» » » » Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона


Авторские права

Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона
Рейтинг:
Название:
Проклятие Тутанхамона
Издательство:
М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41545-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие Тутанхамона"

Описание и краткое содержание "Проклятие Тутанхамона" читать бесплатно онлайн.



День 4 ноября 1922 года стал одним из величайших в истории мировой археологии. Именно тогда знаменитый египтолог Говард Картер и лорд Карнарвон, финансировавший раскопки, обнаружили гробницу фараона Тутанхамона, наполненную бесценными сокровищами Однако для членов экспедиции этот день стал началом кошмара. Люди, когда-либо спускавшиеся в усыпальницу, погибали один за другим. Газеты принялись публиковать невероятные материалы о древнем египетском демоне, мстящем археологам за осквернение гробницы…

В своей увлекательной книге известные исследователи исторических аномалий Коллинз и Огилви-Геральд подробно изложили хронологию открытия гробницы Тутанхамона и связанных с этим загадочных событий Основываясь на письмах и статьях знаменитых археологов, а также воспоминаниях очевидцев, авторы задаются сенсационным вопросом: не могли ли Говард Картер и лорд Карнарвон обнаружить в гробнице Тутанхамона некую взрывоопасную тайну, способную в случае огласки перевернуть сложившиеся взгляды на библейскую и мировую историю? И не могла ли эта тайна стать для первооткрывателей усыпальницы реальным проклятием — осуществляемым не мстительными богами Египта, а наемными убийцами на службе влиятельных политических сил, которым могла помешать неудобная правда?..



Andrew Collins, Chris Ogilvie-HeraldTUTANKHAMUN. THE EXODUS CONSPIRACY;TRUTH BEHIND ARCHAEOLOGY» S GREATEST MYSTERY
Перевод с английского кандидата филологических наук С.В.Головой и А.М.ГоловаОформление обложки художника Евгения Савченко





Хотя отказ от свинины играет важную роль в религиозном обиходе современных иудеев и мусульман, ученые-минималисты, такие как Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман, полагают, что отсутствие свиных костей в культурном слое железного века в центральном нагорье указывает на то, что местные сообщества людей были протоизраильтянами, впервые столкнувшимися с проблемой этнической самоидентификации2. Исследователи указывают, что на этих стоянках «из свинины не приготовляли пищи, не ели и не разводили свиней»3. В то же время стоянки железного века в соседних регионах, то есть на территориях извечных врагов израильтян, богаты костями свиней4. Эти статистические данные привели Финкельштейна и Зильбермана к следующему заключению:

«Возможно, протоизраильтяне перестали есть свинину исключительно потому, что окружавшие народы — их исконные враги — активно употребляли ее в пищу. То есть протоизраильтяне осознали свою инородность и чуждость другим племенам. Отличный от прочих народов пищевой рацион и кулинарные традиции — вот два принципа, на основании которых формируются этнические границы. Монотеизм, связанные с Исходом традиции и Завет сложились, видимо, значительно позже. За полтысячелетия до фиксации библейского текста с характерными для него конкретными предписаниями Закона и пищевыми регламентациями, израильтяне предпочли — по причинам, которые не вполне ясны до сих пор, — не употреблять свинину в пищу. Когда так же поступают современные евреи, они следуют древнейшим, археологически подтвержденным культурным обычаям своего народа»5.

Позволяет ли современная интерпретация того факта, что в центральном нагорье на стоянках железного века отсутствуют свиные останки, уверенно говорить о том, что здесь жили древние израильские сообщества, самостоятельно выработавшие уникальную форму этнической самоидентификации? Религиозный принцип, запрещающий вкушать свинину, содержится в Пятикнижии6. Книга Левита, — повествующая о том, как утверждалась основа Завета, — договор между Израилем и Яхве, устанавливающий особый регламент взаимоотношений народа с Богом, — предостерегает против «свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Лев. 11:7–8)7. Аналогичное правило содержится в главе 14 Второзакония8.

Хотя эти предписания, скорее всего, были сформулированы в VII в. до н. э., ибо именно в это время произошел грандиозный сдвиг в области религиозного сознания, вследствие которого культ Яхве обрел строгие упорядоченные формы, однако указанные предписания отражают более архаичную традицию воздержания от свинины, восходящую ко времени возникновения в центральном нагорье первых израильских поселений. С точки зрения археолога-библеиста Ролана де Во,

«этот запрет, видимо, сложился в доизраильские времена, но и в Израиле он не претерпел никаких изменений, несмотря даже на то, что его изначальный религиозный смысл забылся. Современные евреи и мусульмане воздерживаются от свинины, сами не зная почему, если не считать запрещений Торы и Корана. Вполне возможно, что отвращение к свинине, — привычка, ставшая второй натурой израильтян, — стало реакцией на ее ритуальное использование, которое они наблюдали в некоторых языческих ритуалах»9.

Ученые в большинстве своем придерживаются мнения, что запрет на вкушение свинины в среде первых израильтян возник по причинам медицинским, географическим, религиозным и политическим10. В целом табу на свинину у протоевреев появилось по гигиеническим соображениям. Свиньи считались нечистыми, неуклюжими животными, привыкшими разгребать мусорные кучи и питаться отбросами, кроме того, животные часто были сильно заражены солитерами. Существовала наивная вера в то, что можно заболеть, например, проказой, коснувшись свиней или выпив их молоко. В основе древнеизраильского запрета на вкушение свинины лежали представления гигиенического плана. Следуя им, можно было противопоставить себя соседним племенам, таким, как филистимляне, моавитяне и аммонитяне, которые были менее мудры и искусны в слове11.

