» » » » Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы


Авторские права

Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Лучи Софии, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы
Издательство:
Лучи Софии
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Описание и краткое содержание "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать бесплатно онлайн.








68

Theodore the Studite, Letter to Naucratius.ll, 67; PG 99:1290AB; CM. также: Antirrh., Ill; PG 99:420θ.

69

Antirrh., Ill; PG 99:420A.

70

 Иерарх должен руководствоваться двумя принципами: акривией (недопущение неправды, защита чистоты веры и все, что из этого следует) и икономией — заботой «о хозяйстве», то есть о благе паствы, что предполагает компромиссы с «миром сим».

71

Nicephorus. Antirrh., I: PG 100:272в.

72

Там же. 328BD.

73

Nicephorus. Contra Eusebium, ed. Pitra, I, 401.

74

Antirrh., PG 100:268в.

75

Там же, 440, 447.

76

Там же, 252в.

77

Там же, 317в.

78

John of Damascus. De Haer.; PG 94:764A.

79

По преимуществу (лат.).

80

Е.Трубецкой. Умозрение в красках. М., 1915–1916: репринт, изд..: Париж: ИМКА Пресс, 1965; пер.: Icons: Theology in Color (New York: St. Vladimir's Seminary Press, 1973).

81

Мир христиан (лат.).

82

Theodore the Studite, Ер. II, 165 (to Gregory); PG 99:1524в.

83

Theodore the Studite, Ep. I, 36 (to Euprepianus); PG 99:1032cD.

84

То есть по Втором пришествии Христа (parousia (греч.) — присутствие).

85

Петрос — камень (греч.). См.: Мф 16:18.

86

Theodore the Studite, Ep. II, 12; PG 99:1152c.

87

См., напр., S. Salaville, «La biblaute de Saint Pierre et du pape d'apres Saint Theodore Studite (759–826),» — в изд. Echos d'Orient 17 (1914), 23–42 и A. Marin, Saint Theodore (Paris: Lecoffre, 1906), p. 1. А.Марен называет Фео–дора «последним католиком Византии». К примеру, Феодор в своем письме Льву Сакелларию (PG 99:1417С) писал: «А кто они, их [апостолов] преемники? — тот, кто занимает престол Рима и является первым; тот, кто восседает на престоле Константинопольском и является вторым после них, те — в Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Вот что такое пентархичная власть в Церкви. Это им принадлежат все решения в божественных догматах» (цитируется в кн.: F. Dvornik, Byzantium and the Roman biblacy [New York: Fordham University Press, 1966], p. 101). 5 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в.

88

Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в.

89

Theodore the Studite, Ep. II, 15; PG 99:116lAB.

90

Photius, Library, codex 8, 18, etc.

91

Представление, очерк, образец (греч.).

92

Там же, codex 109.

93

См. длинную статью о Диодоре Тарсском. — Library, codex 223, и его оценку Феодорита Кирского. — Там же, codex 46.

94

См. кодексы о Евлогии Александрийском, 182, 208, 225—227, которые, в сущности, являются подробными монографиями об этом авторе. О Ефреме Антиохийском см. Library, codex 228.

95

Чистое действие (лат.)

96

«Божественное существует во вселенной и сущностью, и энергией». Amphil., 75; PG 101:465вс.

97

См.: Akindynos, Against Palamas, in Codex Monacensis graecus 223, foil. 283, 293, 298, 305, 311, etc.

98

Library, codex 1

99

Там же.

100

Ep. 2 to Pope Nicholas; PG 102:604θ–605θ.

101

Mystagogy of the Holy Spirit, 15; PG 102:293A.

102

Там же, 9, 23; PG 102:289в, 313BC.

103

Там же, 94.

104

Michael Psellos, Address to His Negligent Disciples, ed. J. F. Boissonade (Nuremberg, 1838; репринт, переизд.. Amsterdam: Hakkert, 1964), p. 151.

105

Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442.

106

Address to His Negligent Disciples, p. 146.

107

См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199.

108

Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52.

109

Консул философов (греч.)

110

CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56–60,188–202.

111

Порядок (лат.). По–русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско–католической церкви.)

112

Обожение (греч.).

113

Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272–1276.

114

Pseudo–Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в.

115

Там же, 52.

116

Там же, 34л.

117

Там же, 11.

118

Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96–97,

119

Там же, 15, 20; p. 139.

120

Там же, 11, 11; р. 103.

121

Там же, 1, 12; р. 12.

122

Diadochus, Сар. 77. 78; ed. Ε. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135–136.

123

Там же, 85; р. 144–145.

124

См. там же, 31, 32, 61, 88.

125

John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c.

126

Там же, слово 27; PG 88:1097лв.

127

О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317–325.

128

«Братская» (христианская) любовь (греч.).

