» » » » Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона


Авторские права

Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона
Рейтинг:
Название:
Проклятие Тутанхамона
Издательство:
М.: Эксмо, 2010. — 544 с.: ил
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41545-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проклятие Тутанхамона"

Описание и краткое содержание "Проклятие Тутанхамона" читать бесплатно онлайн.



День 4 ноября 1922 года стал одним из величайших в истории мировой археологии. Именно тогда знаменитый египтолог Говард Картер и лорд Карнарвон, финансировавший раскопки, обнаружили гробницу фараона Тутанхамона, наполненную бесценными сокровищами Однако для членов экспедиции этот день стал началом кошмара. Люди, когда-либо спускавшиеся в усыпальницу, погибали один за другим. Газеты принялись публиковать невероятные материалы о древнем египетском демоне, мстящем археологам за осквернение гробницы…

В своей увлекательной книге известные исследователи исторических аномалий Коллинз и Огилви-Геральд подробно изложили хронологию открытия гробницы Тутанхамона и связанных с этим загадочных событий Основываясь на письмах и статьях знаменитых археологов, а также воспоминаниях очевидцев, авторы задаются сенсационным вопросом: не могли ли Говард Картер и лорд Карнарвон обнаружить в гробнице Тутанхамона некую взрывоопасную тайну, способную в случае огласки перевернуть сложившиеся взгляды на библейскую и мировую историю? И не могла ли эта тайна стать для первооткрывателей усыпальницы реальным проклятием — осуществляемым не мстительными богами Египта, а наемными убийцами на службе влиятельных политических сил, которым могла помешать неудобная правда?..



Andrew Collins, Chris Ogilvie-HeraldTUTANKHAMUN. THE EXODUS CONSPIRACY;TRUTH BEHIND ARCHAEOLOGY» S GREATEST MYSTERY
Перевод с английского кандидата филологических наук С.В.Головой и А.М.ГоловаОформление обложки художника Евгения Савченко





Черная свинья

Таковы уж были в Древнем Египте обычаи в отношении свиньи: с одной стороны, ее презирали как нечистое животное, а с другой почитали священной и приносили в жертву один раз в год во время полнолуния. И хотя отказ от свинины мог быть продиктован соображениями гигиены, место свиньи в египетском обществе было связано с обрядами и ритуалами, окружавшими культ Сета (греч. Тифон), бога хаоса и беспорядка, почитавшегося также властелином выжженных солнцем пустынь.

Одна из историй, подтверждающих связь Сета со свиньей, — это миф, в котором возникает знаменитый египетский символ — Око Гора. В главе 12 «Книги мертвых» говорится о том, как однажды бог солнца Ра сказал Гору: «Позволь мне поглядеть, что творится в твоем глазу». Заглянув в глаз Гора, Ра произнес: «Взгляни вон на ту черную свинью». Поглядев на нее, бог-сокол тотчас получил рану в глаз. В тексте далее говорится, что рану эту нанес не кто иной, как Сет, превратившийся в черную свинью23. После этого коварного выпада бог Ра повелел, что отныне свинья будет почитаться мерзким и нечистым животным.

Еще более важно, что Сет появляется в виде свиньи в мифе об Осирисе, боге подземного мира, — мифе, отражающем вечный круговорот смерти и воскресения. После того как Осирис был убит собственным злобным братом Сетом, вдова Осириса Исида поспешила в Дельту Нила, чтобы на всякий случай защитить их сына Гора. Она приняла облик коршуна и «следила за кровожадным чудовищем Сетом — диким кабаном», пока ее сын Гор, сокол, оставался в гнезде24. Другая легенда, по всей видимости, отражающая более раннее предание, в котором Осирис был убит Сетом в образе свиньи или дикого кабана25, повествует о том, как «Тифон охотился на кабана, когда обнаружил изрубленное мертвое тело Осириса, и поэтому свиней один раз в год приносят в жертву»26.