Хотя эти соображения кажутся совершенно справедливыми, и, несомненно, они сыграли свою роль в становлении религиозных запретов на свинину в израильских племенах, однако эта традиция, весьма вероятно, отражает идеи, которые зародились не в Палестине, а в Древнем Египте. Кроме того, отсутствие свиных костей на стоянках протоизраильтян на центральном нагорье явно свидетельствует об иностранном влиянии, которое оказали на них древние египтяне, относившиеся к свиньям со страхом и отвращением, ибо эти животные ассоциировались с богом-обманщиком (трикстером) — Сетом.


Нечистые животные

Греческий историк и путешественник V в. до н. э. Геродот долго жил в Египте, записывая его обычаи и предания. В связи со свиньей он, в частности, отмечал, что египтяне считают ее «настолько нечистым животным, что если человек, проходя мимо, случайно коснется свиньи, то он спешит к реке, чтобы немедленно нырнуть в нее во всей своей одежде»12. Далее Геродот утверждает:

«Свинопасам, несмотря на то, что в них течет чистая египетская кровь, запрещено входить в любые храмы, открытые для всех остальных египтян. Более того, никто не отдаст свою дочь замуж за свинопаса и не возьмет себе жену из их среды. Таким образом, свинопасы вынуждены вступать в браки среди себе подобных. Свинину не приносят в жертву ни одному из богов, кроме Бахуса [Осириса] и Луны, которых чествуют подобным же образом, принося им обоим в жертву свиней на полнолуние, а затем съедая мясо этих животных»13.

Геродот также говорит о жертвоприношениях свиней в полнолуние, что «конец хвоста, селезенка и большой сальник [плева или оболочка, покрывающая внутренности] собирались, накрывались нутряным салом, найденным в желудке животного, и сжигались»14. Все оставшееся мясо животного съедалось в тот же день, «а в другое время они не стали бы и пробовать его вкус. Люди бедные, которые были не в состоянии принести в жертву живых свиней, делали свиней из теста, выпекали их и приносили в жертву»15. В ритуалах Осириса, которого греки эллинистической эпохи отождествляли с Бахусом, животное приносили в жертву у дверей храма Бахуса, после чего его уносил тот самый свинопас, «который пригнал животное»16. В I в. н. э. римский биограф Плутарх также описывает, что в Египте, где свиньи хотя и почитались животными нечистыми, они один раз в год приносились в жертву богине Луны Селене17.

Помимо этих наблюдений над табу и жертвоприношениями свиней в Древнем Египте, римский натуралист и историк И в. Элиан рассказывает немало любопытного об отношении к свиньям в этой стране. По его словам, это животное «в обжорстве своем не останавливалось даже перед пожиранием собственных детенышей», и если ему «встречается труп человека, оно не воздерживается и от поедания его»18. По этой причине египтяне сторонились свиней как «животных нечистых и всепожирающих»19. Элиан цитирует Манефона, сказавшего, что «всякий, кто выпьет молока свиньи, заболеет проказой и покроется струпьями»20. Как следствие этого, писал Элиан,

«египтяне были убеждены, что свинья — это мерзость для солнца и луны. Соответственным образом, когда они устраивают праздники в честь луны, они один раз в год приносят ей в жертву свиней, но более и не думают приносить свиней в жертву ни в какое другое время и никакому другому божеству…»21

Наконец, Элиан сообщает, что, по свидетельству греческого астронома и врача Евдокса Книдского (ум. 355 г. до н. э.), египтяне воздерживались от принесения в жертву свиней, поскольку после посева зерна они выгоняли стада свиней на поля, и животные втаптывали зерно в почву, чтобы оно не пропало и его не склевали птицы22.


Черная свинья

Таковы уж были в Древнем Египте обычаи в отношении свиньи: с одной стороны, ее презирали как нечистое животное, а с другой почитали священной и приносили в жертву один раз в год во время полнолуния. И хотя отказ от свинины мог быть продиктован соображениями гигиены, место свиньи в египетском обществе было связано с обрядами и ритуалами, окружавшими культ Сета (греч. Тифон), бога хаоса и беспорядка, почитавшегося также властелином выжженных солнцем пустынь.

Одна из историй, подтверждающих связь Сета со свиньей, — это миф, в котором возникает знаменитый египетский символ — Око Гора. В главе 12 «Книги мертвых» говорится о том, как однажды бог солнца Ра сказал Гору: «Позволь мне поглядеть, что творится в твоем глазу». Заглянув в глаз Гора, Ра произнес: «Взгляни вон на ту черную свинью». Поглядев на нее, бог-сокол тотчас получил рану в глаз. В тексте далее говорится, что рану эту нанес не кто иной, как Сет, превратившийся в черную свинью23. После этого коварного выпада бог Ра повелел, что отныне свинья будет почитаться мерзким и нечистым животным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие Тутанхамона"

Книги похожие на "Проклятие Тутанхамона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Огилви-Геральд

Крис Огилви-Геральд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона"

Отзывы читателей о книге "Проклятие Тутанхамона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.