Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Описание и краткое содержание "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать бесплатно онлайн.
Этот довод есть у Фотия: Mystagogy, 59; PG 102:337.
175
Дух (греч.).
176
Gregory of Cyprus, Tome of 1285; PG 142:240c.
177
Gregory Palamas, Apodictic Treatise, I, 9; ed. R. Bobrinskoy, in P. Chrestou, Patama Syngrammata (Thessaloniki, 1962), I, 37.
178
Michael Cerularius, Letter to Peter of Antioch; ed. Will, Acta et Scrip/a, p. 179–183.
179
Mansi, XXIV, 70A.
180
См. важнейшие документы по этой дискуссии, опубликованные L. Petit in PairOr, 15 (Paris, 1903), p. 1–168.
181
Nicholas Cabasilas, Explanation of the Divine Liturgy, chs. 29–30; ed. Perichon, SC 4 bis (Paris: Cerf, 1967), p. 179–199; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, 1960), P. 71–79.
182
Смиренно Тебя просим (лат.).
183
Photius, Horn., 1; trans, in C. Mango, The Homilies of Photius (Cambridge; Harvard University Press, 1958), p. 50.
184
Речение (греч.). (Мн. ч. — logia).
185
Origen, Horn, in Matt., XII, 10; ed. Klostermann GCS 40 (Leipzig, 1935), p. 85–89.
186
Theophanes Kerameus, Horn., 55; PG 142:965д. Более обобщающий взгляд на святоотеческое толкование Мф. 16:18 см., в частности: J. Ludwig, Die Pri–matworte Ml. 16. 18, 19 in der altkirchlichen Exegese (Munster, 1952); andj. Meyendorff, «St. Peter in Byzantine Theology,» The biblacy of Peter in the Orthodox Church, ed. J. Meyendorff (London; Faith Press, 1963), p. 7–29.
187
О Киприане, см., напр.: A. d'Ales. La theologie de St. Cyprien (Paris: Beauchesne, 1922); P. — Th. Camelot, «St. Cyprien et la biblaute», — в изд.: Истина 4, 1957, 421–434; ср. также введение М.Бевено и его примечания в кн.: Cyprian De catholicae ecclesiae unitate in ACW 25. (Westminster: New–man, 1957.)
188
Gregory of Nyssa, De castigatione; PG 46:3I2c.
189
Pseudo–Dionysius, Eccl. hier., VII, 7; PG 3:561–564.
190
Николай Месарит. — в кн.: A. Heisenberg, ed., Neue Quellen zur Ceschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion, II. Die Unionver–handlungen von 30. Aug. 1206, in AbhMunchAk, phil. Klasse (1923) II, p. 34–35.
191
Francis Dvornik, The Idea of Apostolicity in Byzantium (Cambridge: Harvard University Press, 1958), p. 39.
192
К порогам апостольским (лат.). Так называлась обязанность западноевропейских епископов раз в 5 лет посещать Рим.
193
J. Meyendorff, Orthodoxy and Catholicity (New York: Sheed & Ward, 1956), p. 74.
194
Symeon of Thessalonica, Dialogus contra haereses, 23; PG 155:120AB.
195
Так называется исторический период, когда в Западной Церкви одновременно Действовало двое, а то и трое римских пап (1378—1449 гг.).
196
См. J. Meyendorff, «Projets de Concile occumenique en 1367: un dialogue ine'dit entre Jean Cantacuzene et le le'gat Paul», Dumbarton Oaks Papers 14 (1960), 174.
197
CM. J. Meyendorff, Introduction a I'etude de Cre'goire Palamas (Paris: du Seuil, 1959), p. 194.
198
Demetrios Cydones, Letter 1 in Demetrius Cydones, Correspondance, ed. G. Camelli (Paris: Belles Lettres, 1930), p. 2.
199
Demetrios Cydones, Apology I, in G. Mercati, «Notizie di Procoro e Demetrio Cidone…», Sludi e Testi 56 (1931), 365.
200
Там же, с. 366.
201
Demetrios Cydones, Letter 33; ed. R. J. Loenertz, SeT 186 (1956), 66.
202
Demetrios Cydones, De contemnenda morte; PG 154:1169–1212.
203
Demetrios Cydones, Apology III; in Mercali, «Notizie», 391.
204
См., напр. H. — G. Beck, KTLBR, p. 781.
205
Конец, последний предел (греч.). Подразумевается смерть и Страшный Суд.
206
Nicholas Cabasilas, Life in Chnst; PG 150:4900.
207
Там жеЛ/G 150:560c–56lA.
208
Там же, PG 150:569л–580с.
209
Там же, PG 150:5930.
210
Там же, PG 150:60θΑ.
211
По этому поводу см. толкование Кавасилой возгласа «Святая святым» на лцтургии; см. также Life in Christ, PG 150:613л.
212
Cabasilas, «On St. Theodora», PG 150:753–772.
213
Детальное рассмотрение этой темы можно найти в кн.: М. Lot–Borodine, Nicholas Cabasilas (Paris: 1'Orante. 1958), p. 114–116.
214
Cabasilas, Life in Chnst; PG 150:585в.
215
Patriarch Philotheos, Letter to the Patnarch of Bulgana; PG 152:1412в.
216
См. A. M. Schneider, «Die Bevolkerung Konstantinopels im XV. Jahrhun–dert», Gottingen Akademie der Wissenschaften, Nachnchten phil. — hist. Klasse (Gottingen, 1949), p. 235–237.
217
О радостях небесных (лат.).
