» » » » Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы


Авторские права

Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лучи Софии, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы
Издательство:
Лучи Софии
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Описание и краткое содержание "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать бесплатно онлайн.








Dubarle, A. M. «L»ignorance du Christ chez S. Cyrille d'Alexandrie», Ephemendes Theologicae Lovanienses 16 (1939).

О «неведении по икономии», классической концепции византийского богословия.

Глава XIII

Galtier, Paul. Le Saint–Esprit en nous d'après les pères grecs. Analecta Gregoriana 37 (1946).

Полезный аналитический обзор текстов Святых отцов.

Krivoche'ine, Basile. «The Most Enthusiastic Zealot: St. Symeon the New Theologian as Abbot and Spiritual Instructor», Ostkirchliche Studien 4 (1955), 108–128.

Жизнь в Духе Святом великого византийского мистика. Одна из убедительнейших статей о Симеоне, написанная издателем его сочинений.

Афанасьев, Николай. Церковь Духа Святаго. — Париж: ИМКА Пресс, 1970.

Исследование в области экклезиологии современного православного богослова, содержит многочисленные прозрения, полезные для понимания византийской мысли.

Глава XIV

Prestige, G. L. God in Patristic Thought. London: SPCK, 1952.

Лучшее введение в предмет на английском языке.

Re'gnon, Th. de. Etudes de théologie positive sur la Sainte Trinité. Troisième série, H (Théories grecques des processions divines). Paris, 1893.

Основополагающий труд о расхождениях между греческой и августиновской моделями тринитарного мышления.

Попов, И.В. Личность и учение блаженного Августина. 1. — Сергиев Посад, 1917.

Очень важный критический анализ мысли Августина, выполненный специалистом по восточной святоотеческой мысли; второй том труда так и не вышел. Работа важна для понимания восточного подхода к августинианским моделям мышления.

«Concerning the Holy Spirit,» — В изд.: Eastern Church Quarterly 7 (1948); статья выходила также отдельным изданием.

Симпозиум о «Шилиокве» с участием правосланвх и римско–католических богословов.

Глава XV

Raes, A. Introductio in liturgiam onentalem. Rome, 1947.

King, A. A. The Rites of Eastern Christendom. 2nd ed. Rome: Catholic Book Agency, 1947.

Schmemann, A. Sacraments and Orthodoxy. New York: Herder, 1966.

Cabasilas, Nicholas. The Life in Christ. Trans. C. J. de Catanzaro; Intro.

B. Bobrinskoy. New York: St. Vladimir's Seminary Press, 1974.

Первый перевод на английский язык прославленной книги «О жизни во Христе».

Глава XVI

Salaville, A. An Introduction in the Study of Eastern Liturgies. London: Sands, 1938.

Bornaert, R. Les commentaires byzantins de la divine liturgie du VII' au XVe siècle. Archives de L'Orient Chrétien 9. Paris: Institut français d'e'tudes byzantines, 1966.

Текст, перевод на французский язык и комментарии. Важная работа для понимания эволюции литургического символизма.

Киприан (Керн), архимандрит. Евхаристия. — Париж: ИМКА Пресс, 1947.

Работа особенно важна для понимания вопроса об эпиклесисе.

Глава XVII

Michel, A. Die Kaisermacht in der Ostkirche (843–1204). Darmstadt: Gentner, 1959.

Важная работа, но пользоваться ей следует вместе с книгой Дворника «Политическая философия».

Aiès, A. d'. «La question du purgatoire au concile de Florence en 1438», Gregorianum 3 (1922), 9–50.

Jugie, M. «La question du purgatoire au concile de Ferrare–Florence», Echos d'Orient 20 (1929), 322–332.

Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. — Сергиев Посад, 1894.

Авторитетное исследование в области патристики с многочисленными ссылками на византийских богословов. Автор впоследствии стал патриархом Московским. Критика западного «законничества».

Перевод Владимира Марутика


Примечания

1

здесь и далее, если не оговорено иное, цитаты даются в переводе с английского, с того текста, который имеется в оригинале.

2

Epanagoge fou nomou, 9th С., III, 8, ed. С. E. Zachariae von Lingenthal, in J.Zepos, P.Zepos, Jus Craecoromanum, 2 (Athens, 1931), p. 242.

3

John of Damascus, De fide orthodoxa, IV, 17; PG 94:1180bc.

4

Cyril of Jerusalem, Horn, cat., 4, 36; PG 33:500bc.

5

Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; ed. B. Pruche, Sources Chretiennes 17 (Paris, 1945), p. 234.

6

Chalcedon, Definitio fidei, Conciliorum oecumenicorum decreta (Bologna: Istituto per le Scienze Religiose, 1973), p. 84.

7

Gregory of Nyssa, In Cant. or. VI, ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1960), 6:182; PG 44:893b.

8

PG 3:1045d–1048b.

9

Origen, De princ., I, 1, 6. Ed. B. Koetschau, GCS, 22.

10

Pseudo–Dionysius, Mystical Theology, PG 3:1048A.

11

Barlaam the Calabrian. Second Letter to Palamas, ed. G. Schiro, Barlaam Calabro: epistole (Palermo, 1954), p. 298–299.

12

Gregory Palamas, Triads, II, 3, 67; ed. J. Meyendorff (Louvain: Spicilegium Sacrum Lovaniense, 1959), p. 527.

13

Ibid., 53; p.493.

14

Gregory of Nyssa, Commentary on EC., sermon 7; PG 44:732d; ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1962) 5:415–416; trans. H. Musurillo in From Glory to Glory: Texts from Gregory of Nyssa's Mystical Writings (New York: Scribner, 1961), p. 129.

15

Цепи (греч.)