Это жертвоприношение представляло собой акт мести за убийство Осириса, который принял образ черной свиньи, или кабана. В своем классическом труде «Золотая ветвь», впервые опубликованном в 1922 г., британский антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер (1854–1941) утверждает, что первоначально свинья, приносившаяся в жертву во имя Осириса, замещала самого бога в образе духа зерна27. Тесная связь между свиньями и зерном присутствует в рассказе Книги Исхода о том, как после ежегодного посева крестьяне выгоняли на поля свиней, чтобы те втоптали зерна в землю и птицы не склевали их. И лишь в гораздо более поздние времена, по мнению Фрейзера, свинья стала объектом отвращения и презрения, годным лишь на то, чтобы символизировать коварного бога хаоса и беспорядка.


Культ Сета

Хотя Сет часто упоминается в образе кабана или свиньи, в древнеегипетском искусстве и литературе он чаще изображался в качестве мифического существа, упоминаемого как зверь-сет, или фенек — нечто среднее между пустынной лисицей и гиппопотамом. Кроме того, это существо изображалось с человеческим туловищем и головой зверя-сета, держащим в руке копье. Благодаря ассоциации со своим сыном по имени Себек, богом с головой крокодила, Сет также почитался в образе крокодила, особенно в храме Кома в Омбосе в Южном Египте. Он часто представал в обществе Гора, своего будущего убийцы, стоящего над ним (вполне возможно, что это — прообраз христианской иконографии, в которой архангел Михаил изображается поражающим сатану в виде дракона). По причине преобладания культа Себека в восточной части Дельты Сет из Омбоса также пользовался там особым почитанием. Например, в храмах в районе Тель эд-Даб» а, (древний Аварис), и Пи-Рамесса (библейский Рамсес) этот бог почитался царями XIII династии (ок. 1786–1700 гг. до н. э.), а некоторые из них носили имена, восславляющие Себека.

XIII династия правила одновременно с XIV; она охватывает первую половину Второго переходного (промежуточного) периода истории Древнего Египта, ок. 1786–1575 гг. до н. э. Эти две династии пресеклись, когда в Египет ок. 1730–1650 гг. до н. э. вторглись войска гиксосов, сделавшие своей столицей город Тель эд-Даб» а. С этого времени он стал центром культа Себека и его отца Сета, бога пограничных земель и «бога-чужеземца»28, а сам Се-бек стал синонимом бога гиксосов Ваала29 и приобрел его атрибуты. После этого новое синкретическое божество получило имя Сутех (вавилонская версия имени Сет), и даже после изгнания гиксосов из Египта его культ процветал в восточной части Дельты.

Хотя культ Сета в период правления Эхнатона и Амарнского режима ушел в подполье, в период правления Хоремхеба он был возрожден, особенно в восточной части Дельты. Например, Хоремхеб санкционировал возведение громадного храма Сета в Тель эд-Даб» а, прямо на месте более древней культовой постройки. Здесь правительница Египта по имени Себекнофру, или Себеккара, ок. 1789–1786 гг. до н. э., почиталась в качестве божества в период XIII династии, непосредственно перед вторжением гиксосов30. Действительно, установлено, что храм Хоремхеба был построен вдоль той же оси, что и азиатский храм, возведенный на том же месте, свидетельствуя о непрерывности традиции, продолжавшейся более 400 лет — с XIII по конец XVIII династии.

Другим районом Восточной Дельты, ставшим центром культа Сета, был приграничный город Силе. Рамсес I, правивший чуть более года после смерти Хоремхеба, ок 1308 г. до н. э., был здесь градоправителем в правление его предшественника. Как и его отец Сетос, правивший городом во времена царствования Аменхотепа III, Рамсес был известен как почитатель Сета. Эта традиция продолжалась в правление сына Рамсеса, Сети I, а после него — в правление сына Сети, Рамсеса II, который в 34-м году своего царствования воздвиг памятный камень, известный как «стела 400-летия» и найденный в Танисе. На нем изображен царь, поклоняющийся Сету в его семитской ипостаси — Ваала, или Сутеха, представленного в образе человека с короной конической формы31. Характерные черты лица бога выдают его азиатское происхождение, и он предстает в ипостаси правителя чужеземных земель32.

