэнке (Калифорния) в семье рабочего из службы озеленения города. По собственному признанию, провел детство перед телевизором, "пожирая" мультики и фильмы ужасов Роджера Кормена. В конце концов стал сам рисовать "мультфильмы" и преуспел в этом настолько, что сначала выиграл проводимый студией Диснея конкурс на лучший рисунок, а затем и стипендию для обучения в Калифорнийском институте искусств. В 20-летнем возрасте Тим начал работать в анимационном отделе студии Диснея. Его первый самостоятельный фильм "Винсент" (1982) был удостоен призов нескольких международных кинофестивалей. Кстати, для его озвучания Бертон пригласил своего кумира — актера Винсента Прайса, много снимавшегося у Кормена. В 1984 г. Бертон сделал фильм "Франкенвини", пародию на знаменитую картину "Франкенштейн". В качестве объекта экспериментов у него выступала собака. Комиссия по присуждению категорий сочла, что зрелище умирающих и воскрешаемых животных может оказать негативное влияние на молодые души и присудила фильму индекс PG (нежелателен для показа в детской аудитории). Студия отказалась выпустить ленту в прокат. Бертон громко хлопнул дверью и подписал контракт с "Уорнер бразерс".

Его первой крупной постановкой для этой студии стала лента "Битлджус". Сразу после свадьбы пара новобрачных погибает в автокатастрофе и застревает между небом и землей, предположительно над своим сельским домом. А там уже живет множество странных существ. После приезда новых хозяев в доме начинается настоящая кутерьма. В этом фильме Бертон продемонстрировал свои лучшие качества - безудержную фантазию, юмор, страсть к эксцентрике. Фильм заслужил высокую оценку критики, однако у зрителей он не вызвал большого интереса. Чего нельзя сказать о ленте "Бэтмен", в которой Бертон сумел воплотить свою лучшую модель зрелищного фильма. В его основу был положен комикс 40-х годов, повествующий о подвигах благородного богача Брюса Уэйна, скрывающегося под маской летучей мыши. Его заклятым врагом выступал негодяй Джокер с будто приклеенной к лицу злобной ухмылкой. Показанное через призму неподражаемой бертоновской иронии, это противостояние позволило задействовать фантастические летательные аппараты, монументальные декорации, необыкновенные трюки, грандиозные спецэффекты. Фильм имел огромный успех, что и побудило Бертона снять его продолжение. В "Возвращении Бэтмена"круг фантастических персонажей расширился еще больше: мерзавец Макс Шрек, женщина-кошка Селина, человекпингвин, скрывающий в городской канализации целую армию. Это позволило развернуть на экране настоящую фантасмагорию с акцентом на подземный мир, где обитает воинство пингвина.

В фильмах Бертона, представляющих собой щедро приправленную юмором смесь ужаса и фантастики, нет и намека на реальную действительность .Тим Бертон — это Ганс Христиан Андерсен конца XX века. Работая для детской аудитории он как никто другой знает секреты привлечения ее в кинотеатры. При этом, однако, некоторые его фильмы, как например, "Эдвард — руки-ножницы" вовсе не лишены философской глубины. Умирает гениальный ученый (Винсент Прайс), не доведя, до конца конструирование искусственного человека. Так на свет появляется монстр с механической походкой и клацающими ножницами вместо рук. Однако для самого Бертона его герой отнюдь не жалкий уродец, он показывает его гениальным художником, творящим новую реальность из всего, что попадает под его ножницы — деревьев, собак, женских головок и глыб льда. Но как бы талантлив ни был Эдвард , мир людей отторгает его, вынуждая вернуться в свою одинокую обитель. Печальная сказка, совсем в духе Андерсена, одухотворенная талантом любимого актера Бертона Джонни Деппа.

Несколько особняком в творчестве Бертона стоит фильм "Эд Вуд", посвященный жизни и творчеству режиссера Вуда, считавшегося в 50-е годы самым бездарным и претенциозным голливудским ремесленником. Бертон поставил в центр повествования взаимоотношения Вуда с некогда знаменитым исполнителем роли Дракулы актером Белой Лугоши. Всеми забытый тот доживает последние дни, и вот на его пути появляется молодой оптимист, чья неуемная энергия способна своротить горы и заставить течь реки в обратном направлении. Здесь Бертон как бы воспроизвел собственные отношения с Винсентом Прайсом, который снимался у него в двух фильмах и скончался незадолго до начала съемок "Эда Вуда". И это придало фильму совершенно особую, задушевную интонацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ветрова

Татьяна Ветрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"

Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.