16

Согласие отцов (лат.).

17

Ин. 1:14.

18

Цитируется по русскому синодальному переводу. В англоязычном оригинале: «Господь сотворил меня в начале трудов Своих» или «Господь создал меня перед началом трудов Своих».

19

Origen, De principiis, Praefatio 8; ed. В. Koetschau, GCS 22 (1913), 14,6–13; trans. G.W.Butterworth, On the First Principles (London: SPCK, 1936), p. 5.

20

John Chrysostom, De paenitentia, horn. 6,4; PG 49:320.

21

Emile Bre'hier, Histoire de la philosophic (Paris: Presses Universitaires de France, 1931), II, 494.

22

H.A.Wolfson, The Philosophy of the Church Fathers (Cambridge: Harvard University Press, 1956), I, vi.

23

Claude Tresmontant, La Metaphysique du christianisme et la naissance de la philosophie chretienne (Paris: du Seuil, 1961), p. 23.

24

Georges Florovsky, «The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement», Theology Today 7 (April, 1950), p. 74–76.

25

Georges Florovsky, «The Idea of Creation in Christian Philosophy», Eastern Church Quarterly 8 (1949), p. 53–77. β См.: Etienne Gilson, La philosophic аи Moyen–Age (2nd ed., Paris: Payot, 1952), P. 72–77.

26

========

27

Origen, De principiis, I, 2,10; ed. Koetschau, p. 42; trans. Butterworth, p. 23. 10. Цитируется Иеронимом в Ер. 124, ad Ami., 15.

28

См. анафемы Константинопольского Собора (553 г.), как их приводит F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das funfte allgemeine Konzil (Munster, 1898), p. 90–96.

29

======

30

Существенно важные тексты см. в кн.: A. Guillaumont, Les «Kephalaia Cnostica» d'Evagre le Pontique et I'histoire de lOrigenisme chez les Crecs et les Synens (Paris: du Seuil, 1962), esp. p. 156–160.

31

Vladimir Lossky, Vision of Cod (London: Faith Press. 1963), p. 99–100.

32

Pseudo–Dionysius, Mystical Theology, V; PG 3:1045θ–1048Α.

33

Лосский., Цит. соч., с. 102.

34

См. главным образом: Pseudo–Dionysius, On the Divine Names, II: PG 3:636ff.

35

Pseudo–Dionysius, On the Celestial Hierarchy, III, 2; PG 3:165л.

36

См.: R.Roques, Lunivers dionysien: Structure hierarchique du monde selon le pseudo–Denys (Paris: Aubier, 1954), p. 98ff.

37

Pseudo–Dionysius, On the Ecclesiastical Hierarchy, 1,3; PG 3:373c.

38

См. разбор у Роке. Lunivers dionysien, с. 172 и далее.

39

Там же, с. 267, 269.

40

Само в себе; в чистом виде (лат.).

41

Конец (греч.)

42

Процитировано в кн.: J.Lebon, Le Monophysitisme severien, etude his–tonque, litteraire et theologique sur la resistance monophysite an Concile de Chalcedoine jusqu'a la constitution de FEglise Jacobite (диссертация вЛувенском университете), 1909, с. 445–446.

43

сомнительные, приписываемые сочинения (лат.).

44

Разбросанные члены (лат.). (Здесь: не связанные воедино статьи и заметки).

45

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3; см. также Ин. 1:10).

46

Anna Comnena, Alexiad, Χ, 1; ed. В. Leib (Paris, 1943), II, 187–188; Syn–odikon, ed. J. Gouillard, Travaux et memoires 2 (Paris: Presses Universitaires de France, 1967), p. 202–206.

47

CM. P. Joannou, «Der Nominalismus und die menschliche Psychologic Christi: das Semeioma gegen Eustratios von Nikaia (1117)», Byzantinische Zeitschnft 47 (1954), c. 374–378.

48

Nicholas of Methone, Treatise Against Soterichos, ed. A. Demetrakopoulos, Bibliotheke Ekklesiastike (repr. Hildesheim: Olms, 1965), p. 337–338.

49

Fifth Anathema Against Sotenchos in Synodikon ed. Gouillard, p. 75.

50

Porphyry. Against the Christians, fragment 77; ed. A. Harnack, AbhBerlAk (1916), 93.

51

Текст послания Евсевия см. Contra Eusebium, ed. J. B. Pitra, Spicilegium Solesmense (Paris, 1852: repr. Graz, 1962). I, 383–386.

52

Mansi, XIII, 252AB. 256AB.

53

Там же, 26lD–264c. см. Pseudo–Dionysius. Celestial Hierarchy: PG 3:124A.

54

Mansi. XI. 977–980.

55

Germanus I. De haeresibus et synodis; PG 98:8UA.

56

John of Damascus. Or. I; PG 94:1236c.

57

Там же, PG 94:1245A.

58

Mansi, XIII, 377o.

59

Греческое «проскинесис» происходит от глагола «проскинео» — падать ниц; «адо–рацио» — рабское поклонение, обожание.

60

Карловы книги (лат.).

61

Латрия — служение (по необходимости), рабство (греч.).

62

Там же, XXXII, 103.

63

Theodore the Studite. Antithetic I; PG 99:332θ–333Α.

64

Там же, III: PG 99:396c–397A.

65

Там же, 409с.

66

Там же, 405А.

67

Точнее, тетраграмматон (ЙГВГ) изображается еврейскими буквами «йод–хе–вав–хе (пишутся справа налево). Русский эквивалент от названий бугк греческого алфавита — «ООн» (омикрон–омега–ни).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Книги похожие на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Мейендорф

Иоанн Мейендорф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Отзывы читателей о книге "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.