218
Об обоих вечно, поскольку от одного начала и единым духновением происходит (лат.).
219
Позволительно и притом рассудительно (разумно) (лат.).
220
Сразу в преисподнюю опускаются (лат.).
221
J. Gill, The Council of Florence (Cambridge: Harvard University Press, 1959), p. 411.
222
Ferrariae gesta, ed. I. Gill (Rome: Pontificium Institutum Orientalium Stu–diorum, 1952), Vol. 5, fasc. 1, p. 28–34.
223
Syropulos, Memoire, X, 15; Les «Memoires» du Grand Ecclesiarque de I'Eglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos (Paris: Centre National de la Recherche Scientifique, 1971), p. 496.
224
G. Scholarios, Oeuvres completes edd. L.Petit and M. Jugie (Paris: Bonne Presse, 1928–1936), VI, 1.
225
F. Masai, Plethon et le Platonisme de Mistra (Paris: Belles Lettres, 1956), p. 321.
226
Там же, с. 98.
227
Kardinal Bessanon, ed. L. Mohler (Paderborn: Schoningh, 1942), III, 468–469, see the comments and French translation in Masai, Plethon, p. 306–307.
228
Gill, Council of Florence, p. vii.
229
Закон молитвы (лат.).
230
Закон веры (лат.).
231
5Святая София (греч.). («София» — мудрость, знание, разумение [греч.]).
232
«The Russian biblary Chronicle», [то есть «Повесть временных лет»] trans. S. H. Cross, Harvard Studies in Philology and Literature 12 (1930), 199.
233
A. Baumstark, Liturgie comparée (Chëvtogne, 1953), p. 109–113.
234
Там же, с. 104–106.
235
На Западе единообразие в обрядах стало устанавливаться в одиннадцатом столетии.
236
См.: A. Schmemann, «The Byzantine Synthesis,» Introduction to Liturgical Theology (London: Faith Press, 1966), p. 116–166.
237
Gregory Palamas, Horn. 60; ed. S. Oikonomos (Athens, 1861), p. 250.
238
Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; ed. B. Pruche, SC 17 (Paris: Cerf, 1945), p. 233.
239
Louis Bouyer, Eucharist (Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1968), p. 302–303.
240
Порядок, чин (лат.).
241
PG 119:1033.
242
Baumstark, Liturgie comparée, p. 124.
243
Рукопись «Патмос 266», обнародована А.Дмитриевским. — Описание литургических рукописей. Киев, 1901, I, 1–152.
244
Symeon of Thessalonica; PG 155:5500.
245
Baumstark, Liturgie comparée, p. 114.
246
Тем более (лат.).
247
См. М. Скабалланович. Толковый Типикон. Киев, 1910, с. 410–416.
248
Эпоха, вечность, век (греч.).
249
Как в оригинале.
250
Magnificat — Величит, Benedictus — Благословен (лат.). В чинопоследованяи приходов Русской Православной Церкви предусмотрено песнопение «Честнейшую», являющееся модификацией песнопения «Магнификат».
251
Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; Pruche ed., p. 237.
252
Cм. Life of Auxentios, ActSS., Feb. 11, 770ff.
253
По преимуществу (лат.).
254
Перевод славянского: «Кто Тебя не ублажит, Пресвятая Дева? Кто не воспоет хвалы Единому, Которого Ты родила? Единородный Сын, воссиявший прежде всех веков от Отца, Тот Самый от Тебя произошел, о, Чистая. Невыразимо Он стал воплощен, будучи по природе Богом, и стал Человеком по природе нас ради; не быв поделен на два лица, но ведом в двух природах без слияния их. Того моли, Чистая и Благословенная, чтобы Он смиловался над душами нашими».
255
Перевод кондака: «О, сколь много доброго я потерял! Сколь прекрасно Царство, утраченное мною через мои страсти! Я промотал богатство, некогда мне принадлежавшее, переступив заповедь. Увы, страстная душа! Ты обреклась огню вечному. Но, прежде чем придет конец, обратись ко Христу, Богу нашему. Прими меня как сына блудного, о Боже, и смилуйся надо мною».
256
Перевод: «Сегодня — день воскресенья! Да воссияем радостно, о народы! Пасха Господня, Пасха! От смерти в жизнь, и от земли на небеса Христос нас ведет, и мы поем гимны победы. О Христе, великая и святая Пасха, о Мудрость, Слово и Сила Ьогкии! Позволь нам полнее причащаться Тебя в нескончаемый день Царства Твоего.
257
См.: 1 Кор 2:16.
258
Да будет! (лат.).
259
Origen, De principiis, I, 2, 10; ed. Koetschau, p. 41–42; trans. Butterworth, p. 23.
260
См. G. Florovsky, «The Concept of Creation in Saint Athanasius», Studia Patristica VI, part IV, TU 81 (Berlin: Akademie Verlag, 1962), 36–37.
261
Athanasius, Contra Ananas, III, 60; PG 26:448–449
262
Contra Gentes, 41; PG 25:81cD.
263
Contra Arianos, II, 31: PG 26:212B.
264
Там же, II, 2; PG 26:149c.
265
Там же, I, 20; PG 26:55л.
266
Вовне, наружу, сверх (наличного) (лат.).
267
См., напр., Thesaurus, 15; PG 75:276ß; там же, 18; PG 75:313с.
268
De fide orth., I, 8; PG 94:812–813.
269
Причина бытия, повод к существованию (fr.). См.: Быт. 1:31.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Книги похожие на "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы"
Отзывы читателей о книге "Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы", комментарии и мнения людей о произведении.