129

CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9–10.

130

Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6

131

И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45.

132

ymeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nou–veau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), p. 421–424.

133

CM. J. Darrouzes, SC 122, Introduction, p. 26.

134

Symeon the New Theologian, Cai. VI, ed. Krivocheine, p. 358–368.

135

Symeon the New Theologian, Euch. 2; ed. Krivoche'ine, p. 47–73.

136

Cat. 29; ed. Krivocheine, p. 166–190.

137

Cap. Eth.. 6; ed. Darrouzes, p. 406–454.

138

Gregory Palamas, Triads, I, 2; ed. J. Meyendorff, Defense des saint» hesychastes, Specilegium Sacrum Lovaniense 30 (Louvain, 1959), p. 99.

139

В русском варианте: «…помилуй мя, грешнаго». Английскую фразу можно перевести: «…смилуйся надо мною» или «имей милость на мне» (но таким же английским оборотом переводится и «Кирие элейсон»).

140

Из ничего (лат.). См. 2 Мак. 7:28.

141

Synodal Tome of 1351; PG 151:722в.

142

Воспламенение соединившихся свойств (лат.).

143

Свод законов (лат.). Кодекс Юстиниана, содержавший гражданские законы, именовался, например, «Корпус юрис цивилис».

144

Задним числом (лат.).

145

Кодекс канонов африканских церквей (лат.).

146

De Vita Constantini, 4, 24; PG 20:1172AB.

147

Codex Justinianus I, 3, 41; английский текст см. в кн.: P.R. Coleman–Norton, Roman State and Christian Church, HI (London: SPCK, 1966), No. 579, P. 1017.

148

Novella 131, 1.

149

Вместо закона (лат.), (т. е. вводится новый закон — «Новелла»).

150

Balsamon, Commentary on Nomocanon, I, 2; PG 104:981c.

151

То, что под рукой; пособие (греч.); Эклога — избранное (греч.).

152

Там же.

153

См. его комментарии к 58–му канону Собора в Лаодикии и к 59–му канону Пято–Шестого Собора. Эти каноны запрещали совершение церковных таинств в частных домах, но были аннулированы «Новеллой 4» Льва VI; Les novelles <fe Leon VI, edd. P. Noailles and A. Dain (Paris: Belles Lettres, 1944).

154

Constantine Porphyrogenetos, De ceremoni'is, II. 14; PG 112:1044A; Symeon of Thessalonica, De sacris ordinibus; PG 155:44UD.

155

Все тексты во французском переводе в кн.: J. Darrouzes, Documents inedils d'ecclesiologie byzantine (Paris: Institut francais d'etudes Byzantines, 1966).

156

R. Guilland, «Correspondence inedite d'Athanase, patriarche de Constantinopie," Melanges Diehl 1 (Paris, 1930), p. 131–140; M. Banescu, «Le patriarche Athanase I et Andronic II», Academic roumaine. Bulletin de la section histonque 23 (1942), 1–28.

157

Synodikon, ed. J. Gouillard, II, 103.

158

Осуждение памяти (лат.).

159

Об арсенитах см. И.Троицкий. Арсений и арсениты. — СПб., 1874; репринт, переизд.: London: Variorum, 1973 (с введением и обновленной библиографией И.Мейендорфа).

160

Episkopos — надзиратель (греч.).

161

Basil of Caesarea, Ер. ad Amphilochium; PG 32:669в.

162

Nicholas Mystikos, Ep. 32 (к папе), ed. A. Mai, Spicilegium Romanum 10 (1844), 300; PG 111:213A.

163

От греч. глагола «хорео» — уходить, уступать место.

164

Eulogius, цитируется в кн.: Photius in Library, 227; ed. R. Henry (Paris: Belles Lettres, 1965), 4:112.

165

Peter of Antioch, Letter to Michael; ed. Cornelius Will, Acta et scripta quae de controversies ecclesiae graecae et latinae extant (Leipzig, 1856), p. 196.

166

Photius, Encyclical, 8; PG 102:725c.

167

Mansi, XVII, 520E.

168

Photius, Mystagogy, 89; PG 102:380–381.

169

Athanasius, To Serapion, III, 1; PG 26:625в.

170

По–латыни «исхождение» и «происхождение» — одно слово.

171

Cyril, Thesaurus; PG 68:148д.

172

Maximus the Confessor, Letter to Marinus; PG 91:I30AD.

173

Дары (греч.).

174

Этот довод есть у Фотия: Mystagogy, 59; PG 102:337.

175

Дух (греч.).

176

Gregory of Cyprus, Tome of 1285; PG 142:240c.

177


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Книги похожие на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Мейендорф

Иоанн Мейендорф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"

Отзывы читателей о книге "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.