«Стела 400-летия» провозглашает почитание Сета непосредственными предшественниками царя, включая и его прадеда Сетоса, фигурирующего у Манефона в повествовании об Осарсифе-Моисее. Она также отмечает 400-летнее правление Сета в восточной части Дельты, которое, по мнению австрийского египтолога Манфреда Битака, началось в древнем Аварисе, современной Тель эд-Даб» а, в царствование фараона XIII династии по имени Негеси, правившего в 1720–1705 гг. до н. э.33 Однако, как отмечалось выше, цари этой династии почитали правительницу Египта по имени Себекнофру, или Себеккара, поклонницу Се-бека, в том самом месте в Тель эд-Даб» а, где стоял крупный храм гиксосов, почти наверняка посвященный Сутеху. Таким образом, налицо все основания полагать, что именно она, Себекнофру, а не кто-либо из царей XIII династии, установила культ Себека и Сета в Восточной Дельте.


Линия преемственности

Поскольку гиксосы с особым усердием почитали Сета в Аварисе, вполне возможно, что они приносили жертвы своему богу. Действительно, упоминания об этом есть в одном тексте, датируемом Рамессидским периодом и связанном с царем гиксосов Апопи (ок. 1608–1575 гг. до н. э.).

По преданию, он сделал Сета своим личным богом-покро-вителем, поклоняться которому не мог никто другой во всей стране, кроме него. В честь этого бога был возведен прекрасный храм, расположенный рядом с «Чертогом Апопи», — храм, в который царь «являлся [каждый] день, чтобы принести положенные жертвы Сету»34. Однако нет никаких указаний, чтобы хотя бы некоторыми из этих жертв были свиньи. Действительно, в главном храме гиксосов в Тель эд-Даб» а, сопоставимом по стилю с храмом в Хазоре, что на северо-палестинском нагорье, были обнаружены факты, свидетельствующие, что свиньи там никогда не приносились в жертву.

Внутри храма был найден полый алтарь из необожженных кирпичей (его размеры—2 х 3 м), так называемый ба-мах, а по соседству с ним — ямы, в которых были обнаружены большие залежи золы и обгоревших костей — следы бесчисленных жертвоприношений, совершенных здесь за многие годы. Многие из этих костей — коровьи и бычьи, немало овечьих, но среди них нет ни единой свиной кости, хотя в захоронениях гиксосов имеется немало следов того, что они употребляли в пищу свинину35. Как писал в связи с этими находками Битак, «создается впечатление, что существовало табу на принесение свиней в жертву богам»36. Итак, вполне возможно, что гиксосы переняли религиозные обряды у туземных египтян. Но прежде чем защищать это утверждение, необходимо подчеркнуть, что свиньи в Палестине считались священными в эпоху палеолита, то есть до 80 000 г. до н. э.37, а также в эпоху раннего (ок. 3200–2200 гг. до н. э.) и среднего (ок. 2000–1550 гг. до н. э.) бронзового века38. Так, свинья или дикий кабан, ассоциировавшиеся в большей степени с верховным богом Ваалом39 и хтоническими40 божествами (то есть божествами подземного мира), в более поздние времена считались по преимуществу жертвенными животными41. Еще более знаменательно, что воздержание от мяса свиней было широко распространено среди финикийцев Сирии и Ливана, островитян Кипра (где находилась большая колония финикийцев), арабов доисламской эпохи и многих других народов Древнего мира, говоривших на семитских языках42.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проклятие Тутанхамона"

Книги похожие на "Проклятие Тутанхамона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Огилви-Геральд

Крис Огилви-Геральд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Огилви-Геральд - Проклятие Тутанхамона"

Отзывы читателей о книге "Проклятие Тутанхамона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.